Взаимодействие педагогов, музыкальных руководителей и родителей при проведении праздников в ДОУ
статья на тему
В статье описано, как важно музыкальному руководителю и воспитателям найти «золотую середину» между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
provedenie_prazdnikov_v_dou.doc | 35.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальные руководители
МБДОУ «Детский сад №130» г. Чебоксары
Сорокина А.Б.
МалютинаН.Н.
Взаимодействие педагогов, музыкальных руководителей
и родителей в проведении праздников в ДОУ.
Новые условия, выдвигаемые временем, требуют, безусловно, нетрадиционных подходов к взаимодействию детей и взрослых в образовательном процессе. Музыкальному руководителю и воспитателям важно найти «золотую середину» между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия, проводимые в ДОУ, не становились самоцелью, а привлекали бы к себе заинтересованность родителей, вызывая стремление принять посильное участие в них.
В нашем саду к вопросу взаимодействия музыкального руководителя, воспитателя и родителей мы подошли более широко. Кто осмотрится хотя бы один день в нашем ДОУ, поговорит с воспитателями и детьми, получит совершенно новое представление о том, каким может быть детский сад, и на что способны дети, если стимулировать их творческие силы, если им доверять. Дети – уникальные существа, способные обучаться невероятными темпами и творить. Интеллектуальная и творческая деятельность детей очень важна и ценна. Абсолютно необходимым условием развития способностей является стиль воспитания, которому присуще внимание и уважение со стороны взрослых к личности каждого ребенка и взаимоотношениям детей. Подлинное сотрудничество взрослого с детьми.
Самым ярким моментом проявления этого сотрудничества являются различные мероприятия, проводимые в ДОУ. Хотелось бы напомнить, что мы подразумеваем под мероприятием. Это широкий спектр культурно – досуговой деятельности: развлечения, праздники, самостоятельная художественная и познавательная деятельность, а также творчество.
Наиболее широко представлены в ДОУ развлечения различной тематики. Они являются ярчайшими моментами в жизни детей, так как не только доставляют радость, обогащают новыми, запоминающимися впечатлениями, не только содействуют творческой активности и организации сплоченного коллектива, но и способствует всестороннему развитию (дошкольники знакомятся с различными видами искусств и литературой, их лучшими образцами, это, конечно, вызывает радостные чувства доброжелательности друг к другу, позволяя каждому проявить свою индивидуальность).
Праздник в детском саду – это день, который отличается от других мероприятий оформлением помещений, внешним видом участников. Заранее изготавливаются пригласительные для гостей, составляется особое меню, готовятся сюрпризы и подарки. Главное – создать у ребенка радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру (традиции праздников, их организация, правила приглашения гостей, гостевой этикет). Подготовка к празднику вызывает у детей неподдельный интерес, на основе которого формируются их нравственные качества. Сама подготовка и, непосредственно, праздник создают у детей радостное волнение, формируют художественный вкус, сплачивают всех участников.
Программу праздника составляют так, чтобы в нее можно было вносить изменения. Ведущий, музыкальный руководитель и воспитатель вместе обдумывают размещение детей на празднике, последовательность их выступлений и сюрпризных моментов. Роль ведущего в процессе праздника велика. Именно он должен объединить детей и взрослых, создать хорошее настроение, а для этого он должен быстро реагировать на все происходящее. Для этого очень важно, чтобы у ведущего была хорошая литературная речь, чтобы он был эмоциональным и находчивым, умел шутить, был искренним, веселым, естественным и жизнерадостным. Можно использовать старших детей в роли помощников ведущего.
Главное в этом процессе, чтобы ребенок и его родители не были только созерцателями, наблюдателями. Педагоги должны дать возможность детям и родителям принять активное участие в играх, танцах, инсценировках. Активизировать родителей в помощи оформления зала, группы и других помещений детского сада, что обеспечит социализацию ребенка, более тесный контакт в семье, общность интересов, сохранение традиций.
На праздниках может быть создана творческая, естественная атмосфера с включением поисковых ситуаций, творческих заданий: сочинение песен, танцев, поделок, импровизаций. Интересно, когда форма организации праздников не повторяется, и дети вновь и вновь попадают в необычную для них ситуацию. Это придает празднику особую неожиданность, трепетность, наполняет его новыми, положительными эмоциями.
