Конспект НОД с детьми подготовительной группы. Тема: «Гирлянда из ромашек».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Гусейнова Бахар Багир кызы

Продуктивная деятельность, аппликация с элементами оригами

С использованием современных технологий:

 

  • Здоровьесберегающая;
  • развивающее обучение;
  • Коммуникативная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_romashk.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №73 комбинированного вида Красносельского района  Санкт – Петербурга.

Конспект открытой НОД  с детьми подготовительной  группы.

Тема: «Гирлянда из ромашек».

                 Вид: продуктивная деятельность, аппликация с элементами оригами.

С использованием современных технологий:

  • Здоровьесберегающая;
  • Познавательная;
  • Коммуникативная.

Воспитатели: Гусейнова Б. Б.

Санкт – Петербург

 2017г.

Цель:

-расширять представления детей о цветке ромашке, показать, что ромашка прекрасна в летнее время.

-уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков

Задачи:

Развивающие:

-развивать эстетическое восприятие, любознательность, внимание, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук

-повышать любознательность, эмоциональный настрой

-закреплять умение отгадывать загадки

-воспитывать эмоциональную отзывчивость детей

-формировать умение видеть красоту природы

-формировать интерес к живой природе,

-воспитывать любовь к родной природе

Взаимодействие с родителями:

-предложить понаблюдать за природой

-чтение художественной литературы о цветках

Формы работы с детьми:

Детская деятельность 

Художественное творчество: 

Совершенствовать навыки детей в умении соединять детали согласно образцу. Закрепить навыки детей в аппликации, полученные ранее.

Познание: Формировать элементарные экологические представления, расширять кругозор детей. Познакомить с ромашкой. Воспитывать бережное отношение к природе.

Коммуникативная:. Формировать умение работать в коллективе Развивать познавательно - исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми

Социализация: Формировать целостную картину мира в части представлений о взаимосвязи человека с природой Развивать творческие способности детей

Музыка: Развивать музыкально-художественную деятельность.

Чтение художественной литературы: Знакомить со стихотворениями о природе, ромашках

 Безопасность: Закреплять правила безопасного использования ножниц, клея.

Здоровье: Познакомить детей с лечебными свойствами ромашки

          Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

-рассматривание картин «Цветник»

-чтение художественной литературы, стихов, загадок

-наблюдение за красотой живой природы

-подготовка  шаблонов из картона

Оборудование: Клей, ножницы, салфетка, клеёнка, бумажные заготовки для цветка

Ход НОД:

Воспитатель: прежде, чем начинать нашу с вами деятельность, я хочу загадать вам загадку:

Загадка

Стоит в саду кудряшка —

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

Воспитатель: Правильно,  ребята. Я не случайно выбрала эту загадку. Мы с вами решили, чтобы украшать группу на выпускной день, взять 2 символики: голубя и ромашек. Голубей мы уже сделали, а сегодня приготовим гирлянду из ромашек. Давайте приготовим себе рабочее место , а заодно и поговорим об этих красивых цветах. 

Кто знает где растут ромашки?(на лугу) Скажите, что такое луг? (ответы детей) Правильно, луг – это место ,где растет много разных цветов, которые прекрасны все в своей особенной красоте. как мы еще можем назвать луг? (полянка, поле) А какие цветы растут на лугу? (ответы детей) Здесь мы можем встретить и одуванчики, и колокольчики, и васильки, и маки и много разных прекрасных цветов. Мы с вами поговорим о «принцессе» лугов – Ромашек 

Ну, что ж, я вижу уже все подготовили рабочие места, давайте разомнём свои пальчики, чтобы они хорошо поработали.

Пальчиковая гимнастика «Ромашка-краса»

Вот ромашка-краса,

(перекрестить раскрытые и повернутые ладонями вверх кисти рук)

А в ромашке роса (легкое постукивание указательным пальцем правой руки по раскрытой ладони левой руки и наоборот).

Как из чашки, из ромашки (сложить обе ладони в виде чашечки)

Будут пить росу букашки (наклонить голову к «чашечке» ладошкам).

А теперь приступаем. Сначала из большого белого квадрата складываем треугольник, потом складываем ещё один раз и получаем треугольник поменьше. А потом крайние углы складываем  к центру с каждой стороны, да так, чтобы края точно совпадали. Прикладываем шаблон углом к центру и обводим. Берем ножницы вырезаем, (при работе с ножницами будьте крайне внимательны и аккуратны) откладываем в сторону. Из маленьких  жёлтых квадратиков вырезаем два круга. Убираем ножницы.

Мы с вами учили много стихов про полевые цветы, кто помнит про ромашку?

Чтение стихотворении о ромашках Е. Маленкина

Разоделись все ромашки

В белоснежные рубашки.

Не хочу на них гадать,

Чтоб листки не оборвать.

С кем дружить – и так я знаю,

Без ромашек отгадаю.

Лучше лепестки не рвать,

Проще взять и посчитать.

Пусть растут они привольно…

 И цветам бывает больно.

... Ребята, как вы думаете, нужно ли рвать ромашки только для того, чтобы на них погадать? (ответы) Правильно, любые цветы не нужно рвать просто так, природу нужно беречь - Какая самая главная польза от всех растений? …. ) - Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами. А знаете ли вы, что в природе существуют ромашки луговые и ромашка аптечная .как вы думаете, чем они отличаются друг от друга?(ответы) Ромашкой аптечной можно лечиться, послушайте о ней стихотворение:

Когда мое горлышко болит

Ромашка поможет, она исцелит

Я ею горлышко пополощу

Станет все в порядке,

И в садик я пойду.

Физкультминутка «Ромашка»

У ромашки лепестки, (потянулись руками вверх, в стороны)

Словно пальцы у руки (руки вперед, растопырили пальчики, повертели-показали)

Крошки на зеленой ножке (потянулись руками вверх, в стороны)

Растопырили ладошку. (Руки вперед, растопырили пальчики, повертели-показали)

Продолжаем работу: в середину с обеих сторон приклеиваем жёлтые кружочки и несём нанизывать на нитку. Вот какая прекрасная гирлянда из ромашек у нас получилась! Молодцы ребята! Славно потрудились!

ГБДОУ детский сад №73 комбинированного вида Красносельского района  Санкт – Петербурга.

Лист регистрации присутствующих на открытой НОД 18.05.17

Тема: «Гирлянда из ромашек»  Вид: продуктивная деятельность, аппликация с элементами оригами.

Вела занятие Гусейнова Б. Б.

 Ф и о

должность

подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника, посвященного 8 марта в подготовительной к школе группе «Планета ромашек»

Утренник проведен 7 марта 2013г. в подготовительной к школе группе № 8...

Аппликация для детей средней группы "Букет ромашек"

Данная работа с детьми направлена на закрепление у детей навыков наклеивания, развитие наглядно - образного мышления, воспитание художественного вкуса, формирование у детей желание создавать красивое ...

Конспект занятия по рисованию "Букет ромашек"

конспект занятия по рисованию в старшей группе "Букет ромашек"...

Сценарий 8 марта "Паровозик из ромашек" средняя группа

Сценарий для средней группы к 8 марта...

"Букет ромашек для мам"

Пошаговая инструкция составления коллективной композиции....

Сценарий развлечения «8 июля - День семьи, любви и верности» «День ромашек»

Сценарий развлечения «8 июля - День семьи, любви и верности» «День ромашек» (вторая младшая группа)....

План-конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Гирлянда из флажков"

Цел данного занятия: закрепить названия геометрических фигур, развивать логическое мышление детей при выборе необходимой геометрической фигуры, развивать любознательность детей, воспитывать любовь к д...