Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада «Путешествие по Санкт – Петербургу»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
"Путешествие по Санкт-Петербургу"
Цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний о Санкт-Петербурге, создать условия для развития связной монологической речи.
Задачи:
-образовательная: способствовать закреплению умения подбирать прилагательные, способствовать активизации словаря, актуализировать знание детей о Петербурге.
-развивающая: создать условия для развития интонационной культуры речи, речевого слуха, внимания, развитие общих речевых навыков, развитие координации речи с движением, развитие образного мышления, логики и умения нестандартно воспринимать графическое изображение, развитие монологической, связной речи.
-воспитывающая: воспитание вежливости, уважительного отношения к окружающим, любви к родному городу, чувства гордости за него; умения следить за развитием действия.
Интеграция образовательных областей: речевой, социально-коммуникативной, познавательной.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Технологии: здоровье сберегающая, игровая, технология развивающего обучения Оборудование: наглядные пособия (картины с изображением различных видов Санкт-Петербурга, картинка с болотом,
I. Приветствие
Все вместе: «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть, можно встречу начинать!» - Дети берутся за руки, улыбаются друг другу и повторяют слова.
Сегодня ребята мы можем отправиться на небольшую прогулку.Сегодня в детский сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней - Это книги о Санкт-Петербурге. Главные герои этих книг – это кот Матроскин. Он рассказывает о нашем городе. В этой посылке есть еще что-то.- письмо « Здравствуйте, ребята, мы знаем, что в вашей группе живут мальчики и девочки, которые знают и любят свой город. Предлагаю вам совершить экскурсию по Санкт-Петербургу и вспомнить какие есть в городе красивые соборы и дворцы, памятники и мосты, сады и парки. Ваш друг Матроскин.А вы любите гулять? Давайте поиграем
Люблю по городу любять,
Люблю смотреть, люблю читать (дети шагают месте)
Невский – раз, Зимний- два,
Три- красавица Нева.
А четрые – мост Дворцовий.
Пять – гуляю по Свдовой (дети пересчитывают пальцы рук)
Шесть – к Исакию схожу
И на купол погляжу.
Семь, конечно, Летний сад,
Как красива его наряд
Восемь- крепость у Невы,
Были там, наверно, Вы (дети шагают по кругу)
Девять – повстречался мне
Медний всадник на коне (изображенине «Медный всадник»)
На чем можно проехать по городу? (метро, трамвай….)
Мы поедем на экскурсионном автобусе Садитесь в автобус. «Осторожно, двери закрываются. Мы отъезжаем от улицы Гражданской, где находится наш детский сад, и едем в центр города.( под музыку)..А прежде давайте назовем красиво и ласково наш город. Но называть мы будем по очереди и только прилагательными..
2) Игровое упражнение «Назови красиво»
«К кому кораблик приплывет – красиво город назовет».
Ребенок берет кораблик, называет прилагательное и передает кораблик другому.Как вы много знаете красивых слов. Говорите их почаще. Родителям, бабушкам, друг другу. Остановка « Невский проспект» двери открываются, выходите пожалуйста, мы приехали
Остановка « Невский проспект» двери открываются, выходите пожалуйста, мы приехали на заячий остров Как же так? Почему мы приехали сюда? Кто знает? - Где Петербург построен? На болотах.
Правильно! Кого Петр I встретил на болотах? – Зайцев.
Да. По легенде зайка запрыгнул Петру I на сапог и это так развеселило царя, что он дал название острову… Заячий!
Игра «По болоту Петр шел».
. Давайте выйдем на Заячий остров и поиграем в игру. Ведущим будет… Это Петр I. Остальные – зайцы. Зайцы идут по кругу и говорят:
По болоту Петр шел,
Остров заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Пушки всем грозят врагам
Не осталось зайцев там.
Ведущий:
Я по острову пойду,
шевельнется кто - найду.
Ведущий:
Зайцы пушек испугались
По кустам все разбежались!
Дети идут по кругу, ведущий в круге. Повторяют хором слова. Дети замирают. Ведущий ищет тех, кто шевелится. Дети возвращаются на свои места. Садитесь в автобус едем дальше.
3) А прогулка наша продолжается-Итак, продолжим наше путешествие.
Наш город Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад (310 лет тому назад) среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом.
- На одном из островов Невы – Заячьем острове – возвели не приступную для врагов Петропавловскую крепость. (Показывает Петропавловскую крепость.)
- На Заячьем острове крепость стоит,
И ангел над крепостью этой парит.
