Консультация для воспитателей "Методика рассматривания картин с дошкольниками"
консультация на тему
Методические требования к рассматриванию картин дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassmatrivanie_kartin.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ
«РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН В ДЕТКОМ САДУ»
Роль картин в ознакомлении с окружающей действительностью.
- Картина формирует правильное отношение к окружающей действительности.
- Ребенок узнает знакомые предметы – идет закрепление знаний об окружающем и активизация словаря.
- Устанавливая взаимосвязь частей картины, идет обогащение и активизация словаря, кроме того, осуществляется решение всех задач родного языка.
Требования к картинам.
- Содержание картины должно отображать реальную действительность.
- Красочность картины и достаточно крупное изображение.
- Небольшое количество персонажей.
- Через картину воспитывать положительные чувства.
- С помощью картины вызывают детей на разговор.
Подготовка воспитателя
- Воспитатель должен правильно выбрать картину для рассматривания.
- Воспитатель должен продумать размещение картины.
- Воспитатель делит картину на логические части и организует последовательное поэтапное рассматривание.
- Воспитатель продумывает вопросы по активизации и обогащению словаря.
Вопросы:
2 младшая группа:
- Вопросы для выделения основного действующего лица на картине.
- Связь картины с личным опытом детей.
- Поисковые вопросы, помогающие устанавливать простейшие логические взаимосвязи и явления.
Средняя группа:
Вопросы те же + вопросы, выводящие детей за содержание картины.
Старшая и подготовительная группы:
- Вопросы для выделения основного смысла картины (о кем? Про что? Как бы ты назвал?).
- Вопросы, заставляющие детей доказывать свои суждения.
- Вопросы, помогающие подобрать синонимы.
- Для подбора образных выражений.
Воспитатель должен продумать рассказ по картине.
Структура занятия.
1.часть: Заинтересовывающее начало (загадки, беседа в-ля, вопросы).
2. часть: рассматривание картины.
3. Заключительный рассказ воспитателя по содержанию картины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников через рассматривание картин».
Рассматривание картин - один из эффективных приемов развития речи детей дошкольного возраста. Это обусловлено тем, что у дошкольников преобладает наглядно - действенное мышление....
Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников через рассматривание картин»
Картина — один из главных атрибутов учебного процесса на этапе дошкольного детства....
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ РАССМАТРИВАНИЮ КАРТИН И СОСТАВЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ ТВОРЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ.
Более 20 лет назад я впервые познакомилась с технологией ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и с тех пор активно включаю методы и приемы ТРИЗ в свою воспитательску...
Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)
Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)...
Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольников посредством ознакомления с картинами православных русских художников в старшей группе ДОУ. Рассматривание картины Татьяны Лушниковой «Пасхальные куличи».
Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольников посредством ознакомления с картинами православных русских художников в старшей группе ДОУ. Рассматривание картины Татьяны Лушников...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Первичное рассматривание.
Предлагаю конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения). Тема: «Рассматривание кар...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Повторное рассматривание.
прелагаю вниманию конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассм...