Сюжетно-ролевая игра "К нам пришли гости"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
- сюжет с парными взаимодействиями, взаимодополнительными ролями. Основная роль принадлежит воспитателю, дополнительная предлагается ребенку, затем вводится дополнительная роль для других детей (соблюдается последовательность в ведении ролей для детей).
- сюжеты с 3 (или более) персонажами (ролями), взаимодествующими по «цепочке», РОЛЬ 1(Взрослый)› РОЛЬ 2 (ребенок) › РОЛЬ 3 (ребенок)› и далее.
- сюжеты с замкнутой цепочкой взаимодействующих персонажей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_nam_prishli_gosti.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра
«К нам пришли гости».
Целеполагание:
-продолжать формировать знания детей о гостевом этикете.
-ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника:
-выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей:
-стимулировать такие качества как гостеприимство, радушие, хлебосольство.
Конструирование деятельности:
-создание игровой ситуации;
-рассматривание посуды, принадлежностей к игровым упражнениям;
-научение приемам игры;
-приготовление угощения для гостей из продуктов питания;
-чтение художественной литературы, потешек, стихотворений, загадывание загадок по методике ТРИЗа, рисование «угощения», кормление кукол, сервировка стола к празднику, составление букетов, ряжение, словотворчество (подбор рифмы к словам, составление потешек);
-поощрение, напоминание.
Типы игровой деятельности:
-сюжет с парными взаимодействиями, взаимодополнительными ролями. Основная роль принадлежит воспитателю, дополнительная предлагается ребенку, затем вводится дополнительная роль для других детей (соблюдается последовательность в ведении ролей для детей).
-сюжеты с 3 (или более) персонажами (ролями), взаимодествующими по «цепочке», РОЛЬ 1(Взрослый)› РОЛЬ 2 (ребенок) › РОЛЬ 3 (ребенок)› и далее.
-сюжеты с замкнутой цепочкой взаимодействующих персонажей.
МАТРИЦА.
Вид деятельности | Педагогические инструменты | Рекомендации |
1.Вступительно-организационная часть: Воспитатель предлагает детям послушать песенку «К нам гости пришли». | Вопросы: понравилась песенка? О чем в ней поется? Кто такие гости? Зачем ходят в гости? Что с собой приносят гости? Как встречают гостей хозяева? | Дети сидят полукругом на стульчиках, на ковре. Разговор ведется в спокойной непринужденной форме. Поощряются активность детей, желание беседовать. |
2.Конструктивная деятельность воспитателя и детей. Подготовка комнаты к приему гостей. | Воспитатель вместе с детьми наряжает «комнату» красиво расставляет стол и стульчики (учитывается количество гостей, закрепляется порядковый счет, читаются потешки про каждого гостя, придуманные воспитателем и детьми двустишья) Сервируется стол для праздничного чаепития. Готовятся «пирожные». | Дети самые активные участники. Поощряется речевая заинтересованность, используется словообразовательные приемы: праздник, праздничный, веселый, веселье, веселиться, весело; чай-чайная, чаевничать,чаепитие; гости, угощение, гостеприимные, гостеприимность. Приготовление угощении; печенья намазывать ложечкой с вареньем, раскладывать конфеты в конфетницы. Заваривается чай. |
3. Встреча гостей. Приветствие, приглашение к праздничному столу, рассаживание гостей по местам с пожеланием приятно провести праздник. | Дети и воспитатель стараются произвести на гостей приятное впечатление, внимательны, услужливы. Обмен приятными сюрпризами (подарками, приготовленными своими руками открыточки, бантики, бумажные куколки). | Дети находятся в активной деятельности, стараются проявить самостоятельность, что поощряется воспитателем. |
4. «Праздник, праздник празднуем сейчас»: чаепитие за столом. | Дети и воспитатель закрепляют правила хорошего тона, манеры поведения за столом, умение поддерживать беседу неторопливо, негромко, проявляют радушее гостеприимных хозяев. | Во время чаепития обращается внимание на всех детей, отмечаются положительные результаты, поощряется умение детей быть похожими на своих родителей. Когда те встречают своих друзей за праздничным столом. |
5. Проводы гостей. Уборка комнаты. | К уборке комнаты привлекаются все дети. Используются песенки для труда: «Все я в доме приберу»… | Обращается внимание на аккуратность, сноровку, желание помогать и стремление проявить самостоятельность.
|
Р.S. В данной игре могу принимать участие от3 до10 детей (подгруппа). Одна часть детей будут выполнять роль «хозяев», другая группа «гостей». Можно использовать в качестве «ГОСТЕЙ» игрушки, приглашать взрослых (сотрудники детского сада, родителей), приглашать детей из параллельной группы.
Родители принимают самое непосредственное участие в подготовке6 вместе с детьми готовят подарки-самоделки, «запасают» угощение, беседуют о правилах поведения за столом, обучают пользованию столовыми предметами. С родителями данной группы проводится «Педагогическая гостиная», где они делятся опытом, сами показывают умения при встрече своих гостей, составляются интересные сюрпризные моменты, соответствующие возрасту и интересам детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества "Гости"
Метод проектов в работе с детьми дошкольного возраста актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческ...
Сюжетно- ролевая игра "Ждем бабушку в гости"
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Ждем бабушку в гости»...
Конспект сюжетно – ролевой игры «К нам пришли гости»
Цель: Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев»....
Конспект образовательной деятельности «Сюжетно-ролевая игра «К нам в гости пришла бабушка
Конспект образовательной деятельности «Сюжетно-ролевая игра «К нам в гости пришла бабушка...
Конспект сюжетно-ролевой игры «К нам пришли гости»
Цель: Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев».Задачи:-Формировать знания детей о гостевом этикете.-Развивать логическо...
Конспект сюжетно- ролевой игры "к нам пришли гости"
Конспект сюжетно- ролевой игры " к нам пришли гости"...
Сюжетно-ролевая игра «К нам пришли гости».
Проведение тематической недели «Традиционные ценности в культуре разных народов России» в рамках тематического образовательного проекта «Бабушкины сказки»....