Конспект НОД в группе детей раннего возраста Тема: «Зимушка – зима в детском саду»
план-конспект занятия по окружающему миру

Петрова Ирина Витальевна

Конспект НОД в группе детей раннего возраста

 

Тема: «Зимушка – зима в детском саду»


 


 


 


 


 

Подготовила: воспитатель Петрова И.В.
 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ангарск, 2023г
 

Конспект  НОД в группе детей раннего возраста

Тема: «Зимушка – зима в детском саду»

 

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима в детском саду» для детей 2-3 лет.

НОД осуществляется в разных режимных моментах, включает в себя интеграцию образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Данный материал пригодиться воспитателям групп раннего возраста.
 

Цель: познакомить детей с временем года зима, закрепить впечатления от наблюдений за сезонными изменениями, познакомить детей со снегом.
 

Задачи:
1. Дать первичные представления о сезонных изменениях в природе с приходом зимы;
2. Познакомить со снегом, его качествами и свойствами;
3. Учить отвечать на вопросы, активизировать речь детей и пополнить словарный запас: пушистый, холодный, мокрый, комок, снежинка;
4. Провоцировать детей на мыслительную деятельность, видеть элементарную причинно-следственную связь;
5. Развивать самостоятельность, учить одеваться в определенной последовательности.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида  № 74




Конспект НОД в группе детей раннего возраста

Тема: «Зимушка – зима в детском саду»






Подготовила: воспитатель Петрова И.В.








г. Ангарск, 2023г

Конспект  НОД в группе детей раннего возраста

Тема: «Зимушка – зима в детском саду»

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима в детском саду» для детей 2-3 лет.

НОД осуществляется в разных режимных моментах, включает в себя интеграцию образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Данный материал пригодиться воспитателям групп раннего возраста.

Цель: познакомить детей с временем года зима, закрепить впечатления от наблюдений за сезонными изменениями, познакомить детей со снегом.

Задачи:
1. Дать первичные представления о сезонных изменениях в природе с приходом зимы;
2. Познакомить со снегом, его качествами и свойствами;
3. Учить отвечать на вопросы, активизировать речь детей и пополнить словарный запас: пушистый, холодный, мокрый, комок, снежинка;
4. Провоцировать детей на мыслительную деятельность, видеть элементарную причинно-следственную связь;
5. Развивать самостоятельность, учить одеваться в определенной последовательности.

Оборудование: кукла и комплект зимней одежды к ней, иллюстрации сюжетных картин осень и зима, стаканчик и снег.
Предварительная работа: НОД познавательному развитию и беседы о осени, заучивание стихотворения «Снег» А.Барто.

Ход образовательной деятельности:

До начало занятия воспитатель уносит куклу в приемную.
Дети сидят на стульчиках за столом. Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?
Дети: Маша! (Имя придумали дети, когда кукла появилась у нас в группе)

Воспитатель: А почему ты Машенька так одета?
Маша: Я, ребята, скоро пойду гулять. На улице пришла зима, стало холодно, много снега на дорожках лежит, а на дереве нет ни одного листочка.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что Маша надела, чтобы не замерзнуть на прогулке.
Воспитатель расстегивает шубку и показывает теплые штанишки, кофточку, носочки. Затем застегивает и помогает надеть сапожки и рукавички. Маша прощается и отправляется гулять.
Воспитатель предлагает встать и подойти к доске, на которой весят иллюстрации. Дети свободно стоят на ковре.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на картинку? Какого цвета были листочки на деревьях?
Дети: Желтые и красные.

Воспитатель: а где они были? На веточках? Высоко, высоко? (встает и показывает, а дети повторяют)
А упали они на землю? Низко, низко! (показ)
Воспитатель: А теперь посмотрите на эту картинку. Где листочки?
Дети показывают или отвечают, что их нет.https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/8615_7bcf5f49e1d83cab79c99305c77f012f.jpg

Воспитатель: Выпал снежок и спрятал все листочки, все дорожки, всю травку укрыл.
Дети садятся на ковре. Воспитатель заносит в группу снег и дает потрогать детям, при этом проговаривает, что снег белый, холодный, мокрый, пушистый и т.д.https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/8615_58d90fa44474562da9a9d3246fc18b7e.jpg

Воспитатель: Снежок — это водичка, такая же, как дождик, просто на улице стало холодно, и водичка замерзла и превратилась в снежинки. Давайте оставим снег в группе и посмотрим, что с ним будет. Поставим вот здесь, а сами пойдем на улицу играть.
Во время сборов на прогулку воспитатели проговаривают с каждым ребенком, что они надевают и в какой последовательности, зачем берут лопаты.
Выйдя на улицу, воспитатель предлагает детям посмотреть снег и снежинки, слепить комочки, набрать в руки и рассыпать.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стишок, который мы знаем про снег?
А.Барто "Снег"

Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.


Дети и воспитатель проговаривают и выполняют движения по тексту, после чего играю в другие игры. По приходу в детский сад, воспитатель обращает внимание на стаканчик со снегом.

Воспитатель: Ребята, что в стаканчике?
Дети: Вода.
Воспитатель: А куда исчез снег?
Дети: Растаял.
Воспитатель: Снежку стало тепло у нас в группе, он растаял и превратился в водичку. Мы на улице гуляли?
Дети: Да.
Воспитатель: На улице холодно, вы замерзли?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Мы тепло оделись.
Воспитатель: А еще весело играли со снегом. Молодцы! А сейчас идем мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сенсорное развитие детей раннего возраста в условиях семейного детского сада».

Сенсорное развитие ребенка раннего возраста – это формирование новых, не существующих у ребенка ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений, восприятий, представлений); это развитие его воспри...

Адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада.

Программа адаптационных занятийпедагога-психологаГорюновой Ж.В....

Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада«Здравствуй, малыш!»

Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада...

Проект в группе детей раннего возраста "Зимушка - зима"

Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ...

"Зимушка-зима" в детском саду "Крепыш"

Творческий поэтический вечер, посвященный прекрасному времени года....

Проект для детей раннего возраста " Зимушка- зима"

Расширить представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).- Учить замечать красоту зимней природ...

Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада "В детский сад без слез"

Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как воспитатель сумеет понять нужды, интересы ребенка, вовремя снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения режимных процессов ...