Занятие для детей старшего дошкольного возраста .«Давайте познакомимся» (в рамках детско-родительской группы)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Занятие для детей старшего дошкольного возраста в рамках детско-родительской группы "Давайте познакомимся"
Цель: создание условий для развития адаптивных возможностей у детей старшего дошкольного возраста через оптимизацию детско-родительских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие с психологом для детей старшего дошкольного возраста | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Давайте познакомимся»
(в рамках детско-родительской группы)
педагог-психолог
МБУ ДО ППМС-центр
Бут Н.И.
Цель: создание условий для развития адаптивных возможностей у детей старшего дошкольного возраста через оптимизацию детско-родительских отношений.
Задачи:
- способствовать развитию навыков сотрудничества и диалогового взаимодействия родителей с детьми;
- способствовать формированию у всех участников умения понимать свои чувства и чувства другого;
- обучить социально приемлемым способам выражения эмоций;
- обучить навыкам преодоления трудностей во взаимодействии.
1.Представление ведущего (ведущий коротко рассказывает о себе)
2.Знакомство участников друг с другом (мяч по кругу) Назвать свое имя.
3. Правила (на занятии можно и нельзя):
Можно: смеяться, задавать вопросы, говорить все, что хочешь, вставать с места…
Нельзя: перебивать других
4.Игра «Похвалилки»
Все участники встают в круг. Ведущий выходит на середину круга и говорит: «Я умею хорошо…» - называет какое-либо действие, которое ему, на его взгляд, удается хорошо выполнять. Если кто-то из стоящих людей в кругу тоже умеет это делать, он делает шаг вперед и говорит: «И я тоже умею хорошо…». Если никто из присутствующих не может присоединиться к ведущему, то вся группа аплодирует и говорит: «Вот здорово!» (игра продолжается по кругу)
5. Игры «Все наоборот»
а) Игра «Делай, что показываю, а не что говорю»
Ведущий демонстрирует самые разные движения и ребенок должен выполнять эти движения. Ведущий иногда показывает не то, что говорит, ребенок не должен ошибаться.
б) Игра «Делай, что говорю, а не что показываю»
Ведущий говорит какие движения нужно выполнять, а показывает иногда другие движения. Ребенок выполняет то, что говорит ведущий.
в) Работа в парах «Делай наоборот»
Взрослый в этой игре будет ведущим. Он должен демонстрировать самые разные движения, а ребенок тоже должен выполнять движения, только совершенно противоположные тем, что ему показывают. Так, если взрослый поднял руки, ребенку следует опустить их, если подпрыгнул - следует присесть, если вытянул вперед ногу - нужно отвести ее назад и т.п.
г) Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
4.Примечание. Обратите внимание ребенка на то, что противоположное - это не просто другое, а в чем-то похожее, но различающееся по направлению. Дополнить эту игру можно периодическими высказываниями ведущего, к которым игрок будет подбирать антонимы. Например, ведущий скажет "теплый", игрок тут же должен ответить "холодный" (можно использовать слова разных частей речи, у которых есть противоположные по смыслу: бежать - стоять, сухой - мокрый, добро - зло, быстро - медленно, много - мало и т. д.).
6. Дидактическая игра «Мы разные»
Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.
- Кто из нас самый высокий?
- Кто из нас самый низкий?
- У кого самые темные (светлые) волосы?
- У кого на голове есть бант (два)?
- У кого на одежде есть пуговицы (замочки)?
Психолог подводит итог: мы смогли убедиться в наличии у каждого из детей чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные». Все люди и животные отличаются друг от друга разными признаками, один из которых – цвет глаз. Глаза человека бывают разного цвета: зеленые, голубые, серые, карие. А у вас какого цвета глазки (если дети затрудняются с ответом, спросить у родителей)? Далее в беседе психолог отмечает: глаза могут выражать различное настроение, в них можно многое увидеть и понять. Детям предлагается вспомнить: какое выражение глаз бывает у мамы, когда она устала, радуется, смеется, как и почему мы плачем, для чего нужно смотреть в глаза собеседнику.
7. Игра «Передай по кругу»
Продолжительность 5-10 мин.
Сидя в круге, ведущий (пантомимикой) передает по кругу воображаемый предмет: «горячую картошку», «льдинку», «бусинку», «котенка» и т.д., не называя его.
Рекомендации: в этой игре каждый участник передает свой предмет так, чтобы остальные участники могли догадаться, что передано.
Обсуждаем, что понравилось в упражнении, что и кому было трудно/легко выполнять.
Цели: Включить каждого участника в общий процесс. Также упражнение учит детей быть внимательными, аккуратными, развивает координацию движений, память.
8.Упражнение «Я хороший, ты хороший»
Взрослые и дети берутся за руки, образуя круг. Фраза «Я хороший, ты хороший» произносится хором, сначала шепотом, затем все громче и громче.
9.Обратная связь (сказать по кругу) Спасибо за приятный день
Инструкция: Все встают в круг. Дети по очереди по кругу произносят фразу: "Спасибо за приятный день!", берутся за руки. Когда круг замкнется, данная фраза произносится хором.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Давайте жить дружно!"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»Цель: формирование навыков успешного социального взаимодействия.Задачи:...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с элементами ТРИЗ "Подарок для мамы" в рамках проекта "Город мастеров" (Математика в профессиях)
Формирование операции классификации по двум признакам, умение определять области пересечения в играх с обручами....
Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста " Давайте научим Незнайку считать"
Кончпект занятия...
Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Давайте познакомимся, друзья!"
Повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт; содействие возрождению семейн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Познакомится со свойствами воды»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Познакомится со свойствами воды»...
Конспект психолого-педагогического занятия для детей старшего дошкольного возраста "Давай поймем друг друга"
Данное занятие направлено на развитие коммуникативной, личностной, эмоциональной сферы детей 5-6 лет....
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста,, Давайте, друзья, потолкуем о маме"
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе. ...