Не надо бояться, что дети сделают что-то не так, как задумано взрослыми. Должна быть такая атмосфера, при которой ребята будут чувствовать себя спокойно и уверенно, доверяя взрослым, чувствуя их поддержку и доброжелательность. А взрослые в свою очередь, как бы вновь «переживают» детство, с удовольствием исполняя роль героев детских сказок и мультфильмов, придумывая костюмы для всей семьи. В итоге, процесс подготовки и проведения утренников и развлечений становится «семейным творчеством», и роль родителей становится более важной в жизни детского сада.
Сценарии некоторых развлечений рождаются «здесь и сейчас», без предварительного разучивания песен и танцев, когда родители в нарядах, сделанных своими руками, танцуют вместе с детьми. Это не традиционный подготовленный концерт для родителей, а действительно яркое, эмоциональное образовательное событие для всех участников.
Хотелось бы сконцентрировать внимание на нетрадиционных праздниках, проводимых в ДОУ. Они дают возможность активизировать творческий потенциал, как воспитателей, так и детей, и их родителей, делая их более самостоятельными, коммуникабельными. Расширяя пространство под девизом «Мы вместе», мы стали проводить все праздники, досуги и развлечения, исключительно опираясь на доброжелательное взаимодействие с родителями, стараясь максимально вовлечь детей и родителей в музыкальную творческую деятельность в процессе подготовки и проведения различных мероприятий. Как это нам удалось? Мы позитивно оценивали все результаты детского и взрослого творчества, ведь оно лежит в основе всей жизни современного человека. В период подготовки таких праздников активную роль играют дети и родители. Так возникает удивительная и уникальная возможность взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.
Отношение к детскому творчеству – это понимание закономерности этого развития, умение увидеть и разглядеть талант каждого ребенка. В этом нам помогают эстетическая активность и увлеченность художественным творчеством, искусством. Вовлечение родителей в этот процесс дает тот результат, когда родители из «созерцателей» превращаются в творцов, наравне с детьми. « Музыкальные гостиные», «Звездопад», «Фитнес вместе с мамами», «Музыкальное кафе», семейные конкурсы способствуют сближению поколений, пониманию друг друга, скреплению семей, тесному взаимодействию с ДОУ.
Если ребенок после праздника торопится поделиться своими эмоциями с друзьями и родителями, и еще много дней живет под впечатлением от него – вы достигли цели. Праздник удался!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"План взаимодействия музыкального руководителя с родителями воспитанников, педагогами на 2018-2019 учебный год."
Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям и педагогам детских садов и содержит информацию по взаимодействию муз рук с родителями воспитанников и педагогами детского сада по музыкаль...
Взаимодействие педагога (музыкального руководителя) С родителями.
Формы работы с родителями.Человек овладевает музыкальной культурой в течении всей своей жизни. Важнейшим этапом этого процесса является дошкольное детство. Однако успех в формировании музыкально-эстет...
Взаимодействие работы музыкального руководителя с родителями
методические рекомендации в работе с родителями...
Роль взаимодействия воспитателя, музыкального руководителя и родителей в организации музыкальной деятельности детей в группе.
материал для воспитателей...
Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя в организации и проведении праздников.
Презентация для семинара на тему: "Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя в организации и проведении праздников"....
Опыт работы музыкального руководителя по теме "Русские народные праздники как форма сотворчества педагогов, детей и родителей воспитанников детского сада"
Опыт работы музыкального руководителя по теме "Русские народные праздники как форма сотворчества педагогов, детей и родителей воспитанников детского сада"...
Методические рекомендации музыкального руководителя для родителей «Готовимся к праздникам»
Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Если ваш ребёнок ходит в детский сад, то вас наверняка приглашают на утренники. И это замечательно! Чтобы вы и ребёнок не испытывали ...
Комментарии
Статья написана совместно с
Статья написана совместно с Сорокиной Аллой Борисовной, музыкальным руководителем ДОУ 130. Данный опыт был представлен на Муниципальной площадке для музыкальных руководителей