Мастер-класс "Использование игр В.В. Воскобовича в работе с детьми раннего возраста"
материал (младшая группа)

Игнатович Анастасия Владимировна

В работе представлены практические и игровые задания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Использование игр В.В. Воскобовича в работе с детьми раннего дошкольного возраста»

Я работаю с малышами-двухлетками. Прошёл период адаптации, и я стала заниматься с детьми играми В.В. Воскобовича. Эти игры очень хорошо развивают мелкую моторику, сенсорику и координацию движений, что играет ключевую роль в развитии ребёнка в дошкольном возрасте. Конечно, сначала у нас ничего не получалось: руки не слушались, детали падали. Зато сейчас дети с большим удовольствием играют.

Для детей раннего возраста очень важным является сенсорное развитие, и здесь я знакомлю детей с формой, цветом, величиной.

Игровой комплекс коврограф «Ларчик» дает возможность проводить целенаправленные занятия по развитию сенсорных способностей. Такая работа включает следующие этапы:

        формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины;

        обучение способам обследования предметов, умению различать их   форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия (Д/И: «Собери ёлочку», «Собери бусы по образцу», «Сделай так же», «Собери предмет»; «Посади цветочки», «Что куда», «Найди такой же», «Найди свой домик», и др.)

Я считаю, что развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с детьми раннего возраста.

Практические задание для участников круглого стола.

Игровая ситуация «Поможем Зайке»

Цель: закреплять умение выделять признаки – цвет, размер; развитие инициативного общения ребёнка взрослым; развивать логику, воображение,

конструктивные умения, мелкую моторику рук; стимулировать к проявлению доброжелательности, сопереживания, стремление оказать помощь.

Оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», зелёная верёвочка из комплекта «Разноцветные верёвочки»,  квадрат, треугольники, «Персонаж Зайка».

1. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель обращает внимание на Зайку.

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Кто это? (Зайка)

-Давайте поздороваемся с Зайкой (Здравствуй, Зайка)

2.Описание ситуаций, связанных с проблемой.

- Зайка грустный, печальный, ему страшно. Что же у него могло произойти?

Воспитатель делает вид, что слушает Зайку.

-Ребята, вы знаете, где живёт Зайка? (В лесу)

-А кого в лесу он  боится? (Лису, медведя, волка)

-А где он прячется от лисы, медведя, волка? (Под кустиком, елочкой).

-Посмотрите, здесь нет ни одной елочки!

 

3. Предложение вариантов выхода из ситуации (или выбор из готовых вариантов).

-Дети, мы можем помочь Зайке? (Да).

-Как мы можем помочь? (Ответы детей).

-Давайте мы сделаем  много елочек, и больших и маленьких, чтобы было, где ему прятаться.

-Я предлагаю вам построить для зайчика ещё и домик. В домике ему тепло и никто ему будет нестрашен.

4. Обыгрывание ситуаций.

-  Я для зайчика выложу   большую ёлочку. (Воспитатель выкладывает)

-А вы выложите маленькую. (Дети выкладывают из треугольников (двух) елочку)

-Обратите внимание, какая это елочка? (Маленькая)

-А рядышком, какая елка растет? (Большая)

- Ну а теперь давайте построим Зайке домик. (Совместно с воспитателем дети выкладывают домик)

- А для того чтобы Зайка всегда находил дорогу к домику мы сделаем для него дорожку. (Из верёвочки дети выкладывают дорожку)

-Если Зайке будет страшно, он может закрыть окошко в домике. Покажем Зайке как это сделать? (Да)

5. Рефлексия.

-Ребята, посмотрите, Зайка очень доволен. Как вы думаете, мы помогли ему?

- А что, вам понравилось делать для Зайки? (Ёлочки, домик, дорожку)

- Он всем  говорит: «Спасибо».

 

Игровая ситуация «Цветы для Пчёлки Жужи»

(Индивидуальная работа)

Цель: закреплять умение выделять предметы по цвету; повторение понятий «один, много, ни одного».

Оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки», зелёная верёвочка из комплекта «Разноцветные верёвочки», «Персонаж Пчёлка Жужа».

1. Создание проблемной ситуации.

-Пчёлка Жужа делает мёд, для этого она собирает нектар с цветов. Но на полянке совсем нет цветов.

2.Описание ситуаций, связанных с проблемой.

-Давайте порадуем Жужу и посадим красивые цветы для неё.

3. Обыгрывание ситуаций.

Посадили мы цветок,

Появился стебелёк (Приклеить зелёную верёвочку на «Ларчик»),

Распускается бутон,

Посмотри-ка, красный он (Прикрепить рядом со стебельком красный кружок).

И ещё один бутон,

Посмотри-ка синий он.

- Сколько бутонов? (Много)

-Давайте, превратим бутоны в цветы. (Прикрепить к бутонам лепестки –кружочки такого же цвета)

4. Рефлексия.

-Теперь Жужа сможет собрать нектар? (Да)

-Сколько мы посадили цветов для пчёлки? (Много)

-Вам понравилось помогать Пчёлке Жужи? (Да)

Игровая ситуация «Пирог для Жужи»

(Индивидуальная работа)

Цель: Закреплять умение закреплять признак – цвет; развитие мелкой моторики.

Оборудование: Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки»,комплект «Разноцветные верёвочки», персонажи «Медвежонок Мишик», «Пчёлка Жужа».

1. Создание проблемной ситуации.

-Медвежонок Мишик решил испечь пирог для своей подруги пчёлки Жужи, но у него закончились ягоды. Помоги Медвежонку  собрать красные ягодки в корзинку.