(Воспитатель с детьми рассматривает ангела парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора. Ангел-символ Санкт-Петербурга.)
Воспитатель: - Каждый день с Петропавловской крепости ровно в полдень мы слышим пушечный выстрел. Для нас это сигнал ухода с прогулки.
Каждый день в крепости пушка палит.
«В городе полдень!», - она говорит.
Пушка палит. Всем понятно без слов:
Полдень. Пробило двенадцать часов!
Воспитатель: - Наша экскурсия продолжается, и мы отправляемся на прогулку в чудо сад.“ Вот мы и приехали. Представьте, что вы гости нашего города и ничего не знаете о Летнем саде. А кто-то из вас – петербуржец- знаток города. Он должен рассказать вам о Летнем саде ”.(Кто- либо из детей рассказывает о Летнем саде. Пример рассказа: “Летний сад- это красивое место отдыха многих петербуржцев. Он отделен от набережной знаменитой решеткой. В ней есть колонны, в которых установлены вазы и урны. Петр I сделал в Летнем саду аллеи, тропинки, фонтаны, установил статуи и построил для себя Летний домик. Домик Петра выглядит очень просто. Есть в саду и памятник писателю И.Крылову, окруженный героями своих басен. Ещё в Летнем саду есть Чайный и Кофейный домики, Лебяжья канавка – это пруд, где плавают красивые лебеди. Летний сад очень красив поздней осенью).
-В Летнем саду петербуржцы гуляют, отдыхают. И мы тоже немного отдохнём.
4.Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
5.Продолжение путешествия.
На набережной Невы находится Дворцовая площадь. На этой площади стоит знаменитый дворец, где жили цари. Сейчас это самый большой музей России. В его коллекции 3 миллиона произведений: картины, скульптуры, монеты и медали, коллекции оружия и тканей. 3,5 миллиона человек посещают музей за год. один из самых известных музеев мира – Эрмитаж. Зимний дворец. Как называется здание, в котором он расположен? Кто архитектор
На Неве дворец – музей
Ежедневно ждёт гостей.
В мире всем известен наш
Знаменитый Эрмитаж
Давайте подойдем к фоторамке. Из 3 фотографий выберите здание Эрмитажа.
Ведущий: А какие вы еще знаете скульптуры, памятники нашего города, который недаром называют музеем под открытым небом?
Дети: Памятник Крылову в Летнем саду, сфинксы на набережной, львы украшающие мосты, фасады домов, памятник Петру I, грифоны на Банковском мосту, кони на Аничковом мосту. Дальше по набережной идём мы, и перед нами открывается Сенатская площадь. Какой памятник здесь расположен? Кто его автор? Какое ещё есть у него название?Рассказ о Медном всаднике
Пётр на вздыбленном коне,
На могучем скакуне.
Весь – движенье и полёт,
За собою Русь ведёт.
-Рядом ещё одна достопримечательность нашего города – Исаакиевский собор. Чем он интересен? Кто архитектор? Сколько лет строился?кто расскажет про собор
Золотыми куполами
Возвышается над нами.
Он известен с давних пор –
Исаакиевский собор.
Детям предлагаются:
1. Игра с мячом на соотнесение существительного с прилагательным:
Река – какая? (бурная, полноводная, глубокая и т.д.)
Город – какой?
Площадь – какая?
6. Каждый смертный их боится –
Полузвери – полуптицы
На мосту сидят цепном
И объяты полусном.
Эти грозные «персоны»
Называются … .
9) Рассказ о Петербурге.
В. : А теперь, давайте расскажем гостям о нашем городе. Расскажем о том, какой он красивый, как мы его любим и сколько в нем всего интересного
Дети по очереди, берут картинки и рассказывают о Петербурге, используя выбранные картинки.
Вот и закончилась наша прогулка по Санкт-Петербургу. Хотели бы вы еще так прогуляться?
Что вам больше всего понравилось?а еще ребята у нас в посылке были медали для знатаков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_sankt.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №84 комбинированного вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада
«Путешествие по Санкт – Петербургу»
Воспитатель: Боброва Л. Н.
Санкт-Петербург
2017
"Путешествие по Санкт-Петербургу"
Цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний о Санкт-Петербурге, создать условия для развития связной монологической речи.
Задачи:
-образовательная: способствовать закреплению умения подбирать прилагательные, способствовать активизации словаря, актуализировать знание детей о Петербурге.
