Что мы знаем о сахарном песке и соли.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Углублять представления о живой и неживой природе. Учим детей самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать своё мнение, обобщать результаты опытов. Развивать речь, мышление, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnoe_soderzhanie_masha.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: Углублять представления о живой и неживой природе. Учить самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать своё мнение, обобщать результаты опытов. Развивать речь, мышление, воображение.
Предварительная работа: Экспериментальная деятельность с детьми в не занятия.
Материалы к занятию: Раздаточный материал на каждого ребёнка:
Стаканчики, лупа, цветные тарелки с солью, прозрачные тарелки с солью, ложки, палки, пробирки, холодная и горячая вода, ширма для кукольного театра, куклы-Маши, бабушки, песня «Улыбка»(аудио запись).
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей к нам пришли сегодня. Поздоровайтесь с ними. А теперь смотрите на меня. Ребятки, вы знаете, я сегодня утром пришла в прекрасном настроении. А вы с каким настроением пришли в детский сад?
Дети: Я пришел(а) в хорошем, в веселом, в прекрасном настроении.
Воспитатель: Отлично! Хотите, чтобы вам было еще веселее?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Тогда мы сейчас с вами послушаем одну очень хорошую песенку
(Слушают песню «Улыбка»)
Воспитатель: Ну как? Веселее стало? Значит, от улыбки и у нас настроение хорошее. Давайте, улыбнемся друг другу, и подарим свои улыбки всем гостям! Ну и вот, теперь и у наших гостей тоже хорошее настроение. А теперь садитесь на стульчики.
(слышится голос Бабушки из-за ширмы)
Бабушка: Машенька! Машенька! Где ты?
(появляется бабушка)
Машенька! Ну где же ты? И здесь ее нет! Машенька!
Маша: Да, бабушка я здесь. ( появляется Маша)
Бабушка: Маша! А-а-а, вот ты где.
Маша: Да, бабушка, я слушаю.
Бабушка: Слушай, Машенька! Мы с дедушкой уходим на ярмарку. Ты остаешься дома с братиком Ванечкой. Он еще спит. Когда проснется, напои его чаем. Не забудь положить 2 ложечки сахара. Сахар на столе. Все поняла?
Маша: Да, я поняла! Не переживай, бабушка, все будет хорошо!
Бабушка: Ну, ладно, мы пошли. Будь умницей!( бабушка уходит)
Маша: Ушли! Пойду посмотрю, есть ли сахар на столе.( уходит, через 2-3 секунды она появляется, в руках у нее чашечки с сахарным песком и солью. Она печально говорит:
-Который же из них сахарный песок, а который соль. Даже не успела спросить. Что же теперь делать?
Воспитатель: Не переживай, Машенька, мы тебе поможем отличить сахарный песок от соли.
Маша: Ну как же их отличить ,они почти оба одинаковые.
Воспитатель: Ты не волнуйся, садись вот сюда, дай нам эти чашечки, сиди и смотри.( Маша дает чашечки и садится)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, знают ли кошки, что они кошки? Но вот многие мышки уже точно знают про себя то, что они мышки. И собаки никогда не ошибаются при встрече с кошками. Никто не путает кошку с мышкой, зайца с собакой. А ведь у всех этих животных по четыре лапы,одному хвосту, пушистая шерстка и усы. И не путаем мы их потому, что уних есть свои признаки присущие только им. Если мы будем сравнивать хвостики, лапы, шерсть и усы, то сразу убедимся ,что это разные животные. Так и вещества. Среди них есть похожие, а есть и не похожие.
Каждый человек почти без труда различает окружающие его вещества по цвету, вкусу, запаху, прозрачности.
Вещества или материалы делятся на твердые вещества, газы, жидкости. Давайте, мы с вами поиграем немножко. Я буду называть вещества и материалы, а вы скажите их свойства.
( Игра « Назови свойства вещества»)
Молодцы, хорошо поиграли. А теперь давайте, поможем Машеньке. В чашечках разного цвета насыпаны соль и сахарный песок. Что мы скажем о цвете этих веществ?
Дети: Они белые.
Воспитатель: Попробуйте осторожно понюхать. Почему я говорю «осторожно»? Какие эти вещества?
Дети: Сыпучие вещества.
