Роль взаимодействия воспитателя, музыкального руководителя и родителей в организации музыкальной деятельности детей в группе.
статья (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Роль взаимодействия воспитателя, музыкального руководителя и родителей в организации музыкальной деятельности детей в группе.
В начале учебного года проводится мониторинг детской деятельности по музыкальному воспитанию, анализ среды в группах, составляется план совместной работы с детьми, педагогами и родителями. В детском саду в соответствии с ФГОС ДО организована работа по ведению тетрадей взаимодействия воспитателя со специалистами, в т.ч. с музыкальным руководителем. В тетради указан список детей с группами здоровья, мониторинг активности детей в самостоятельной музыкальной деятельности, мониторинг деятельности взрослых, список музыкальных произведений для слушания детьми в группе, праздники и развлечения, даны рекомендации по изготовлению музыкально-дидактических игр и пособий, прописана индивидуальная работа с детьми группы. На музыкальных занятиях дети получают новые знания (знакомятся с песнями, танцами, новыми играми, схемами-алгоритмами и т.д.). Я как воспитатель всегда знаю ход предстоящего занятия, музыкальный репертуар, который мы обговариваем с музыкальным руководителем. Поэтому на занятиях не бывает пауз, я включаюсь в необходимый момент, активизирую детей. После занятия музыкальный руководитель прописывает индивидуальную работу с детьми (по отработке движений танца, пению попевок и т.д.). В группе я закрепляю пройденный материал, провожу индивидуальную работу с детьми. Для этого необходима развивающая музыкальная среда. Вся развивающая предметно-пространственная среда группы в соответствии с ФГОС делится на 3 сектора. В активный сектор входит центр музыкально-театрализованной деятельности. В музыкальном центре представлены портреты композиторов, дидактические игры на развитие высотного, тембрового, ритмического и динамического слуха, алгоритмы - схемы движения танцев, дыхательных упражнений, музыкальные узоры для пения, пиктограммы и пособия к ручным знакам, большое разнообразие нетрадиционных музыкальных инструментов. В центре театрализованной деятельности представлены разные виды театров, предметы ряженья, по ФГОС ДО в группе имеются ширмы, модули, которые используются в разных видах деятельности.
Перед музыкальными занятиями воспитатель создает мотивацию (в виде интереса к подготовке предстоящего праздника, поздравлению сотрудников и т.д.) или музыкальный руководитель обращается к детям с просьбой о помощи. Особое внимание я уделяю самостоятельной музыкальной деятельности детей. Создаю ситуации, в которых побуждаю детей к пению, танцам, разыгрыванию сценок, организации концертов. Организую музыкальные игры ( «Куда спрятался мячик?», «Бубенчики», «Музыкальный конструктор» и другие), подвижные игры, хороводы, организую игру на музыкальных инструментах, повторяю упражнения со схемами- алгоритмами. В нашей группе есть такая традиция исполнять песенку «День добрый!», а также чествовать именинников (дети дарят имениннику музыкальные подарки: каравай, песни, хороводы и т.д.).
Большое значение в группе имеет музыка. Использую музыку в разных режимных моментах (в утренний приём, на гимнастике, в организованной деятельности, при укладывании спать, при подъёме и закаливающей гимнастике, при одевании на прогулку). Хочу отметить, что используется разная музыка по характеру (укладывание на сон – включаю колыбельные мелодии, для утренней гимнастики используем сборку в соответствии с нашими комплексами упражнений, которую нам сделала музыкальный руководитель, или проводим гимнастику под бубен или пианино). Любят мои воспитанники и с удовольствием слушают классическую музыку, народные и современные детские песни. В нашей группе есть фонотека. Имеются диски с классической музыкой, народными песнями, колыбельными песнями, современными детскими песнями, песнями о войне, о маме, об армии и другие. Организуем вместе с музыкальным руководителем вечера классической музыки, например, на тему «Сказка в музыке». Используем проектор для просмотра музыкальных детских сказок. Очень заинтересовал детей мультфильм «Щелкунчик», так как они услышали знакомые мелодии, под которые танцевали на новогоднем празднике. Потом с удовольствием делились впечатлениями. Было проведено открытое тематическое занятие по музыке из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского. Музыкальный руководитель записала диск с произведениями из балета, который мы включали в свободной деятельности в группе. На занятии дети с восторгом рассказывали музыкальному руководителю, как они рисовали сказку под музыку Чайковского, придумывали свой танец снежинок и цветов. У детей появилось желание показать концерт детям из других групп.
Огромное влияние на мировоззрение детей оказали многочисленные песни о войне. Во время их прослушивания дети становились серьёзнее, взрослее. Большая работа в группе и в детском саду была проведена к концерту, посвящённому 70-летию Великой Победы, организован музей, приглашена прабабушка одного из воспитанников - труженица тыла, рассказавшая о жизни детей во время войны.
Особая роль в музыкальном воспитании детей принадлежит родителям. Большую помощь оказывают они в организации музыкальной среды группы: изготовили нетрадиционные музыкальные инструменты (бубны, маракасы, трещотки, барабаны, шумовые инструменты), сшили костюмы, шапочки для театрализованной деятельности. Для выполнения танцевальных движений – платочки, ленточки, султанчики. Помогли в изготовлении музыкальных дидактических игр и пособий. С использованием музыки прошли мероприятия: конкурс чтецов стихотворений о лете, праздник « Таланты группы «Пчёлка» ( где родители представили музыкальные номера), затем дети и родители представляли нашу группу на общем празднике в детском саду; мероприятие к Дню матери, праздник в бассейне, драматизация сказки «Репка» (была подобрана русская народная музыка, разучены танцевальные движения с детьми – героями сказки). Родители активно участвуют в утренниках, соревнованиях, викторинах.
При подготовке к праздникам музыкальный руководитель предлагает сценарий, мы его обсуждаем, вносим свои предложения, вместе распределяем для детей стихи, роли в танцах, индивидуальных номерах, сценках. Стараемся, чтобы каждый ребенок участвовал в каком-то номере, учитываем индивидуальные способности детей. Вывод: благодаря совместной работе воспитателя, родителей, музыкального руководителя дети стали более раскрепощёнными, с интересом и желанием самостоятельно организовывают концерты, спектакли, играют в музыкальные игры, поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах.
Автор-разработчик: Шибанова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №5 "Золотая рыбка" г.Богородска Нижегородской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие музыкальных руководителей и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
выступление для воспитателей...
Роль музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальной деятельности детей
Общее и музыкально- эстетическое развитие дошкольников в детском саду осуществляют музыкальный руководитель, имеющий специальное образование (музыкальную школу, музыкальное отделение училища или инсти...
Роль музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальной деятельности детей.
Совместная работа и взаимопомощь приводит к желаемым результатам в решении задач общего музыкального воспитания дошкольников....
консультация "«Роль музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальной деятельности детей.»
Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки во много зависит от воспитателя, который тесно взаимодействует с музыкальным руководителем, располагает большими возможностями ...
Педсовет."Иновационные формы взаимодействия и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальной деятельности детей в ДОУ".
Взаимодействие воспитателя группы раннего возраста с музыкальным руководителем в период адаптации детей к ДОУ 1 младшая группаМузыка не только фактор облагораживающий,воспитательный. Музыка &nda...
Роль музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальной деятельности детей.
Можно вне занятий применять проигрыватель или магнитофон с записями детских песен, плясовых мелодий, музыки для слушания, ...
Консультация для педагогов "Роль музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальной деятельности детей"
Консультация для педагогов "Роль музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальной деятельности детей"...