Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя в организации и проведении праздников.
презентация
Презентация для семинара на тему: "Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя в организации и проведении праздников".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_sovmestnaya_rabota_vospitatelya_i_muzykalnogo_rukovoditelya_v_organizatsii.pptx | 155.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Без праздников не бывает детства! Детский праздник – важная часть жизни ребёнка, впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь.
Хорошо организованные праздники влияют: На развитие памяти; На развитие внимания; Создают прекрасную ситуацию для развития речи; Для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; Способствуют нравственному воспитанию.
Основная цель праздника в ДОУ: Формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.
Праздник развивает у детей: Эстетические чувства; Эстетическое отношение к окружающей действительности; Такие психические процессы как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе, воспитывает моральные, нравственные, патриотические качества; Позволяет каждому ребёнку открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки.
Этапы работы по организации праздника: Предварительное планирование (в начале учебного года намечаются праздники и устанавливаются сроки их проведения); Работа над сценарием; Репетиции; Проведение утренника; Подведение итогов; Последействие праздника.
Сценарий Сценарий составляет музыкальный руководитель. Однако и воспитатель может поучаствовать в его составлении: Предложить игру; Добавить, изъять или заменить стихотворения; Предложить форму проведения праздника; Сюрпризный момент; Оказать помощь в изготовлении атрибутов и костюмов.
При обсуждении сценария необходимо: Определить роль каждого воспитателя; Определить его обязанности; Назначить ответственных за переодевание детей; Назначить ответственных з а регулирование световых эффектов; Назначить ответственных за точный выход отдельных персонажей.
Ведущий Ведущий объединяет все элементы праздника в органическое целое; Поясняет детям происходящее; Объявляет художественные номера и их исполнителей; На утреннике ведущий должен держаться свободно, естественно, быть немногословным: то, что нужно сообщать, излагать просто и понятно;
Его эмоциональность, живость, умение непосредственного, свободного общения с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов – во многом определяет общий настрой и темп ведения праздника. Ведущий не только должен знать (а не читать) сценарий праздника, но и уметь «заполнять собой» возникшие паузы, реагировать на неожиданные случайные изменения (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.)
Заканчивать праздник нужно организованно: После угощения поблагодарить гостя, попрощаться с ним; Напомнить по какому поводу все собрались в зале; Ещё раз поздравить всех с праздником.
Роль Воспитатели могут быть задействованы в какой-либо роли. Часто происходит перевоплощение в образы разных героев очень правдоподобное, и дети попадают в настоящий театр, а потом вспоминают полюбившегося персонажа. Воспитатели могут показать танец, спеть песню, которые подготавливаются совместно с музыкальным руководителем.
Воспитатель с детьми Воспитатели, не выступающие в каких-либо ролях: Внимательно следят за дисциплиной; Поют вместе с ними; Подготавливают атрибуты, детали костюмов; Вовремя переодевают детей; Помогают им, если это необходимо, при проведении игры, танца.
На утреннике у воспитателя должны быть тексты стихотворений, которые читают дети, чтобы, в случае необходимости, своевременно подсказать им. Воспитатель не имеет права становиться зрителем, он должен видеть на празднике каждого ребёнка, поправлять детей корректно и обязательно в поле зрения держать музыкального руководителя. (пример – ведущий объявляет другой номер)
Игра Очень важный момент на празднике – игра. Музыкальный руководитель и воспитатель должны четко обговорить: правила проведения игры; г де будут лежать атрибуты; у словия игры.
Подведение итогов По окончании праздника необходимо: Проанализировать прошедшее мероприятие; Сделать соответствующие выводы. Музыкальный руководитель должен: Похвалить артистов, даже если не всё задуманное получилось; Высказать дружелюбное отношение к ним, очень тактично указав на недостатки. Негативного разбора утренника не должно быть.
П оследействия После праздника дети вспоминают понравившиеся им выступления. Воспитатель стремится закрепить наиболее содержательные, красочные выступления, связывая их с тематикой праздника. Они могут запечатлеваться в рисунках, лепке, рассказах и беседах. Дети могут повторять полюбившиеся им танцы, песни, действия отдельных персонажей.
Мы никогда не должны забывать, что праздник – это радость! Так давайте дарить её детям и друг другу!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-ориентированная работа Роль музыкального руководителя в организации и проведении фольклорно-экологических праздников для детей 5-7 лет в ДОУ
Методические реомендации для музыкального руководителя в процессе организации и проведении фольколорно-экологических праздников для детей 5-7 лет....
Музыкальный праздник «Новогодний карнавал» с коррекционной группой старшего возраста совместно с воспитателями и музыкальным руководителем Павловой М.В.
Новогодний сценарий для старшей и подготовительных групп....
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА воспитателя И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ОНР
Преодоление речевого нарушения путем развития,воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой....
Консультация для воспитателей - «Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя»
В данной статье даны рекомендации тесного взаимодействия в работе с детьми воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях....
О совместной работе воспитателя и музыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Музыка») в условиях ФГОС ДО
Совмнестная работа в детском саду воспитателя и музыкального руководителя....
Консультация для воспитателей: "Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21898937","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"margin-left: 180px; margin-right: 180px;"}}]]...
здоровьесберегающие технологии в совместной работе воспитателя и музыкального руководителя
В докладе рассматриваются формы и методы работы с дошкольниками по теме: "Здоровьесберегающие технологии"...