Конспект НОД с детьми подготовительной группы. Тема: «Красавица – река Вятка»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД с детьми подготовительной группы.Тема "Красавица - река Вятка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД | 283.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.
«Красавица – река Вятка»
Цель: Воспитывать ценностное отношение к красоте окружающего мира.
Задачи:
Воспитательная задача:
Показать красоту Вятки, вызвать в детях чувство восхищения и гордости.
Развивающая задача:
Совершенствовать речевую активность, диалогическую речь ,
творческое восприятие.
Обучающая задача :
Совершенствовать грамматический строй речи .Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями.
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, художественно - эстетическое
Предварительная работа: экскурсия на реку Вятка, рассматривание фото.
Ход:
Дети встают в круг и читают.
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, поле и лесок!
Здравствуй ,речка и песок!
В – тель: Мы живем в родном краю.
Всех я вас приветствую.
Ребята ,а не желаете ли вы совершить путешествие по знакомым местам в мир красоты, ярких красоки удивительного творение природы?(Ответы детей)
А куда мы с вами отправимся, нужно будет угадать.
Предлагаю вам решить кроссворд и в выделенных клетках прочитать куда же мы отправимся.
Кроссворд:
Я загадываю загадку .Отгадку вписываем в первую горизонтальную строку.
1.В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует – бежим по воде. ( Волны)
2.Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит.( Якорь)
3.Я над речкой лежу
Оба берега держу. (Мост)
4.Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море. (Река)
5. Два брата в воду глядятся,
Век не сойдутся. (Берега)
Читаем в выделенных клетках.(Вятка)1-2 слайд
А что такое Вятка? (Ответы детей)
На чем можно путешествовать по Вятке? (ответы детей)
Я вам предлагаю отправится путешествовать на лодке.
Из чего нам ее можно сделать.( Ответы детей)
Давайте возьмем по листу бумаги и приступим к изготовлению. Все готовы.
Складываем лодочку.(оригами).
Можно отправляться в путь.
Физкультминутка:
В руки лодочку возьму по реке я поплыву.
Паруса подниму- побыстрее поплыву.
И по тихим волнам плывут лодки тут и там.
А сейчас устроились поудобнее .Отправляемся в путешествие.1,3 слайд
Вы знаете ребята, что красавица Вятка , не только самая большая река нашего села ,Это еще и самая большая река Кировской области. Длина ее 1370 км. Исток рек начинается в Удмуртии .Это соседняя с нами республика. В другой республике – Татарстане, она впадает в более крупную реку – Каму . Свое название она позаимствовала, как гласит легенда, от удмуртского племени Ватка .А еще раньше Вятка имела еще одно название Нукрат т.е. серебреная вода.Такой чистой была вода в реке. (Или об этом же фрагмент фильма « Реки села Шурмы»)
Физ минутка:1,2 – взяли,
1,2 – дружно
Лодку с берега толкнем
Дружно дальше поплывем.
И побываем мы с вами на красавице Вятке во все времена года.
Слайды (лето , осень, зима, весна).Рассматривание и беседа по ним. Слайды по порядку
Мы с вами посмотрели фото в разное время года, дня, в разном состоянии и при разной погоде. Выберите какое фото вам больше всего понравилось .Расскажите о нем, почему вы его выбрали, какое чувство оно у вас вызывает.(Ответы детей)
Да, Вятка прекрасна в любое время года…
Течет красавица Вятка день и ночь, трудится для людей :перевозит грузы, сплавляет лес, перевозит людей. Но с годами река становится мельче и вода не такая чистая как раньше, и рыбы в ней меньше. Почему так происходит? Как спасти нашу реку ,придется думать и вам ребята, когда вы вырастите Для этого нужно много знать и уметь. А пока разберемся с этой задачей с помощью игры «Хорошо – плохо».(работа в парах)
1юПлывет по реке теплоход , на нем – путешественники. Любуются красотой реки, фотографируют природу, пьют воду, банки бросают в реку, фантики от конфет. Как думаете , что хорошо в этой картине , а что плохо?
2.На берегу реки расположилась группа людей. Купаются загорают, ловят рыбу. Разожгли костер, варят уху. Когда уехали –оставили тлеть угли в костре, рядом куча пакетов, банок, отходы пищи. Что хорошо ,а что плохо в этой картине?
Для вас, ребята,я приготовила такое сердце. Это наша любовь к реке .Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово ,за что нам нравится красавица Вятка.
Наши земляки любят и гордятся своей красавицей рекой, складывают о ней песни ,пишут стихи и картины, делают фотографии.
Г.Тепин «У причала»
Снова вышел к родному причалу,
В дорогие вернулся края.
На просторе течет величаво
Ненаглядная Вятка моя…
Местный художник Н. И. Емельянов изобразил себя на реке Вятка ,вовремя зимней рыбалки .слайд про Емельянова
А еще мы посмотрим фрагмент фильма ученицы нашей школы ,а ныне студентки Насти Беспаловой .Где в исполнении Н. А . Ершова звучит песня о Вятке. Конец фильма 9.27
Любитель –фотограф А. Сапожников создал небольшой фильм.Фильм по реке Вятке
Вот и подошло наше путешествие к концу. Какое настроение у вас после нашего путешествия. Возьмите соответствующие смайлики и прикрепите к своей лодке.
А вечером поделитесь своим настроением с родителями.Расскажите им о нашем путешествии, нарисуйте красавицу Вятку .А затем мы с вами оформим альбом ,который будет находится у нас в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми подготовительной группы. ТЕМА: «Жизнь вещей во времени».
Способствовать формированию у детей эстетической оценки предметного мира и умений аргументировано и развёрнуто оценивать предмет...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы. Тема «Берегите зрение»
Задачи:1. Выявить имеющиеся у детей знания и расширить их знания о зрении людей.2. Научить детей элементарным способам сохранения зрения, воспитывать бережное и заботливое отношение к глазам и всему с...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы Тема : «Весна. Перелётные птицы».
Задачи : Закрепить знания признаков весны ,представлений о перелётных птицах, обобщающего понятия «перелётные птицы». Расширить и уточнить словарь по теме. Развивать речевую активность, речевой слух, ...
Методическая разработка: Конспект НОД с детьми подготовительной группе Тема: «Брошенный щенок». ООРечевое развитие
Составление рассказа по последовательным сюжетным картинкам с использованием игровой, здоровьесберегающей, ИКТ технологийОО «Речевое развитие»...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы. Тема: «Гирлянда из ромашек».
Продуктивная деятельность, аппликация с элементами оригамиС использованием современных технологий: Здоровьесберегающая;развивающее обучение;Коммуникативная....
Конспект НОД с детьми подготовительной группы. Тема: «Русский самовар и чаепитие на Руси»
Приобщение детей к русской народной культуре, ознакомление с традицией чаепития на Руси....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы Тема: Полезные ископаемые нашей области
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...