Тема: «Опыты с сахарным песком »
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему
Тема: «Опыты с сахарным песком»
Подготовительная группа.
Цель: Дать детям представление о том, что вещество (сахарный песок) меняет свойства при взаимодействии с водой.
Задачи:
Научить детей проводить простейшие эксперименты с водой и сахарным песком;
Развивать умение обследовать вещество (цвет, запах, структура) с помощью различных анализаторов;
Обогащать словарный запас детей прилагательными (рассыпчатый, белоснежный, колючий, существительными (лаборатория, ученые, эксперименты, опыты, глаголами (растворяться, плавиться);
Формировать умение делать простейшие выводы и строить умозаключения;
Материалы: письмо от Громозеки, стаканы, тарелки, сахарный песок белого и коричневого цвета, рафинад, вода, лупы, пипетки для воды.
Ход:
В группе подготовить столы, на них тарелочки с сахарным песоком, лупы, вода в стаканчиках (все по количеству детей).
Дети с воспитателем находятся в группе, приходит почтальон и сообщает, что пришло письмо с посылкой для детей.
Воспитатель читает письмо:
Здравствуйте дети!
Пишет вам письмо Громозека с далекой луны.
Я знаю, что вы в своей лаборатории проводите эксперименты, и поэтому отправляю вам посылку, вы обязательно должны ее исследовать, мне тоже хочется быть ученым-профессором, как Селезнёв и Зелёный ! Они прилетали ко мне на днях с Алисой.
Воспитатель предлагает детям ответить, как они понимают это слово – учёный, профессор! Слушает и обобщает ответы, потом читает детям стихотворение:
В микроскоп ученый смотрит,
Видно опыты проводит
Дела нет ему до скуки –
Весь в работе, весь в науке
Воспитатель обращается к детям и предлагает им превратиться в «ученых» и провести опыт, после чего приглашает всех на занятие (там организована «лаборатория»)
Дети садятся за стол и рассматривают, что там находится. Воспитатель спрашивает: дети подумайте, что лежит на тарелке?
- какого цвета?
- имеет ли запах?
- какой на ощупь?
- какой издаёт звук (если потереть пальцами?)
- какой на вкус?
Педагог побуждает детей давать наиболее развернутые и полные ответы, используя в речи различные прилагательные и глаголы (т. к. Громозека все очень плохо понимает и ничего не знает)
Опыт1:
Воспитатель: А давайте проведем первый опыт. Для этого нам понадобится: то, что Громозека отправил в посылке, лупа, вода, стаканы, пипетки.
Дети рассматривают сахар через лупу, затем смешивают сахар с водой и наблюдают, за тем, что происходит.
С помощью воспитателя делают вывод: сахар под лупой напоминает кристалл, он растворился в воде, и она стала тоже сладкая.
Дети встают со стульчиков вместе с воспитателем выполняют разминку
ФИЗМИНУТКА.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
(рывки руками)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
(повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
(приседания)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
(дети садятся)
Воспитатель: Прежде чем приступить к следующему опыту я расскажу вам о сахаре (презентация).
1.Сахар - бытовое название сахарозы. Он добывается из сахарной свеклы и сахарного тростника.
Коричневый сахар отличается от белого не только цветом. Нужно знать, что белый сахар — это рафинированный (обработанный) сахар. Как правило, либо тростниковый, либо свекловичный. В отличие от белого, коричневый сахар — это необработанный сахар. И в продаже он только тростниковый. Так как свекловичный сахар, если не произвести обработку, не так приятен на вкус, цвет и запах.
2.Посмотрите, как может выглядеть сахар: демонстрация сахарного песка, пудры, рафинада.
Ценный питательный продукт, который обеспечивает организм человека необходимой энергией.
3.Сахар важный ингредиент различных блюд, напитков, хлебобулочных и кондитерских изделий. Его добавляют в чай, кофе, какао.
4. Сахар вреден для зубов, поскольку бактерии, содержащиеся в полости рта человека, превращают его в кислоты, которые разрушают зубную эмаль и способствуют появлению кариеса.
Опыт 2:
Белый хлеб маленький кусочек жевать и не глотать до тех пор пка не станет сладким. Объяснить что выделилась глюкоза (сахар).
Подвидение итогов.
Воспитатель: Какой опыт вам показался интересней всего?
Ответ детей
Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового о сахаре?
Ответ детей
В конце занятия подарить детям кусочки рафинада от Громозеки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sahar.docx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что мы знаем о сахарном песке и соли.
Углублять представления о живой и неживой природе. Учим детей самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать своё мнение, обобщать результаты опытов. Развивать р...
Эксперименты с сахарным песком»
дать детям представление о том, что вещество (сахарный песок) меняет свойства при взаимодействии с водой и теплом....
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Что мы знаем о сахарном песке и соли. Определение свойств различных веществ"
Цель непосредственной образовательной деятельности формировать представление детей о свойствах разных веществ (соли, сахарного песка), через экспериментально-исследовательскую деятельность....
НОД во 2 мл группе на тему "Опыты с песком и водой"
Данный материал поможет педагогам при подготовке к занятию. Структура и содержание образовательнолй деятельности соответствуют ФГОС. В доступной игровой форме дети знакомятся с основными свойств...
Познавательное развитие "Свойства речного и сахарного песка"
Цель:развитие познавательного интереса через опытно - экспериментальную деятельность...
презентация на тему "Опыты и эксперименты с песком"
Игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, во...
Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».
В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей через метод песочной терапии. Метод позволяет в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...