Мастер-класс для педагогов ДОУ "Игры с "кинетическим" песком с детьми раннего возраста"
учебно-методический материал (младшая группа)
На мастер-классе дётся небольшой экскурс в историю создания "кинетического" песка и песка "космического". А также приведена подборка игр, которые можно провести с малышами своей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kineticheskiy_pesok_mk.docx | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 200» Ленинского района г. Саратова
Мастер – класс на тему: «Игры с «кинетическим песком» для детей раннего возраста»
Воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад №200» Ленинского района г. Саратова Трутнева Нина Викторовна |
Саратов 2022г.
Мастер-класс для педагогов
«Игры с кинетическим песком» для детей раннего возраста
Цель:
-Способствовать овладению педагогами развивающих игр с песком.
-Развивать творческий потенциал и повышение профессиональной компетенции педагогов, как организаторов разнообразных видов детской деятельности.
Задачи:
- познакомить педагогов с игровыми приемами, которые активизируют познавательную деятельность;
- донести до педагогов важность использования методов игр с кинетическим песком в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;
- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.
Оборудование и материал:
-лотки с кинетическим песком
-подносы с невысокими бортиками, доски для лепки размера А4
-пластиковые формочки разнообразной величины и тематики
-стеки, зубочистки
-набор мелких игрушек
-информационные раздаточные листы с советами по организации работы с кинетическим песком и его хранением.
Ход мероприятия:
Вводная часть:
-Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу пригласить вас ненадолго вернуться в детство. Давайте встанем в кружок и споём одну замечательную песенку, которую мы пели на празднике мам. Но, тем не менее…
Педагоги встают в кружок и исполняют песенку «Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку…»
- Коллеги, а из чего же мы с вами пекли эти пирожки и прянички? (Из песка)
-Конечно же, из песка! Все Вы знаете про песок и его свойства, мы знакомим детей со свойствами песка с самого раннего возраста.
Сегодня мы с Вами познакомимся с не обычным песком, а с «кинетическим».
В последнее время кинетический песок стал достаточно популярным - это уникальный материал для детского творчества.
Вы наверняка уже слышали о кинетическом песке. Это новый формат песка, в последнее время он достаточно популярный.
Откуда же пришёл к нам в Россию кинетический песок?
«Однажды обычная шведская семья прогуливалась по парку. При виде песочницы трехлетние Карл и Агата наперегонки побежали лепить куличики. «Мама, а давай принесем песочек домой!» – попросила малышка. «Доченька, он ведь грязный. Да и как же мы его принесем?» – возразила мама.
А вот папа, по образованию химик, все это время молчал – от того, что уже придумывал, как назовет свое новое изобретение. «Песок, который живет и двигается. Назову-ка я его Kinetic Sand». Так и появилось на свет изобретение под названием «кинетический песок».
Оно быстро завоевало симпатии тысяч родителей и детей по всему миру. Сегодня это чудо добралось и до нас! Чем же уникален кинетический песок? Несмотря на то, что он обладает свойствами влажного песка, он мягкий, необыкновенно пластичный, не липнет к рукам и другим поверхностям.
Сейчас я расскажу Вам о составе этого волшебного песочка.
Производственный кинетический песок на 98% состоит из кварцевого песка и еще в нем 2% силикона с антисептиком. В России кинетический песок имеет такой же состав и получил название «Космический песок». Отличия лишь в том, что у шведского песка размер песчинок больше, а у российского песчинки мельче, за счет чего наш товар более мягкий и воздушный на ощупь. Куличики из шведского песка довольно быстро растекаются, а из российского — держат форму, пока их не сломаешь.
Многие из Вас используют инновационные технологии в работе с детьми, которые обеспечивают им комфортное пребывание в условиях ДОУ. Сегодня мы познакомимся с одной из таких технологий – это песочная терапия. Песок – это универсальное средство для творчества, который оказывает развивающее действие на детей.
Пересыпание из одной руки в другую или между пальцами, вызывает приятные тактильные ощущения; наблюдение за процессом оказывает успокаивающее воздействие; раскладывание смеси по формочкам учит координировать движения рук; можно предложить детям выбирать из песка мелкие предметы, таким образом тренируется внимание, глазомер; а можно просто создавать традиционные пирожки и другие предметы, это развивает фантазию и воображение детей.
Такой материал отлично подходит для игр и развития малышей.
Космический песок абсолютно нетоксичен, не вызывает аллергии, бактерии в нем не живут, поэтому он безопасен для детей с трех лет. На первый взгляд напоминает влажный морской песок, однако, жидкость в нем не содержится. Он обладает удивительными свойствами, отлично удерживает любую форму, но при этом рассыпается от малейшего прикосновения. При играх с этим материалом одежда и руки ребенка остаются абсолютно чистыми, а на поверхностях от него не остается жирных следов. Важным его преимуществом является и то, что космический песок не сохнет, легко собирается с поверхности, и поэтому играть с ним можно многократно.
Игры и упражнения с кинетическим песком позволяют:
- Развить мелкую моторику
- Совершенствовать сенсорное восприятие
- Осуществлять подготовку руки к письму
- Развивать речь
- Развить творческое мышление
- Вовлекать в ролевые игры
- Тренировать внимание
- Расслабляться и успокаиваться
Дети с радостью играют в группе с волшебным песком и используют различные виды работы такие как:
«Штампики»; «Весёлые ладошки», «Отпечатки»; «Необыкновенные следы».
