Конспект образовательной деятельности «Сюжетно-ролевая игра «К нам в гости пришла бабушка
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ёлочка»
Воронченко Марина Владимировна
Рассказова Анастасия Николаевна
воспитатели группы компенсирующей направленности детей (5-7 лет), реализующей АОП
Номинация: «Воспитание и социализация детей и молодежи во внеурочной деятельности»
Конспект образовательной деятельности
«Сюжетно-ролевая игра «К нам в гости пришла бабушка»
Целевая аудитория: дети с ограниченными возможностями здоровья 5-7 лет, имеющие тяжёлое нарушение в развитии
Черногорск 2019
Сюжетно-ролевая игра разработана для детей группы компенсирующей направленности, реализующую адаптированную программу АОП 5-7 лет (старшего возраста). Данную группу посещают дети с задержкой психического и психоречевого развития, дети с расстройством аутистического спектра, дети с синдромом Дауна.
Цель: Создать условия для познавательного, социального и коммуникативного развития детей, посредством сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
-создать условия для расширения представлений о семье и её членах.
-совершенствовать умение переносить события реальной жизни в игру,
-действовать в соответствии с выбранной ролью
-заинтересовать и увлечь детей игровыми действиями, несложным сюжетом.
-способствовать развитию детей, взаимодействовать друг с другом.
-расширять словарный запас, развивать диалогическую речь детей.
-способствовать установлению дружеских отношений между играющими.
Оборудование: Атрибуты для комнаты, мебель, посуда, «сладости», тесто, формочки, скалки.
Предварительная работа:
-экскурсия на кухню детского сада;
-рассматривание альбома «Семья»;
- чтение стихов о маме, колыбельных песенок;
-беседы о профессиях людей;
-д\игра «Кому что нужно?»
Ход игры:
Воспитатель: Ребята мне так грустно и скучно, так хочется поиграть. Может вы, мне подскажите или предложите игру, в которую мы все вместе могли бы поиграть (ответы детей). Если среди ответов, нет предложения поиграть в семью, педагог предлагает отгадать загадку, которая послужит названию игры.
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой-
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живёте,
Даже дядя или тётя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы - ОДНА СЕМЬЯ!
Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы начать игру? (Рассуждения детей).
Воспитатель: Правильно нам нужно распределить роли и выбрать детей для игры. Для нашей игры нам нужны, называйте кто: мама, папа, дочки, сыночки (распределяются роли, дети обосновывают свой выбор).
Воспитатель: Дети вы молодцы, роли распределены. В этот момент заходит взрослый, переодетый в бабушку.
Воспитатель-мама: Кто это к нам в гости пришел (ответы детей). Вам бабушка, а мне мама.
Воспитатель-мама: Здравствуй дорогая бабушка, дети поздоровайтесь с бабушкой (Бабушка обнимает внучат, маму).
Воспитатель-мама: Проходите, проходите Вы, наверное, устали с дороги, сейчас мы поставим чайник и попьём все вместе чай (Мама показывает жестом, что необходимо включить чайник, ребёнок включает чайник и возвращается).
Воспитатель-мама: Как у Вас здоровье, как дела, как дедушка наш?
Бабушка: Здоровье хорошее, дедушка на работе.
Ну, рассказывайте как у вас дела в садике, школе, маму слушаетесь? (Ответы детей)
Бабушка: (Вспоминает, что принесла гостинцы, открывает сумку, достаёт сладости). Внучата, возьмите пожалуйста, я вам принесла гостинцы к чаю.
Внучата и мама: Спасибо.
Воспитатель-мама: А сейчас накрывайте на стол и приглашайте бабушку пить чай (пьют чай).
Воспитатель-мама: Чай попили, кто помоет посуду и аккуратно её составит (дети убирают со стола вместе с папой).
Воспитатель-мама: Бабушка такие вкусные гостинцы принесла, давайте и мы ее порадуем, у меня есть песочное тесто, что можно из него испечь? (печенье). Пусть бабушка с дедушкой дома чай попьют. Кто маме будет помогать? Пойдёмте мыть руки и приступать к работе (дети моют руки, одевают фартуки и колпачки и приступают к стряпанью печенья, выпекают печенье на кухне).
После того как приготовилось печенье, дети собирают гостинцы бабушке и дедушке. Провожают ее домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетно - ролевая игра "Добрый доктор Айболит".
Почтальон приносит письмо из Африки. Прислали его больные зверюшки. Они просят им помочь. Ребята строят большой корабль, закупают в магазине подарок для больных зверюшек и отправляются в жаркую Африку...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности. Сюжетно- ролевая игра «Профессии вокруг нас».
Возраст детей: 6-8 летОсновная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».Цель: Закреплять у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Професси...
Конспект образовательной деятельности: сюжетно - ролевая игра «Зеленые витамины для птиц».
Сюжетно-ролевая игра «Зеленые витамины для птиц» предназначена для детей 4-5 лет. В игровой форме детям предлагается познакомиться с повадками и особенн...
Конспект образовательной деятельности (сюжетно-ролевая игра) "Школа"
Цель - формирование мотивации к обучению в школе через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевой игры....
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» («Познаю мир») «В гостях у бабушки» в первой младшей группе
Образовательная деятельность, познавательное развитие, образовательная область познаю мир, составлена в соответствии с Программой « Радуга» под ре...
Конспект совместной образовательной деятельности Сюжетно – ролевая игра «Добрый доктор Айболит»
Сюжетно-ролевая игра...
Конспект организованной образовательной деятельности - сюжетно-ролевой игры на тему детский выбор «Морское путешествие»
Конспект организованной образовательной деятельности - сюжетно-ролевой игры на тему детский выбор «Морское путешествие»...