Мастер-класс "Использование игр В.В. Воскобовича в работе с детьми раннего возраста"
материал (младшая группа)
В работе представлены практические и игровые задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masteo-klass_1.docx | 18.43 КБ |
opyt_ispolzovaniya_igrovyh_priyomov_v_intellektualnom_razvitii_detey_1.pptx | 378.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Использование игр В.В. Воскобовича в работе с детьми раннего дошкольного возраста»
Я работаю с малышами-двухлетками. Прошёл период адаптации, и я стала заниматься с детьми играми В.В. Воскобовича. Эти игры очень хорошо развивают мелкую моторику, сенсорику и координацию движений, что играет ключевую роль в развитии ребёнка в дошкольном возрасте. Конечно, сначала у нас ничего не получалось: руки не слушались, детали падали. Зато сейчас дети с большим удовольствием играют.
Для детей раннего возраста очень важным является сенсорное развитие, и здесь я знакомлю детей с формой, цветом, величиной.
Игровой комплекс коврограф «Ларчик» дает возможность проводить целенаправленные занятия по развитию сенсорных способностей. Такая работа включает следующие этапы:
формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины;
обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия (Д/И: «Собери ёлочку», «Собери бусы по образцу», «Сделай так же», «Собери предмет»; «Посади цветочки», «Что куда», «Найди такой же», «Найди свой домик», и др.)
Я считаю, что развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с детьми раннего возраста.
Практические задание для участников круглого стола.
Игровая ситуация «Поможем Зайке»
Цель: закреплять умение выделять признаки – цвет, размер; развитие инициативного общения ребёнка взрослым; развивать логику, воображение,
конструктивные умения, мелкую моторику рук; стимулировать к проявлению доброжелательности, сопереживания, стремление оказать помощь.
Оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», зелёная верёвочка из комплекта «Разноцветные верёвочки», квадрат, треугольники, «Персонаж Зайка».
1. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель обращает внимание на Зайку.
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Кто это? (Зайка)
-Давайте поздороваемся с Зайкой (Здравствуй, Зайка)
2.Описание ситуаций, связанных с проблемой.
- Зайка грустный, печальный, ему страшно. Что же у него могло произойти?
Воспитатель делает вид, что слушает Зайку.
-Ребята, вы знаете, где живёт Зайка? (В лесу)
-А кого в лесу он боится? (Лису, медведя, волка)
-А где он прячется от лисы, медведя, волка? (Под кустиком, елочкой).
-Посмотрите, здесь нет ни одной елочки!
3. Предложение вариантов выхода из ситуации (или выбор из готовых вариантов).
-Дети, мы можем помочь Зайке? (Да).
-Как мы можем помочь? (Ответы детей).
-Давайте мы сделаем много елочек, и больших и маленьких, чтобы было, где ему прятаться.
-Я предлагаю вам построить для зайчика ещё и домик. В домике ему тепло и никто ему будет нестрашен.
4. Обыгрывание ситуаций.
- Я для зайчика выложу большую ёлочку. (Воспитатель выкладывает)
-А вы выложите маленькую. (Дети выкладывают из треугольников (двух) елочку)
-Обратите внимание, какая это елочка? (Маленькая)
-А рядышком, какая елка растет? (Большая)
- Ну а теперь давайте построим Зайке домик. (Совместно с воспитателем дети выкладывают домик)
- А для того чтобы Зайка всегда находил дорогу к домику мы сделаем для него дорожку. (Из верёвочки дети выкладывают дорожку)
-Если Зайке будет страшно, он может закрыть окошко в домике. Покажем Зайке как это сделать? (Да)
5. Рефлексия.
-Ребята, посмотрите, Зайка очень доволен. Как вы думаете, мы помогли ему?
- А что, вам понравилось делать для Зайки? (Ёлочки, домик, дорожку)
- Он всем говорит: «Спасибо».
Игровая ситуация «Цветы для Пчёлки Жужи»
(Индивидуальная работа)
Цель: закреплять умение выделять предметы по цвету; повторение понятий «один, много, ни одного».
Оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки», зелёная верёвочка из комплекта «Разноцветные верёвочки», «Персонаж Пчёлка Жужа».
1. Создание проблемной ситуации.
-Пчёлка Жужа делает мёд, для этого она собирает нектар с цветов. Но на полянке совсем нет цветов.
2.Описание ситуаций, связанных с проблемой.
-Давайте порадуем Жужу и посадим красивые цветы для неё.
3. Обыгрывание ситуаций.
Посадили мы цветок,
Появился стебелёк (Приклеить зелёную верёвочку на «Ларчик»),
Распускается бутон,
Посмотри-ка, красный он (Прикрепить рядом со стебельком красный кружок).
И ещё один бутон,
Посмотри-ка синий он.
- Сколько бутонов? (Много)
-Давайте, превратим бутоны в цветы. (Прикрепить к бутонам лепестки –кружочки такого же цвета)
4. Рефлексия.
-Теперь Жужа сможет собрать нектар? (Да)
-Сколько мы посадили цветов для пчёлки? (Много)
-Вам понравилось помогать Пчёлке Жужи? (Да)
Игровая ситуация «Пирог для Жужи»
(Индивидуальная работа)
Цель: Закреплять умение закреплять признак – цвет; развитие мелкой моторики.
Оборудование: Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки»,комплект «Разноцветные верёвочки», персонажи «Медвежонок Мишик», «Пчёлка Жужа».
1. Создание проблемной ситуации.
-Медвежонок Мишик решил испечь пирог для своей подруги пчёлки Жужи, но у него закончились ягоды. Помоги Медвежонку собрать красные ягодки в корзинку.