Воспитатель: Правильно, это сыпучие вещества, и определяя запах, их нельзя подносить близко к носу. Что вы можете сказать о запахе? Одинаково пахнут?
Дети: Нет! Пахнут по-разному.
Воспитатель: Вот видишь, Машенька, ребята уже могут сказать, что сахарный песок и соль одинаковые по цвету, но разные по запаху. Сейчас мы попробуем рассмотреть частицы этих веществ, и узнаем, одинаковой ли они формы.
Опыт №1. Положите перед собой черные листы картона и приготовьте лупы. Для чего нужны лупы?
Дети: Они в несколько раз увеличивают рассматриваемый объект.
Воспитатель: Из каждой чашечки осторожно палочкой отделите несколько кристаллов и поместите их на разные углы черного листа. Рассмотрите их через лупу, одинаковые или разные частицы по форме? На что похожи одни частицы? А другие? (на горошины, шарики, а другие на кирпичики).
Мы с вами знаем, что пробовать на вкус незнакомые вещества нельзя, потому, что они горькие, а есть опасные для здоровья. Но я вам уже сказала, что в чашечках соль и сахарный песок. Поэтому их можно попробовать и определить какие они на вкус. Осторожно берите на кончик палочки кристаллы, которые имеют форму кирпичиков, попробуйте их. Какие они на вкус? ( сладкие). Значит, это вещество- сахарный песок. В какой чашечке находятся вещества в форме горошины( соль). Они соленые. Теперь мы можем помочь Маше, чем они похожи и отличаются друг от друга? Соль и сахарный песок одинаковые по цвету, разные по запаху и вкусу, у них разная форма частиц.
Маша, ты не уходи, мы еще покажем и другие опыты.
Опыт № 2.Берем 2 стакана холодной воды, в каждую опускаем по 1 чайной ложки сахарного песка. Первый стакан сразу же перемешиваем. Где сахарный песок растворится быстрее? В первом стакане, из-за перемешивания.
Опыт № 3. Берем 2 стакана ,в одну наливаем холодную воду, в другую горячую. В каждую кладем по ложке сахарного песка. Где растворится сахарный песок быстрее? Какой вывод? В горячей воде.
Вот видишь, Машенька, какие интересные опыты провели наши дети.
Маша: Спасибо, вам ребята, вы мне очень помогли. В знак благодарности я хочу вас угостить солеными огурчиками. Эти огурчика солила моя бабушка. Они очень вкусные, даже если соленые.
(Маша уходит).
Воспитатель: Ну и вот, Маша ушла, мы с вами сделали благородное дело, мы помогли Машеньке. Вам понравилось делать опыты? Давай те вспомним , какие опыты мы делали? (ответы детей) А теперь я хочу вас и гостей угостить с солёными огурчиками .На этом занятие закончилось, идем в группу.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида №7 «Колокольчик» п.г.т. Кукмор Кукморского муниципального района Р.Т.
Конспект занятия
На тему:
Что мы знаем о сахарном песке и соли.
Воспитатель:Губаева Г.Ф
2012г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эксперименты с сахарным песком»
дать детям представление о том, что вещество (сахарный песок) меняет свойства при взаимодействии с водой и теплом....
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Что мы знаем о сахарном песке и соли. Определение свойств различных веществ"
Цель непосредственной образовательной деятельности формировать представление детей о свойствах разных веществ (соли, сахарного песка), через экспериментально-исследовательскую деятельность....
Мастер-класс "Свойства песка, сахара и соли"
Мастер -класс....
Презентация слайдов "Применение песка, сахара и соли"
Презентация слайдов....
Тема: «Опыты с сахарным песком »
Тема: «Опыты с сахарным песком»Подготовительная группа. Цель: Дать детям представление о том, что вещество (сахарный песок) меняет свойства при взаимодействии с водой.Задачи:Научить детей пр...
Познавательное развитие "Свойства речного и сахарного песка"
Цель:развитие познавательного интереса через опытно - экспериментальную деятельность...
Влияние соли, сахара,песка на лёд
Проведя эксперемент со льдом, мы увидели, что быстрее всего тает лёд от соли ,так как соль разъедает частицы льда, превращая их в воду. А лёд , посыпанный сахаром частично тает . При слиянии песка и л...