-развивающая: создать условия для развития интонационной культуры речи, речевого слуха, внимания, развитие общих речевых навыков, развитие координации речи с движением, развитие образного мышления, логики и умения нестандартно воспринимать графическое изображение, развитие монологической, связной речи.
-воспитывающая: воспитание вежливости, уважительного отношения к окружающим, любви к родному городу, чувства гордости за него; умения следить за развитием действия.
Интеграция образовательных областей: речевой, социально-коммуникативной, познавательной.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Технологии: здоровье сберегающая, игровая, технология развивающего обучения Оборудование: наглядные пособия (картины с изображением различных видов Санкт-Петербурга, картинка с болотом,
I. Приветствие
Все вместе: «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть, можно встречу начинать!» - Дети берутся за руки, улыбаются друг другу и повторяют слова.
Сегодня ребята мы можем отправиться на небольшую прогулку.Сегодня в детский сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней - Это книги о Санкт-Петербурге. Главные герои этих книг – это кот Матроскин. Он рассказывает о нашем городе. В этой посылке есть еще что-то.- письмо « Здравствуйте, ребята, мы знаем, что в вашей группе живут мальчики и девочки, которые знают и любят свой город. Предлагаю вам совершить экскурсию по Санкт-Петербургу и вспомнить какие есть в городе красивые соборы и дворцы, памятники и мосты, сады и парки. Ваш друг Матроскин.А вы любите гулять? Давайте поиграем
Люблю по городу любять,
Люблю смотреть, люблю читать (дети шагают месте)
Невский – раз, Зимний- два,
Три- красавица Нева.
А четрые – мост Дворцовий.
Пять – гуляю по Свдовой (дети пересчитывают пальцы рук)
Шесть – к Исакию схожу
И на купол погляжу.
Семь, конечно, Летний сад,
Как красива его наряд
Восемь- крепость у Невы,
Были там, наверно, Вы (дети шагают по кругу)
Девять – повстречался мне
Медний всадник на коне (изображенине «Медный всадник»)
На чем можно проехать по городу? (метро, трамвай….)
Мы поедем на экскурсионном автобусе Садитесь в автобус. «Осторожно, двери закрываются. Мы отъезжаем от улицы Гражданской, где находится наш детский сад, и едем в центр города.( под музыку)..А прежде давайте назовем красиво и ласково наш город. Но называть мы будем по очереди и только прилагательными..
2) Игровое упражнение «Назови красиво»
«К кому кораблик приплывет – красиво город назовет».
Ребенок берет кораблик, называет прилагательное и передает кораблик другому.Как вы много знаете красивых слов. Говорите их почаще. Родителям, бабушкам, друг другу. Остановка « Невский проспект» двери открываются, выходите пожалуйста, мы приехали
Остановка « Невский проспект» двери открываются, выходите пожалуйста, мы приехали на заячий остров Как же так? Почему мы приехали сюда? Кто знает? - Где Петербург построен? На болотах.
Правильно! Кого Петр I встретил на болотах? – Зайцев.
Да. По легенде зайка запрыгнул Петру I на сапог и это так развеселило царя, что он дал название острову… Заячий!
Игра «По болоту Петр шел».
. Давайте выйдем на Заячий остров и поиграем в игру. Ведущим будет… Это Петр I. Остальные – зайцы. Зайцы идут по кругу и говорят:
По болоту Петр шел,
Остров заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Пушки всем грозят врагам
Не осталось зайцев там.
Ведущий:
Я по острову пойду,
шевельнется кто - найду.
Ведущий:
Зайцы пушек испугались
По кустам все разбежались!
Дети идут по кругу, ведущий в круге. Повторяют хором слова. Дети замирают. Ведущий ищет тех, кто шевелится. Дети возвращаются на свои места. Садитесь в автобус едем дальше.
3) А прогулка наша продолжается-Итак, продолжим наше путешествие.
Наш город Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад (310 лет тому назад) среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом.
- На одном из островов Невы – Заячьем острове – возвели не приступную для врагов Петропавловскую крепость. (Показывает Петропавловскую крепость.)
- На Заячьем острове крепость стоит,
И ангел над крепостью этой парит.
(Воспитатель с детьми рассматривает ангела парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора. Ангел-символ Санкт-Петербурга.)
Воспитатель: - Каждый день с Петропавловской крепости ровно в полдень мы слышим пушечный выстрел. Для нас это сигнал ухода с прогулки.
Каждый день в крепости пушка палит.
«В городе полдень!», - она говорит.