2. Обыгрывание ситуаций.
Собрать красные кружочки в корзинку (корзинка сделана из верёвочек).
3.Рефлексия.
-Понравилось собирать ягоды? (Да)
-Сколько ягод насобирали? (Много)
-Какого цвета ягоды? (Красного)
-Медвежонок говорит: «Спасибо»
Игровые задания:
«Шарики»
Цель:
Развитие умения узнавать и называть цвета, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игровой материал:
Плоские шарики 4 основных цветов, и 4 ленты аналогичных цветов к ним.
Ход:
Воспитатель показывает детям четыре воздушных шарика основных цветов и четыре ленточки таких же цветов к ним. Детям предлагают попробовать к каждому шарику подобрать ленточку того же цвета.
Красный, желтый, голубой,
Шар выбирай себе любой.
Чтобы шарик удержать
Нужно ленту привязать,
Мы в руки ленточки возьмем
И шар по цвету им найдем
«Соберём бусы»
Цель: формировать умение формировать геометрические фигуры по цвету и размеру; формировать умения видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
Оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки», комплект «Разноцветные верёвочки».
Ход:
Девочка Катя начала собирать бусы для своей подружки. (На «Коврографе» расположена верёвочка на ней слева направо в определённом порядке расположены фигуры: красный кружок, зелёный кружок и т.д. Возможно чередование и по величине).
-Какого цвета бусы использовала Катя? Догадайтесь,какая бусинка следующая. Давайте поможем Кате собрать бусы.
Выбрать кружки красного и зелёного цветов, и разложить их в соответствии с заданной закономерностью.
В качестве усложнения, можно предложить собрать бусы с чередующимися элементами по собственному замыслу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Практические задания Игровая ситуация «Поможем Зайке » Цель : закреплять умение выделять признаки – цвет, размер; развитие инициативного общения ребёнка взрослым; развивать логику, воображение, конструктивные умения, мелкую моторику рук; стимулировать к проявлению доброжелательности, сопереживания, стремление оказать помощь. Оборудование: игровое поле « Коврограф Ларчик», зелёная верёвочка из комплекта «Разноцветные верёвочки», квадрат, треугольники, «Персонаж Зайка ». Алгоритм проведения: 1. Создание проблемной ситуации . 2. Описание ситуаций, связанных с проблемой . 3. Предложение вариантов выхода из ситуации (или выбор из готовых вариантов). 4. Обыгрывание ситуаций . 5. Рефлексия.
Практические задания Игровая ситуация «Цветы для Пчёлки Жужи » (Индивидуальная работа) Цель : закреплять умение выделять предметы по цвету; повторение понятий «один, много, ни одного». Оборудование : игровое поле « Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки», зелёная верёвочка из комплекта «Разноцветные верёвочки», «Персонаж Пчёлка Жужа ». Алгоритм проведения: 1. Создание проблемной ситуации . 2. Описание ситуаций, связанных с проблемой . 3. Предложение вариантов выхода из ситуации (или выбор из готовых вариантов). 4. Обыгрывание ситуаций . 5. Рефлексия.
Практические задания Игровая ситуация «Пирог для Жужи » (Индивидуальная работа) Цель : Закреплять умение закреплять признак – цвет; развитие мелкой моторики. Оборудование : Игровое поле « Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки»,комплект «Разноцветные верёвочки», персонажи «Медвежонок Мишик », «Пчёлка Жужа ». Алгоритм проведения: 1. Создание проблемной ситуации . 2 . Обыгрывание ситуаций . 3 . Рефлексия.
Практические задания Игровые задания : 1 . «Шарики» Цель : р азвитие умения узнавать и называть цвета, р азвитие мелкой моторики пальцев рук. Игровой материал: п лоские шарики 4 основных цветов, и 4 ленты аналогичных цветов к ним. 2. Соберём бусы» Цель: формировать умение формировать геометрические фигуры по цвету и размеру; формировать умения видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. Оборудование: игровое поле « Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки», комплект «Разноцветные верёвочки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обмен опытом по работе с детьми раннего возраста с ЗПР. Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: «Цыплята на лугу».
Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: "Цыплята на лугу"...
Использование развивающей среды В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» в работе с детьми раннего возраста в период адаптации.
Использование сенсомоторной среды "Фиолетовый лес" способствует всестороннему развитию детей 2-3 лет в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей, положительно сказывае...
Мастер-класс для педагогов «Использование игр В.В. Воскобовича в работе с детьми раннего дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов «Использование игр В.В. Воскобовича в работе с детьми раннего дошкольного возраста»...
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Использование развивающей игры В.В. Воскобовича «Кораблик «Плюх-Плюх в работе с детьми раннего возраста»
В нашем детском саду мы организуем образовательную деятельность с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Авторская методика В.В. Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью....
Из опыт работ с детьми раннего возраста "Использование элементов театрализованной деятельности с детьми раннего возраста".
В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организ...
Методическая разработка “Использование авторской игры В.Воскобовича “Кораблик Плюх-Плюх” в работе с детьми раннего возраста”
Методическая разработка“Использование авторской игры В.Воскобовича “Кораблик Плюх-Плюх”в работе с детьми раннего возраста”Первые игры В. Воскобовича появились еще в начале 90х ...
«Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» В.В.Воскобовича в работе с детьми раннего возраста».
В настоящий момент всё более актуальным становится вопрос грамотной организации и обогащения развивающей предметно-пространственной среды, способствующей всестороннему развитию личности ребёнка, побуж...