Конструируя из песка, дети при помощи формочек создают объёмные предметы; вырезают формами; наполняют фигурные формы. Педагоги могут предложить детям различные игры:
- игра «Бусы для мамы», «Защитные стены от пиратов», «Торт для дня рождения», «Угостим кукол пирожными».
- составление узоров на песке;
- по замыслу дошкольников.
Вариантов - множество.
Практическая часть мастер-класса
Теперь, когда вы познакомились с удивительными свойствами песка, можно приступать к играм.
Для организации игр, Вам потребуется космический песок. В качестве песочницы можно использовать подносы с невысокими бортиками. Так же нам понадобятся: разнообразные пластиковые формочки, стеки, палочки от мороженого, набор мелких предметов и игрушек.
Предлагаю снова встать в круг и прикоснуться раскрытыми ладошками друг к другу:
- Дети из ладошек солнышко сложили
Чтобы непременно люди все дружили,
Чтобы наше солнце для людей сияло,
В каждое оконце в гости забегало!
Ольга Маслова.
Спасибо! Предлагаю поиграть.
Игра «Здравствуй песок»
Цель: знакомство со свойствами кинетического песка, сравнение с обычным песком.
Содержание:
Давайте мы с ним поздороваемся и познакомимся. Опустите руки на поднос, сожмите песок в кулачках, разожмите кулачки, опять сожмите, разожмите. Понаблюдайте, как песок вытекает из ладошки как ручеек. Переверните руки тыльной стороной, положите на песок погладьте его. Что вы чувствуете? Этот песок такой же, как и в песочнице? А чем отличается?
Дотронувшись до кинетического песка, мы с вами превратились в волшебных строителей. И теперь мы можем играть и создавать сказки для себя, и делиться своим настроением с другими.
Давайте представим, что мы с вами учёные – исследователи, нам нужно разгадать таинственные следы на морском берегу!
Игра «Чьи следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Содержание:
«слоненок идет искать маму» - ребенок сжимает пальчики в кулачки, и рукой с силой надавливает на песок.
«на полянке зайки танцевали» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«крот роет норку» - ребенок запускает пальчики рук внутрь песка и делает поверхность песка волнистой.
«дождик кап-кап-кап» - ребенок перебирает пальчиками, изображая идущий дождь.
«лыжники» - ребенок «везёт» по песку одновременно указательным и средним пальчиком, раздвинув их на небольшое расстояние.
Игра «Волшебные ладошки на песке».
Цель: развитие координации рук, воображение, фантазию детей.
Давайте сделаем опечатки своих рук на космическом песке, а затем дополните их бусинками, камешками, чтобы получились весёлые опечатки животных, птичек или рыбок
Игра «Танец Неваляшек».
Цель: знакомить со свойствами кинетического песка – держать форму; развитие сосредоточенности, концентрации внимания, аккуратности.
У кинетического песка очень интересные свойства. С одной стороны формы, сделанные из песка очень прочные, с другой стороны, как только давление сверху достигает определенного предельного веса — строение рушится. Соответственно, вы можно использовать это свойство для игры.
Слепите неваляшек из песочных шариков и понаблюдайте, чья неваляшка рассыплется быстрее. Чур, не поддаваться!
Игра «Укрась салфетку для мамы»
Цель: продолжать закреплять представление о свойстве кинетического песка сохранять отпечатки, развивать умение распределять рисунок в уголках и в центре квадрата, прямоугольника, способствовать активизации творческой активности.
- А сейчас, дети, давайте простимся с нашим волшебным песочком!
- Песок ладошками сожмите,
Сомкнув их крепко, как в мороз!
Любовь к песку в ладонь вложите:
Он нам тепло своё донёс!
Заключительная часть (рефлексия и обратная связь).
Спасибо, коллеги, за Ваше активное участие.
В конце нашей встречи я хочу вам предложить посетить лесную опушку, отражающую ваше впечатление о мастер-классе. На опушке стоят три деревца.
Если вам все понравилось, и вы будете использовать в своей практике игры с кинетическим песком, то возьмите листочки зелёного цвета, и украсьте деревце. Зелёный – цвет надежды! Будем надеяться на свершение новых интересных открытий!
Если у вас остались вопросы, то возьмите желтые листочки, и расположите их на другом дереве. Жёлтый цвет у многих народов ассоциируется с грустью, значит, что-то для вас было непонятно, и вам нужно время, чтобы разобраться.
Ну, а если вы считаете, что полученный опыт вы не будете использовать в своей работе, возьмите листочки коричневого цвета.
Желаю всем творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»
Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в своей работе делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскр...
Мастер-класс «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»
Сенсорная коробка – это коробка с сухим или жидким наполнителем и другими игровыми элементами на ваш выбор.Сенсорные коробки имеют ряд преимуществ, которые позволяют их широко использовать.Итак, сенсо...
Мастер - класс с родителями "Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста" Автор: Бойко М.В.
quot;В каждом ребёнке живёт юный художник, а развить в нём талант могут только родители. Родители первые учителя своих детей"...
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» (с использованием презентации)
Пояснительная запискаФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразител...
Мастер-класс для родителей "Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста"
Цель:Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.Задачи:Познакомить родителей с нетради...
мастер-класс «Использование кинетического песка в работе с детьми раннего возраста»
Положительные свойства песка известны психологам давно. Переносную песочницу мы организовали прямо в группе: дети могут играть в удобной для себя обстановке. Мы используем надувные разноцветные песочн...
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»...