Конспект сюжетно – ролевой игры «К нам пришли гости»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Буравкина Наталья Борисовна

Цель: Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sri.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – ролевой игры «К нам пришли гости»

Цель: Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев».
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знание детей о чайной посуде;
• Научить правильно сервировать стол;
• Активизировать речь детей.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление и воображение;
• Находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению;
• Находить применение данным игровым действиям в жизни и активно их использовать.
Воспитательные:
• Формировать навыки чистоплотности, аккуратности;
• Формировать навыки поведения и общение с гостем;
• Воспитывать приветливость, заботливость.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Необходимые материалы:
• Куклы на каждого ребенка;
• Стулья по количеству кукол и детей;
• Столы, на которые дети будут расставлять посуду, их нужно распределить таким образом, чтобы у каждого ребенка было свое место для игры;
• Салфетки (бумажные, тканевые, бамбуковые, клеенчатые), чтобы расстелить под посуду, по количеству детей;
• Игрушечная чайная посуда: чашка, блюдце, сахарница, ложечка, чайник, тарелочка с бутафорскими конфетами по количеству играющих детей;
• Игрушечная посуда для приготовления пищи: несколько сковородок, кастрюль, крышек для кастрюль, половников и т.д.;
• Игрушечная мойка.
Игровые действия: Встретить куклу. Накрыть стол для чаепития куклы: постелить скатерть, поставить посуду, придвинуть стул, напоить куклу чаем, развлечь гостью стихами, проводить куклу, убрать посуду.
Ход игры:
Игра проводится по подгруппам. Предварительно в приемную нужно вынести кукол и рассадить их на лавочке или на стульчиках. Расставить столы таким образом, чтобы дети, когда будут самостоятельно накрывать столы, не мешали друг другу. На отдельный стол расставить всю посуду, которая необходима в игре.
Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Воспитатель сообщает, что сегодня к нам в группу придут гости.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня хотели прийти гости. А как нужно встречать гостей?
Дети: Пригласить их войти, предложить стул, накрыть на стол.
Воспитатель: правильно, вы все назвали верно, надеюсь нашим гостям у нас понравится.
Раздается стук в дверь. 
Воспитатель: Ну вот, наверное, и гости, нужно их встретить.
Дети выходят в приемную и берут каждый по кукле и с куклами заходят в группу, садятся на свои места, держа на руках куклу.
Воспитатель: Ребята, а вы поздоровались с вашими гостями?
Дети: Здравствуйте. 
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим гостям про нашу группу:
Пальчиковая игра: 
В нашей группе все друзья, 
Самый младший – это я.
Это Маша, это Саша, 
Это Юра, это Даша.
Вот какая группа!!!


Воспитатель: Ребята, хорошая идея, давайте угостим гостей чаем! А для этого что нужно сделать?
Дети: нам нужно накрыть стол. 
Воспитатель: хорошо, когда мы будем накрывать стол, что мы будем делать?
Дети: расстелем салфетки, поставим посуду.
Воспитатель: Какая посуда нам нужна для чая?
Дети: чайная посуда.
Воспитатель: Вот это чайная посуда (показывает кастрюлю)?
Дети: нет, это кастрюля.
Воспитатель: Вот это чайная посуда (показывает сковороду)?
Дети: нет, это сковорода.
Воспитатель: Ну, хорошо, а какую посуду надо приготовить для чая? 
Дети: чашку, блюдце, ложечку, сахарницу, чайник, тарелочку с конфетами. 
Воспитатель: Правильно, а когда мы расставим посуду, что нужно сделать?
Дети: налить чай из чайника в чашку, положить сахар в чашку, перемешать ложечкой.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте каждый из вас накроет стол для своей гостьи.
Дети встают, садят куклу на свой стульчик, и накрывают столы: расстилают скатерть, расставляют посуду (задача: чтобы из всего разнообразия посуды, собранной на одном столе они взяли именно те предметы, которые им нужны), наливают чай из чайника в чашку, кладут сахар в чашечку, перемешивают ложечкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились, ну а теперь нужно напоить гостей чаем, что нам нужно сделать для этого?
Дети: придвинуть стул к столу, посадить на него куклу и напоить ее чаем.
Дети несут стульчики к столам, садят на стульчики кукол и поят их чаем, предлагая конфеты.
Воспитатель: А пока наши гости пьют чай, мы расскажем им стихи про чаепитие:
Дети читают стихи:

Чёрный, красный и зелёный,
Рассыпной и листовой.
Чай-напиток бесподобный,
Это скажет вам любой.
Хорошо, гостей встречая,
Посидеть за чашкой чая!

Чаепития приятного
Никогда не избегай.
Море счастья необъятного
И восторга получай!


Воспитатель: Ребята, нашим гостям очень у нас понравилось и они хотят нас тоже угостить…Воспитатель достает большую конфетницу с конфетами и раздает детям по конфетке. Это конфеты вам от наших гостей. 
Воспитатель: Спасибо, дорогие гости, что пришли к нам сегодня, нам было очень интересно с вами. Спасибо за угощение, ребята, давайте скажем «спасибо».
Дети: Спасибо.
Воспитатель: А сейчас нужно проводить гостей…
Дети выносят кукол в приемную и рассаживают их на лавочке. Возвращаются в группу и садятся на свои стульчики.
Воспитатель: Ребята, гости ушли, а у нас на столе осталась посуда, что нужно с нею сделать?
Дети: убрать со стола и помыть посуду.
Воспитатель: Правильно, но сначала покажем как нужно мыть:
Пальчиковая игра:
Наши руки были в мыле: 
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами, 
Помогали нашей маме.

Воспитатель: Молодцы. А теперь убираем со столов…
Дети убирают со столов: моют посуду у игрушечной мойки, расставляют посуду на стол, где находится вся посуда, складывают салфетки. 
Воспитатель: Молодцы всё убрали, теперь можно и конфеты есть. Воспитатель раздает детям оставшиеся конфеты.

В результате через данную сюжетно – ролевую игру дети изучают и закрепляют знания о чайной и столовой посуде; учатся правильно называть предметы, говорить о функциях этих предметов, находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению. Развивается логическое мышление и воображение, как сервировать стол, что предложить, что сказать, в какой форме. Ребята учатся применять данные игровые действия в жизни. Формируются навыки поведения и общения с гостем. Воспитывается приветливость, заботливость, аккуратность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры "Издание журнала "В гостях у Бруснички".

Цель: создание условий для саморазвития детей посредством их включения в игровую поисково-исследовательскую деятельность в рамках сюжетно-ролевой игры «Редакция журнала «В гостях у Бруснички»....

Конспект сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости»

Описание проведения сюжетно - ролевой игры....

Сюжетно-ролевая игра "К нам пришли гости"

сюжет с парными взаимодействиями, взаимодополнительными ролями. Основная роль принадлежит воспитателю, дополнительная предлагается ребенку, затем вводится дополнительная роль для других детей (соблюда...

Конспект сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости»

Цель: Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые  заботятся друг о друге.Задачи:1.Учить детей быть внимательными друг к  другу;2.Закреплять навыки связной реч...

Конспект сюжетно-ролевой игры «К нам пришли гости»

Цель: Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев».Задачи:-Формировать знания детей о гостевом этикете.-Развивать логическо...

Конспект сюжетно- ролевой игры "к нам пришли гости"

Конспект сюжетно- ролевой игры " к нам пришли гости"...

Сюжетно-ролевая игра «К нам пришли гости».

Проведение тематической недели «Традиционные ценности в культуре разных народов России» в рамках тематического образовательного проекта «Бабушкины сказки»....