Мастер класс «Технология лэпбук и ее применение в работе с детьми раннего возраста»
презентация к уроку (младшая группа) по теме
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук. Задачи: 1. Познакомить с технологией лэпбук. 2. Повысить уровень мастерства педагогов. 3.Создание макета лэпбука.(творческая работа педагогов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_tekst.docx | 18.55 КБ |
master_-_klass.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и ее применение в работе с детьми раннего возраста»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук.
Задачи:
1. Познакомить с технологией лэпбук.
2. Повысить уровень мастерства педагогов.
3.Создание макета лэпбука.(творческая работа педагогов)
Ход мастер класса:
1.Вводная часть 1- слайд.
Добрый день коллеги! Я рада приветствовать вас на мастер-классе.
Тема мастер-класса «Технология лэпбук и ее применение в работе с детьми раннего возраста».
Цель и задачи представлены на слайде 2.
Слайд 3.Итак, что же такое лэпбук?
Лэпбук это английское слово и в переводе обозначает скрепленная книга. А если по простому это папка с кармашками, окошками, мини- книжками и всевозможными вкладками, в которую помещены материалы на одну тему.
Во ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
Слайд 4.
Задачи познавательного развития детей раннего возраста в различных видах деятельности в соответствии с ФГОС, представлены, на слайде рассмотри их.
Слайд 5.
Для решения выше причисленных задач мы решили использовать технологию лэпбук, так как она соответствует всем требованиям стандарта к предметно - развивающей среде.
трансформируемость - лэпбук позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
полифункциональность - использование папки в различных видах детской активности. Лэпбук можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой и индивидуально;
вариативность - периодическая сменяемость игрового материала, обеспечивающего свободный выбор детей, появление новых материалов, стимулирующих активность детей. В лэпбуке существует несколько вариантов использования каждой его части;
доступность - лэпбука обеспечивает все виды детской активности, обеспечивает доступность и для детей, возможно использование в любом помещении, где осуществляется образовательная деятельность, в том числе и на прогулочном участке ДОУ;
насыщенность - среда соответствует возрастным особенностям детей:в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал, использовать его в различных видах детской деятельности (игровой, познавательной, исследовательской и творческой).
Слайд 6.
Так же лэпбук отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого и ребенка.
Данное пособие я использую в работе с детьми и нахожу его эффективным.
2.Основная часть
- Как изготовить лэпбук?
Для этого нужна фантазия и разнообразный материал. Предлагаю вам алгоритм создания лэпбука.
Для начала вы должны выбрать себе партнера с кем вы будете создавать свой макет.
Слайд 7.
Алгоритм на слайде.
В первую очередь необходимо определиться с темой лэпбука.
Темы могут быть, совершенно разнообразными от такой обширной темы как, например: «Весна», и узкой как, например: « этикет».
На своем опыте могу отметить: чем более узкая тема, тем более конкретный материал содержит эта папка. Тема может быть спонтанной, задуманной заранее, она может быть по теме недели и т.д.
Педагоги определяют темы лэпбука. (записать на листе)
Итак, темы выбраны.
После этого необходимо составить план, т.е. продумать, какие под темы будет включать в себя лэпбук, чтобы раскрыть выбранную тему.
Слайд8.
Например наш лэпбук на тему «Всё о воде» включает в себя такие под темы (представлены на слайде).
Под темой вы пишете план своего лэпбука, он может состоять из 5-7 и более под тем.
Слайд 9.
Далее сворачиваете чистый лист в виде папки и набросьте примерное расположение под тем своего лэпбука. Это ваша заготовка сейчас прейдем к созданию самого лэпбука.
Перед вами лежит материал папки, цветная бумага, карандаши, клей и т.д все это нам понадобится для работы. Ну что начнем творить коллеги.
Практическая часть изготовление макета для материала. Краткое представление лэпбуков.
3.Заключительная часть, рефлексия
Итак, я считаю, что технология лэпбук это универсальная технология, позволяет работать педагогам не только в области познавательного развития, но и в других областях развития детей, а также может являться формой работы с родителями.
Оцените, пожалуйста, мой мастер класс, какое Ваше впечатление? Информация была полезна? Вы будете использовать в своей работе технологию лэпбук?
Спасибо за работу и за внимание!
Материал для практической работы:
- Папка А3
- Цветная бумага для принтера
- Карандаши, фломастеры, ручки.
- Ножницы .
- Клей.
- Степлер.
- Листы А4
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мастер – класс для педагогов Цель : Повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук . Задачи: 1. Познакомить с технологией лэпбук . 2. Повысить уровень мастерства педагогов. 3. Создание макета лэпбука . ( творческая работа педагогов)
Лэпбук – это папка с кармашками, окошками, мини-книгами и все возможными вкладками, в которую помещены материалы на одну тему («наколенная книга», «тематическая папка»). Определение
Задачи познавательного развития детей раннего возраста в различных видах деятельности в соответствии с ФГОС - Развитие любознательности и познавательной мотивации; - Формирование познавательных действий, становление сознания; - Развитие воображения и творческой активности; - Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к предметно-развивающей среде: Трансформируемость Вариативность Д оступность П олифункциональность Н асыщенность
лэпбук отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми *Активизирует у детей интерес к познавательной деятельности; *Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку! *Помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал ). *Позволяет сохранить собранный материал; * Это просто интересное и творческое занятие!
Алгоритм изготовления лэпбука : Выбор темы .
Алгоритм изготовления лэпбука : 2.Составить план. Круговорот воды в природе. Опыты с водой. Где живет вода. Состояния воды. Кто в тучке живет. Пальчиковая гимнастика. Стихи о воде. Мультфильмы. Сказки о воде. Вода в жизни человека. Вода в жизни животных. Расскраски .
Макет лэпбука (пример)
Работа с лэпбуком «Всё о воде»
Форма работы с родителями
Источники 1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар . науч . конф . (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164. 2. Лэпбуки. Это интересно . http://www.tavika.ru/p/blog-page_5.html 3 . https://ru.pinterest.com/source/homeschoolshare.com/ 4 . http://www.tavika.ru/2015/12/Red-book.html 5. http://www.maam.ru/obrazovanie/lepbuki 6 . http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/lepbuk-kak-vid-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-vzroslogho-i-dietiei
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов "Использование релаксационных упражнений в работе с детьми дошкольного возраста"
Известно, что при эмоциональном напряжении, когда ребенок сильно возбужден, взволнован, угнетен, возникает избыточное напряжение в отдельных группах мышц. Самостоятельно дети не м...
Мастер-класс "Использование приемов и методов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста"
Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого.Дошкольное д...
Презентация "Мастер класс для педагогов « Использование приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста от 4-5 лет"
ТРИЗ – теория решения изобретательных задач.Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер.Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием про...
Мастер-класс "Использование игр В.В. Воскобовича в работе с детьми раннего возраста"
В работе представлены практические и игровые задания...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Игры с "кинетическим" песком с детьми раннего возраста"
На мастер-классе дётся небольшой экскурс в историю создания "кинетического" песка и песка "космического". А также приведена подборка игр, которые можно провести с малышами св...
«Технология «лэпбук» и ее применение в работе с детьми дошкольного возраста»
Технология Лепбук Что такое лэпбук и как его использовать?...
Технология «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста.
Технология «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста....
- Мне нравится (1)