Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: Овощи
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: Овощи.
Тема: «Овощи»
Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.
Задачи:
- Развивающие:
• развивать речь,
• способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
- Обучающие:
• закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
• Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов).
• Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.
- Воспитательные:
• воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
Использованные методы:
Словесные: описание зайца, овощей, логические вопросы, отгадывание загадок.
Практические: дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови, чего не стало?», пальчиковая гимнастика «Урожай», динамическая игра «В огороде».».
Оборудование: муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей, раскраска морковь, мягкая игрушка заяц
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение сказок «Репка», «Пых», стихов и загадок об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:
«Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку».
- Кто это? (Зайка)
- Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.
- Здравствуй, зайка. (Дети здороваются).
- Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки,хвостик…) Какие у него уши? Какой хвостик?
- Посмотрите, ребята, а зайчик что-то с собой принес. Что это? («Чудесный мешочек»)
2. Игра «Чудесный мешочек». Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит.
- Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это? (Овощи).
- Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? А морковь от свеклы? Правильно морковь продолговатая, оранжевого цвета, а свекла – красного и круглая. Все эти овощи выросли на огороде, сажают их весной, а в какое время года убирают? (Летом и осенью).
3. Игра «Назови, чего не стало?»
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.
- Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
Проводится игра «Назови, чего не стало».
- А теперь, давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай.
4. Динамическая игра «В огороде».
В огороде мы гуляем,
Помидоры собираем.
Помидоры хороши –
Наедимся от души Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.
В огороде мы гуляем,
Огурцы мы собираем.
Огурцы хороши –
Наедимся от души.Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики,Поглаживают свой живот.
В огороде мы гуляем,
Морковь, репу собираем.
Морковь, репа хороши –
Наедимся от души.
Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.
- Что мы собрали в огороде? (Овощи).
- Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик? (Капусту, морковь).
- Подарим нашему гостю его любимое лакомство. Для этого раскрасим ему морковки в оранжевый цвет.
5. Пальчиковая гимнастика «Урожай»
Собираем мы в лукошко
И морковку, и картошку.
Огурцы, фасоль, горох —
Урожай у нас не плох.
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слов: «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок другой рукой, тоже самое повторить с другой ладошкой.
6. Практическая часть: Раскраска «морковь».
7. Итог занятия.
Нашему зайчику пора собираться домой. Попрощаемся с ним. (Дети прощаются с зайцем).
- Кто приходил к нам сегодня в гости?
- Что он нам принес в подарок?
- Какие овощи выросли у него на огороде?
- В какую игру вам понравилось сегодня играть?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_tema.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: Овощи.
Тема: «Овощи»
Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.
Задачи:
- Развивающие:
• развивать речь,
• способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
- Обучающие:
• закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
• Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов).
• Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.
- Воспитательные:
• воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
Использованные методы:
Словесные: описание зайца, овощей, логические вопросы, отгадывание загадок.
Практические: дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови, чего не стало?», пальчиковая гимнастика «Урожай», динамическая игра «В огороде».».
Оборудование: муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей, раскраска морковь, мягкая игрушка заяц
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение сказок «Репка», «Пых», стихов и загадок об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:
«Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку».
- Кто это? (Зайка)
- Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.
- Здравствуй, зайка. (Дети здороваются).
- Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки,хвостик…) Какие у него уши? Какой хвостик?
- Посмотрите, ребята, а зайчик что-то с собой принес. Что это? («Чудесный мешочек»)
2. Игра «Чудесный мешочек». Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит.
- Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это? (Овощи).
- Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? А морковь от свеклы? Правильно морковь продолговатая, оранжевого цвета, а свекла – красного и круглая. Все эти овощи выросли на огороде, сажают их весной, а в какое время года убирают? (Летом и осенью).
3. Игра «Назови, чего не стало?»
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.
- Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
Проводится игра «Назови, чего не стало».
- А теперь, давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай.
4. Динамическая игра «В огороде».
В огороде мы гуляем,
Помидоры собираем.
Помидоры хороши –
Наедимся от души Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.
В огороде мы гуляем,
Огурцы мы собираем.
Огурцы хороши –
Наедимся от души.Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики,Поглаживают свой живот.
В огороде мы гуляем,
Морковь, репу собираем.
Морковь, репа хороши –
Наедимся от души.
Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.
- Что мы собрали в огороде? (Овощи).
- Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик? (Капусту, морковь).
- Подарим нашему гостю его любимое лакомство. Для этого раскрасим ему морковки в оранжевый цвет.
5. Пальчиковая гимнастика «Урожай»
Собираем мы в лукошко
И морковку, и картошку.
Огурцы, фасоль, горох —
Урожай у нас не плох.
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слов: «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок другой рукой, тоже самое повторить с другой ладошкой.
6. Практическая часть: Раскраска «морковь».
7. Итог занятия.
Нашему зайчику пора собираться домой. Попрощаемся с ним. (Дети прощаются с зайцем).
- Кто приходил к нам сегодня в гости?
- Что он нам принес в подарок?
- Какие овощи выросли у него на огороде?
- В какую игру вам понравилось сегодня играть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект - занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Дикие ;животные зимой».
Формирование у детей представлений о некоторых диких животных....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гостях у сказочницы».
Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру....
Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи для второй младшей группы.Тема"Овощи"
Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи для второй младшей группы. Тема"ОВОЩИ"....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Звуковая культура речи: звук "С".
-...
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи»
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи»...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Что растет на огороде-овощи».
Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.Задачи: - Развивающие: • развивать речь, • способствова...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Что растет на огороде-овощи».
Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.Задачи:— Развивающие:• развивать речь,• способствовать сенсорном...