Технология «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста.
материал (средняя группа)

Михайлова Людмила Владимировна

Технология «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология « Лэпбук » как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста. Воспитатель: Михайлова Л.В.

Слайд 2

Как добиться того, чтобы ребенок лучше запомнил пройденный материал, проявлял интерес и самостоятельность в изучении той или иной темы? Одним из способов достижения этой цели является использование лэпбука . На первый взгляд - новое и неизведанное - на самом деле оказывается технологией, объединившей в себе многие из ранее нами выполняемых действий. Если переводить дословно, то лэпбук - это книга на коленях. Еще его называют тематическая папка, - это самодельная интерактивная папка с мини – книжками, кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, передвигать, складывать. Заменять по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой – то определенной теме.

Слайд 3

Актуальность использования лэпбуков заключается в том, что они помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру. Данный вид деятельности обеспечивает игровую, речевую, познавательную, исследовательскую и творческую деятельность детей, в результате которой ребёнок может сам собирать и организовывать информацию, выбирать задания, которые ему под силу. Для чего делают такие папки? Все материалы соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции. Это очень простое, интересное и перспективное игровое средство обучения. Использовать лэпбук можно и как изучение основного материала, по частям собирается информация, и для обобщения, не только в совместной работе, но и в самостоятельной деятельности детей.

Слайд 4

Лэпбук : -информативен; - полифункционален : способствует развитию творчества, воображения. -пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); -обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.; -является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; -вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); -его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста; -обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Слайд 5

Чем привлекательна данная форма работы? Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать информацию-хорошая подготовка к исследовательской деятельности. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. Активизирует у детей интерес к познавательной деятельности; позволяет самостоятельно собирать нужную информацию; помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым; помогает детям лучше понять и запомнить информацию(особенно если ребенок визуал ); позволяет сохранить собранный материал; объединяет педагогов, детей и родителей. Объединяет педагогов, детей и родителей. Дети учатся находить информацию самостоятельно – учатся учиться. Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, пространственная ориентировка, развивается речь.

Слайд 6

В зависимости от назначения лэпбуки бывают: - игровые; - учебные; - поздравительные; - праздничные; - автобиографические В зависимости от формы: - стандартная книжка с двумя разворотами; - папка с 3-5 разворотами; - книжка-гармошка; - фигурная папка

Слайд 7

Создание лэпбука содержит все этапы проекта Лэпбук 1.Выбор темы 2.Составление плана 3.Создание макета и оформление 4. Презентация Проект 1.Целеполагание 2.Разработка 3.Выполнение проекта 4.Подведение итогов

Слайд 8

При создании лэпбука необходимо учесть: эстетичность (должно появиться желание взять лэпбук в руки) долговечность (помни, с лэпбуком будут заниматься дети, он должен быть крепким) минимум подписей (никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации) приветствуется большое количество удобно открываемых фигурных кармашков, книжек, окошек, дверцей, «гармошек», стрелочек, вращающихся деталей, паззлов с разными «сюрпризами» безопасность

Слайд 9

Лэпбук – вид совместной деятельности взрослого и ребенка. Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. - Какие формы работы с родителями можно использовать при создании лэпбука ? Родители обеспечивают поддержку: организационную (экскурсии, походы) техническую (фото, видео) информационную (сбор информации для лэпбука ) мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)

Слайд 10

- Когда можно использовать лэпбук ? При изучении новой темы При закреплении полученных знаний В свободной деятельности детей Как итог проекта В работе с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Преемственность со школой в содержании обучения и воспитания по познавательному и речевому развитию детей. «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста».

Главным в работе любого педагога дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное разв...

«Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста».

Расскажи - и я забуду,покажи - и я запомню,дай попробовать - и я пойму.Китайская пословица Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего вр...

Мастер-класс на тему: «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста»

Данный мастер-класс ознакомит с инновационными формами работы...

Мастер-класс «Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к созданию  папки лэпбук.Задачи:1.  познакомить педагогов с папкой лэпбук и способами её создания; 2. рассмотреть лэпбук как иннова...

Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста

Ознакомление коллег с методическим пособием "лэпбук" на примере собственного проекта для музыкально-театрального уголка....

"Лэпбук, как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию".

В рамках решения вопроса экологического образования детей дошкольного возраста одним из главных является соблюдение педагогических усл...

Сообщение из опыта работы "Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста"

Использование инновационных педагогических технологий открыли новые возможности воспитания и обучения, и одной из эффективных является технология "Лэпбукинг". При использовании данной технол...