Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста " Давайте научим Незнайку считать"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель:
- Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
- Закреплять умение показывать цифры 1,2,3,4,5;
- Закреплять умение, понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов;
- Знакомство с составом числа 5 из двух меньших чисел,
- Познакомить с названием текущего месяца - октябрь и следующим - ноябрь;
- Учить решать логическую задачу на установление не соответствует
данному времени года - осень;
. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять
самостоятельно.
Ход занятия:
- Ребята, помните, мы с вами читали про Незнайку и его друзей. У Незнайки есть очень умный друг Знайка, который очень переживает за Незнайку, ведь Незнайка не умеет считать.
Знайка попросил меня помочь в этом Незнайке. Вы мне поможете? Кино о нашем занятии мы передадим Незнайке, он посмотрит, и будет считать так же хорошо, как и мы.
- Мы уже хорошо умеем считать до 4,
А вот эта цифра 5!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи Цифру пальчику скажи:
Один, два, три И четыре говори,
А последний будет брать- говори скорее пять.
- С каким числом мы познакомились? (5).
- А теперь давайте с вами решим задачу.
Два щенка- баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (Пять)
- Правильно! А сколько щенков- баловников бегают, резвятся? (2)
- А сколько щенков к ним прибежали?(3)
- А сколько всего щенков стало?(5)
- А как получилось число 5? (2+3=5)
- А теперь давайте обозначим решение этой задачи с помощью цифр.
сколько щенков бегали, резвились?(2) поставь необходимую цифру на доску, сколько щенков к ним присоединилось?(3) поставь эту цифру на доску, сколько щенков стало? поставь необходимую цифру на доску, как получилось число 5?(2+3=5)
поставь на доску необходимые математические знаки так, чтобы получилась правильная запись.
- Вы все согласны?
-Давайте все прочтем эту запись.
-Для выполнения следующего занятия необходимо
места.
З.-Ребята, на столах у вас карточки с листочками. Вам необходимо посчитать листочки желтого и зеленого цвета, а под ними поставить соответствующую цифру, которые приготовлены для вас на тарелочке
-..., какую цифру поставила ты под желтыми листочками ?(5) а ты, какую поставил цифру под зелеными листочками?(5)
- Ребята, а как же, так и у ..., и у стоит цифра 5. Почему? А мне кажется, что зеленых листочков меньше? (их поровну, по 5).
- я с вами согласна, что их поровну, по пять, но чем-то эти полоски все равно отличаются? (листочки разного цвета, размера и расположены на разном расстоянии др. от др.)
- Давайте запомним, что количество листочков не зависит от их расположения.
- А кто из вас сможет это повторить?
- Молодцы, и с этим заданием вы справились, а теперь давайте немного отдохнем.
4.Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами!
Раз, два, три, четыре, пять.
Хлопаем руками!
Руки вытянуть пошире.
Поклониться - три, четыре,
И на месте поскакать-
Раз, два, три, четыре, пять. (2р)
- Отдохнули, а теперь тихонько садимся на свои места.
5. Ребята, перед вами следующие задания на карточках.
- Посмотрите на цыплят. Каждому цыпленку необходимо съесть по пять семечек. Но семечек нарисовано меньше. Давайте каждому цыпленку дорисуем семечки карандашом так, чтобы их было 5. А кто справится с этим заданием, поднимет руку.
- Семечки вы дорисовали, молодцы.
- поставьте, в пустую клеточку цифру соответствующую количеству нарисованных семечек, так чтобы у вас получился верный пример.
какой пример у тебя получился, выйди и составь его нам на доске.
Значит: 5 это 1 и 4,.
6. «Что перепутал художник»
- Ребята, какое сейчас время года? (осень)
- Ребята, а какой первый месяц осени? (сентябрь)
- А, кто знает второй осенний месяц? (октябрь)
- Да ребята сейчас наступил октябрь, а потом прейдет? (ноябрь)
- Хорошо знаете осенние месяцы и наверняка знаете, чем осень отличается от других времен года, а поэтому легко справитесь со следующим заданием.
На улице Бассейной Один художник жил И иногда рассеянный Неделями он был.
Что-то, ребята, в картине не так?
Что- же напутал художник чудак.
- Ребята, художник нарисовал картину, которая называется «Осень». -Посмотрите на нее и подумайте, все ли правильно он нарисовал.
- Давайте на этой картине найдем все ошибки, которые допустил художник.(Вызываем по одному к доске, до тех пор, пока не будут обнаружены все не соответствия.
На каждую найденную ошибку я ставила цветок ошибок.
- Ребята, давайте посчитаем, сколько мы с вами обнаружили- 5. Молодцы!
Сегодня мы с вами познакомились с цифрой 5, научились считать до 5, правильно записывать примеры с помощью цифр и знаков, отличать осень от других времен года. А теперь Незнайка посмотрит про нас кино и так как мы научится хорошо считать. Спасибо вам за занятие от меня и от Знайки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»
Данный конспект предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Способствует развитию у детей элементарных математических представлений, логического мышления, фантазии; развивает умение д...
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в звездную страну"
Закрепить навыки детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: « Чудесная страна - Математика».
Цель: формирование математического мышления, развитие логики.Задачи:Обучающие:-упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;-закрепить название ге...
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»...
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста: "Спешим на помощь в Лапландский заповедник"
В рамках данной игровой образовательной ситуации ребёнок получает представление о числе и цифре 0, учится соотносить цифру 0 с отсутствием предметов, закрепляет умение соотносить цифры с количеством п...
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по ФЭМП Путешествие по стране "Геометрия" для детей старшего дошкольного возраста Тема: Геометрические фигуры....
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математика для зверят»
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математика для зверят»...