Тема: «Опыты с сахарным песком »
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Николаева Алёна Юрьевна

Тема: «Опыты с сахарным песком»

Подготовительная группа.

 

Цель: Дать детям представление о том, что вещество (сахарный песок) меняет свойства при взаимодействии с водой.

Задачи:

Научить детей проводить простейшие эксперименты с водой и сахарным песком;

Развивать умение обследовать вещество (цвет, запах, структура) с помощью различных анализаторов;

Обогащать словарный запас детей прилагательными (рассыпчатый, белоснежный, колючий, существительными (лаборатория, ученые, эксперименты, опыты, глаголами (растворяться, плавиться);

Формировать умение делать простейшие выводы и строить умозаключения;

Материалы: письмо от Громозеки, стаканы, тарелки, сахарный песок белого и коричневого цвета, рафинад,  вода, лупы, пипетки для воды.

Ход:

 В группе подготовить столы, на них тарелочки с сахарным песоком, лупы, вода в стаканчиках (все по количеству детей).

Дети с воспитателем находятся в группе, приходит почтальон и сообщает, что пришло письмо с посылкой для детей.

Воспитатель читает письмо:

 

Здравствуйте дети!

    Пишет вам письмо Громозека с далекой луны.

    Я знаю, что вы в своей лаборатории проводите эксперименты, и поэтому отправляю вам посылку, вы обязательно должны ее исследовать, мне тоже хочется быть ученым-профессором, как Селезнёв и Зелёный ! Они прилетали ко мне на днях с Алисой.

   

    Воспитатель предлагает детям ответить, как они понимают это слово – учёный, профессор! Слушает и обобщает ответы, потом читает детям стихотворение:

В микроскоп ученый смотрит,

Видно опыты проводит

Дела нет ему до скуки –

Весь в работе, весь в науке

    Воспитатель обращается к детям и предлагает им превратиться в «ученых» и провести опыт, после чего приглашает всех на занятие (там организована «лаборатория»)

     Дети садятся за стол и рассматривают, что там находится. Воспитатель спрашивает: дети подумайте, что лежит на тарелке?

- какого цвета?

- имеет ли запах?

- какой на ощупь?

- какой издаёт звук (если потереть пальцами?)

- какой на вкус?

Педагог побуждает детей давать наиболее развернутые и полные ответы, используя в речи различные прилагательные и глаголы (т. к. Громозека все очень плохо понимает и ничего не знает)

Опыт1:

 Воспитатель: А давайте проведем первый опыт. Для этого нам понадобится: то, что Громозека отправил в посылке, лупа, вода, стаканы, пипетки.

 

 

 Дети рассматривают сахар через лупу, затем смешивают сахар с водой и наблюдают, за тем, что происходит.

 

 С помощью воспитателя делают вывод: сахар под лупой напоминает кристалл, он растворился в воде, и она стала тоже сладкая.

Дети встают со стульчиков вместе с воспитателем выполняют разминку

ФИЗМИНУТКА.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

(рывки руками)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

(повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

(приседания)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

(дети садятся)

 

Воспитатель: Прежде чем приступить к следующему опыту я расскажу вам о сахаре (презентация).

1.Сахар - бытовое название сахарозы. Он добывается из сахарной свеклы и сахарного тростника.

Коричневый сахар отличается от белого не только цветом. Нужно знать, что белый сахар — это рафинированный (обработанный) сахар. Как правило, либо тростниковый, либо свекловичный. В отличие от белого, коричневый сахар — это необработанный сахар. И в продаже он только тростниковый.  Так как свекловичный сахар, если не произвести обработку, не так приятен на вкус, цвет и запах.

2.Посмотрите, как может выглядеть сахар: демонстрация сахарного песка, пудры, рафинада.

Ценный питательный продукт, который обеспечивает организм человека необходимой энергией.

3.Сахар важный ингредиент различных блюд, напитков, хлебобулочных  и кондитерских изделий. Его добавляют в чай, кофе, какао.

4. Сахар вреден для зубов, поскольку бактерии, содержащиеся в полости рта человека, превращают его в кислоты, которые разрушают зубную эмаль и способствуют появлению кариеса.

Опыт 2:

Белый хлеб маленький кусочек жевать и не глотать до тех пор пка не станет сладким. Объяснить что выделилась глюкоза (сахар).

Подвидение итогов.

Воспитатель: Какой опыт вам показался интересней всего? 

Ответ детей

Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового о сахаре?

Ответ детей

В конце занятия подарить детям кусочки рафинада от Громозеки.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sahar.docx1.63 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что мы знаем о сахарном песке и соли.

Углублять представления о живой и неживой природе. Учим детей самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать своё мнение, обобщать результаты опытов. Развивать р...

Эксперименты с сахарным песком»

дать детям представление о том, что вещество (сахарный песок) меняет свойства при взаимодействии с водой и теплом....

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Что мы знаем о сахарном песке и соли. Определение свойств различных веществ"

Цель непосредственной образовательной деятельности формировать представление детей о свойствах разных веществ (соли, сахарного песка), через экспериментально-исследовательскую деятельность....

НОД во 2 мл группе на тему "Опыты с песком и водой"

Данный материал поможет педагогам  при подготовке к занятию. Структура и содержание образовательнолй деятельности соответствуют ФГОС. В доступной игровой форме дети знакомятся с основными свойств...

Познавательное развитие "Свойства речного и сахарного песка"

Цель:развитие познавательного интереса через опытно - экспериментальную деятельность...

презентация на тему "Опыты и эксперименты с песком"

Игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, во...

Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».

В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей  через метод песочной терапии. Метод позволяет  в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...