Конспект сюжетно-ролевой игры «К нам пришли гости»
методическая разработка (младшая группа)

Ивашкова Ирина Юрьевна

Цель: Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев».

Задачи:

-Формировать знания детей о гостевом этикете.

-Развивать логическое мышление и воображение;

-Находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению;

-Формировать навыки аккуратности;

-Формировать навыки поведения и общение с гостем;

-Воспитывать приветливость, заботливость.

Материалы:

куклы на каждого ребенка, стулья по количеству кукол и детей,салфетки (бумажные, тканевые, клеенчатые, чтобы расстелить под посуду, по количеству детей,игрушечная чайная посуда: чашка, блюдце, ложечка, чайник, тарелочка с конфетами по количеству играющих детей.

Предварительная работа:

- рассматривание посуды;

- приготовления угощения для гостей из продуктов питания;

- чтение художественной литературы, потешек, стихотворений, разгадывание загадок, рисование «угощения», сервировка стола к празднику;

- поощрение.

Ход игры:

Игра проводится по подгруппам. Для начала в приемную нужно вынести кукол и рассадить их на лавочке. Расставить столы так, чтобы дети не мешали друг другу. На отдельный стол расставить всю посуду, которая необходима в игре. Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Воспитатель сообщает, что сегодня к нам в группу придут гости.

К нам придет Иринка – загляденье, как картинка.

Вот Мишутка к нам идет, здесь подарок он найдет.

Аналогично придумываются «добрые дразнилки» на детей, игрушки, гостей и т. д.

-Воспитатель: -Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам придут гости. Как мы будем их встречать?

-Дети: Пригласить их войти, предложить чай.

-Воспитатель: правильно, надеюсь нашим гостям у нас понравится. Раздается стук в дверь. Гости заходят по одному. Идет представление гостей.

- К нам пришла Аленка – девочка красавица.

- А вот Димка идет – угощения он ждет.

- Анечка – умница – проходи скорее к нам.

Очень рады мы гостям. А вы гости рады, что пришли к нам в гости (ответы гостей)

- Воспитатель: Ребята, а вы поздоровались с вашими гостями?

- Дети: Здравствуйте.

-Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим гостям про нашу группу:

Пальчиковая игра:

В нашей группе все друзья,

Самый младший – это я.

Это Маша, это Саша, Это Юра, это Даша.

Вот какая группа!

-Воспитатель: Ребята, хорошая идея, давайте угостим гостей чаем! А для этого что нужно сделать?

-Дети: нам нужно накрыть стол.

- Воспитатель: хорошо, когда мы будем накрывать стол, что мы будем делать? Дети: расстелем салфетки, поставим посуду.

-Воспитатель: Какая посуда нам нужна для чая?

- Дети: посуда для чая.

- Воспитатель: Вот это чайная посуда (показывает кастрюлю?

- Дети: нет, это кастрюля.

-Воспитатель: Вот это чайная посуда (показывает сковороду?

-Дети: нет, это сковорода.

-Воспитатель: Ну, хорошо, а какую посуду надо приготовить для чая?

-Дети: чашку, блюдце, ложечку, сахарницу

-Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте каждый из вас накроет стол для своей гостьи.

-Дети встают, садят куклу на свой стульчик, и накрывают столы.

-Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились, ну а теперь нужно напоить гостей чаем, что нам нужно сделать для этого?

-Дети несут стульчики к столам, садят на стульчики кукол и поят их чаем, предлагая конфеты.

-Воспитатель: Спасибо, дорогие гости, что пришли к нам сегодня, нам было очень интересно с вами. Спасибо за угощение, ребята, давайте скажем «спасибо».

- Дети: Спасибо!

-Воспитатель: А сейчас нужно проводить гостей… Дети выносят кукол в приемную и рассаживают их на лавочке. Возвращаются в группу и садятся на свои стульчики.

-Воспитатель: Ребята, гости ушли, а у нас на столе осталась посуда, что нужно с нею сделать?

- Дети: убрать со стола и помыть посуду.

- Воспитатель: Правильно, но сначала покажем как нужно мыть:

Пальчиковая игра:

Наши руки были в мыле:

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме.

Дети убирают со столов.

-Воспитатель: Молодцы всё убрали!

После чаепития предложить детям посмотреть мультфильмы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры "К нам гости пришли"

Закрепить знания детей, о том как принимать гостей. Помочь ребятам "примерить" роль гостеприимных гостей....

Сюжетно-ролевая игра "К нам пришли гости"

сюжет с парными взаимодействиями, взаимодополнительными ролями. Основная роль принадлежит воспитателю, дополнительная предлагается ребенку, затем вводится дополнительная роль для других детей (соблюда...

Конспект сюжетно – ролевой игры «К нам пришли гости»

Цель: Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев»....

Конспект сюжетно- ролевой игры "к нам пришли гости"

Конспект сюжетно- ролевой игры " к нам пришли гости"...

Сюжетно-ролевая игра «К нам пришли гости».

Проведение тематической недели «Традиционные ценности в культуре разных народов России» в рамках тематического образовательного проекта «Бабушкины сказки»....