Пушка палит. Всем понятно без слов:
Полдень. Пробило двенадцать часов!
Воспитатель: - Наша экскурсия продолжается, и мы отправляемся на прогулку в чудо сад.“ Вот мы и приехали. Представьте, что вы гости нашего города и ничего не знаете о Летнем саде. А кто-то из вас – петербуржец- знаток города. Он должен рассказать вам о Летнем саде ”.(Кто- либо из детей рассказывает о Летнем саде. Пример рассказа: “Летний сад- это красивое место отдыха многих петербуржцев. Он отделен от набережной знаменитой решеткой. В ней есть колонны, в которых установлены вазы и урны. Петр I сделал в Летнем саду аллеи, тропинки, фонтаны, установил статуи и построил для себя Летний домик. Домик Петра выглядит очень просто. Есть в саду и памятник писателю И.Крылову, окруженный героями своих басен. Ещё в Летнем саду есть Чайный и Кофейный домики, Лебяжья канавка – это пруд, где плавают красивые лебеди. Летний сад очень красив поздней осенью).
-В Летнем саду петербуржцы гуляют, отдыхают. И мы тоже немного отдохнём.
4.Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
5.Продолжение путешествия.
На набережной Невы находится Дворцовая площадь. На этой площади стоит знаменитый дворец, где жили цари. Сейчас это самый большой музей России. В его коллекции 3 миллиона произведений: картины, скульптуры, монеты и медали, коллекции оружия и тканей. 3,5 миллиона человек посещают музей за год. один из самых известных музеев мира – Эрмитаж. Зимний дворец. Как называется здание, в котором он расположен? Кто архитектор
На Неве дворец – музей
Ежедневно ждёт гостей.
В мире всем известен наш
Знаменитый Эрмитаж
Давайте подойдем к фоторамке. Из 3 фотографий выберите здание Эрмитажа.
Ведущий: А какие вы еще знаете скульптуры, памятники нашего города, который недаром называют музеем под открытым небом?
Дети: Памятник Крылову в Летнем саду, сфинксы на набережной, львы украшающие мосты, фасады домов, памятник Петру I, грифоны на Банковском мосту, кони на Аничковом мосту. Дальше по набережной идём мы, и перед нами открывается Сенатская площадь. Какой памятник здесь расположен? Кто его автор? Какое ещё есть у него название?Рассказ о Медном всаднике
Пётр на вздыбленном коне,
На могучем скакуне.
Весь – движенье и полёт,
За собою Русь ведёт.
-Рядом ещё одна достопримечательность нашего города – Исаакиевский собор. Чем он интересен? Кто архитектор? Сколько лет строился?кто расскажет про собор
Золотыми куполами
Возвышается над нами.
Он известен с давних пор –
Исаакиевский собор.
Детям предлагаются:
1. Игра с мячом на соотнесение существительного с прилагательным:
Река – какая? (бурная, полноводная, глубокая и т.д.)
Город – какой?
Площадь – какая?
6. Каждый смертный их боится –
Полузвери – полуптицы
На мосту сидят цепном
И объяты полусном.
Эти грозные «персоны»
Называются … .
9) Рассказ о Петербурге.
В. : А теперь, давайте расскажем гостям о нашем городе. Расскажем о том, какой он красивый, как мы его любим и сколько в нем всего интересного
Дети по очереди, берут картинки и рассказывают о Петербурге, используя выбранные картинки.
Вот и закончилась наша прогулка по Санкт-Петербургу. Хотели бы вы еще так прогуляться?
Что вам больше всего понравилось?а еще ребята у нас в посылке были медали для знатаков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Экскурсия по Петербургу"
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе. Образовательная область "Познание" (ФЦКМ, ФЭМП)...
Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, посвящённое 300-летию Санкт-Петербурга. Тема "Помним и благодарим".
Патриотическое воспитание. Расширить представления детей об истории своей страны. Привить любовь к своей Родине, своим близким бабушкам и дедушкам....
Конспект НОД с детьми подготовительной группы детского сада «Путешествие по Санкт – Петербургу»
Цель:Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга....
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»
Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада «Путешествие на остров сокровищ» с использованием мимио - технологий.
Используя здоровьесберегающие технологии, продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей. Создавать условия в группе для обучения детей морско...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада с использованием ИКТ, с использованием нетрадиционной техники изображения (декупаж) Тема: «Чайная церемония .
Цель: Создание творческой композиции с применением современной техники декорирования чайной посуды. Программные задачиОбразовательная задача: Расширить и обогатить ...