2. Обыгрывание ситуаций.

Собрать красные кружочки  в корзинку (корзинка сделана из верёвочек).

3.Рефлексия.

-Понравилось собирать  ягоды? (Да)

-Сколько ягод насобирали? (Много)

-Какого цвета ягоды? (Красного)

-Медвежонок говорит: «Спасибо»

 

Игровые задания:

«Шарики»

Цель:

Развитие умения узнавать и называть цвета, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Игровой материал:

Плоские шарики 4 основных цветов, и 4 ленты аналогичных цветов к ним.

Ход:

Воспитатель показывает детям четыре воздушных шарика основных цветов и четыре ленточки таких же цветов к ним. Детям предлагают попробовать к каждому шарику подобрать ленточку того же цвета.

 

Красный, желтый, голубой,

Шар выбирай себе любой.

Чтобы шарик удержать

Нужно ленту привязать,

Мы в руки ленточки возьмем

И шар по цвету им найдем

 

«Соберём бусы»

Цель: формировать умение формировать геометрические фигуры по цвету и размеру; формировать умения видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки», комплект «Разноцветные верёвочки».

Ход:

Девочка Катя начала собирать бусы для своей подружки. (На «Коврографе» расположена верёвочка на ней слева направо в определённом порядке расположены фигуры: красный кружок, зелёный кружок и т.д. Возможно чередование и по величине).

-Какого цвета бусы использовала Катя? Догадайтесь,какая бусинка следующая. Давайте поможем Кате собрать бусы.

Выбрать кружки красного и зелёного цветов, и разложить их в соответствии с заданной закономерностью.

В качестве усложнения, можно предложить собрать бусы с чередующимися элементами по собственному замыслу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Использование игр В.В. Воскобовича в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 46 Игнатович Анастасия Владимировна

Слайд 2

Практические задания Игровая ситуация «Поможем Зайке » Цель : закреплять умение выделять признаки – цвет, размер; развитие инициативного общения ребёнка взрослым; развивать логику, воображение, конструктивные умения, мелкую моторику рук; стимулировать к проявлению доброжелательности, сопереживания, стремление оказать помощь. Оборудование: игровое поле « Коврограф Ларчик», зелёная верёвочка из комплекта «Разноцветные верёвочки», квадрат, треугольники, «Персонаж Зайка ». Алгоритм проведения: 1. Создание проблемной ситуации . 2. Описание ситуаций, связанных с проблемой . 3. Предложение вариантов выхода из ситуации (или выбор из готовых вариантов). 4. Обыгрывание ситуаций . 5. Рефлексия.

Слайд 3

Практические задания Игровая ситуация «Цветы для Пчёлки Жужи » (Индивидуальная работа) Цель : закреплять умение выделять предметы по цвету; повторение понятий «один, много, ни одного». Оборудование : игровое поле « Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки», зелёная верёвочка из комплекта «Разноцветные верёвочки», «Персонаж Пчёлка Жужа ». Алгоритм проведения: 1. Создание проблемной ситуации . 2. Описание ситуаций, связанных с проблемой . 3. Предложение вариантов выхода из ситуации (или выбор из готовых вариантов). 4. Обыгрывание ситуаций . 5. Рефлексия.

Слайд 4

Практические задания Игровая ситуация «Пирог для Жужи » (Индивидуальная работа) Цель : Закреплять умение закреплять признак – цвет; развитие мелкой моторики. Оборудование : Игровое поле « Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки»,комплект «Разноцветные верёвочки», персонажи «Медвежонок Мишик », «Пчёлка Жужа ». Алгоритм проведения: 1. Создание проблемной ситуации . 2 . Обыгрывание ситуаций . 3 . Рефлексия.

Слайд 5

Практические задания Игровые задания : 1 . «Шарики» Цель : р азвитие умения узнавать и называть цвета, р азвитие мелкой моторики пальцев рук. Игровой материал: п лоские шарики 4 основных цветов, и 4 ленты аналогичных цветов к ним. 2. Соберём бусы» Цель: формировать умение формировать геометрические фигуры по цвету и размеру; формировать умения видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. Оборудование: игровое поле « Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки», комплект «Разноцветные верёвочки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование развивающей среды В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» в работе с детьми раннего возраста в период адаптации.

Использование сенсомоторной среды "Фиолетовый лес" способствует всестороннему развитию детей 2-3 лет в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей, положительно сказывае...

Мастер-класс для педагогов «Использование игр В.В. Воскобовича в работе с детьми раннего дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Использование игр В.В. Воскобовича в работе с детьми раннего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Использование развивающей игры В.В. Воскобовича «Кораблик «Плюх-Плюх в работе с детьми раннего возраста»

В нашем детском саду мы организуем образовательную деятельность с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Авторская методика В.В. Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью....

Из опыт работ с детьми раннего возраста "Использование элементов театрализованной деятельности с детьми раннего возраста".

В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организ...

Методическая разработка “Использование авторской игры В.Воскобовича “Кораблик Плюх-Плюх” в работе с детьми раннего возраста”

Методическая разработка“Использование авторской игры В.Воскобовича “Кораблик Плюх-Плюх”в работе с детьми раннего возраста”Первые игры В. Воскобовича появились еще в начале 90х ...

«Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» В.В.Воскобовича в работе с детьми раннего возраста».

В настоящий момент всё более актуальным становится вопрос грамотной организации и обогащения развивающей предметно-пространственной среды, способствующей всестороннему развитию личности ребёнка, побуж...