Эксперименты с сахарным песком»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
дать детям представление о том, что вещество (сахарный песок) меняет свойства при взаимодействии с водой и теплом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мой конспект | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Эксперименты с сахарным песком»
Цель: дать детям представление о том, что вещество (сахарный песок) меняет свойства при взаимодействии с водой и теплом.
Задачи:
научить детей проводить простейшие эксперименты с водой и сахарным песком;
развивать умение обследовать вещество (цвет, запах, структура) с помощью различных анализаторов;
обогащать словарный запас детей прилагательными (рассыпчатый, белоснежный, колючий, существительными (лаборатория, ученые, эксперименты, опыты, глаголами (растворяться, плавиться);
формировать умение делать простейшие выводы и строить умозаключения;
Материалы: письмо от Незнайки, стаканы, тарелки, подносы, палочки деревянные по количеству детей, сахарный песок, вода, лупы, краситель, салфетки, прищепка.
Ход:
В группе подготовить столы, на них сахарный песок в баночках, деревянные палочки, лупы, вода в стаканчиках (все по количеству детей).
Дети с воспитателем находятся в группе, приходит почтальон и сообщает, что пришло письмо с посылкой для детей.
Воспитатель читает письмо:
Здравствуйте дети!
Пишет вам письмо Незнайка с далекой луны.
Я знаю, что вы в своей лаборатории проводите эксперименты, и поэтому отправляю вам посылку, вы обязательно должны ее исследовать, мне тоже хочется быть ученым, потому что очень понравилось слово – ученый!
Воспитатель предлагает детям ответить, как они понимают это слово - учёный! Слушает и обобщает ответы, потом читает детям стихотворение:
В микроскоп ученый смотрит,
Видно опыты проводит
Дела нет ему до скуки –
Весь в работе, весь в науке
Воспитатель обращается к детям и предлагает им превратиться в «ученых» и провести опыт, после чего приглашает всех на занятие (там организована «лаборатория»)
Дети садятся за стол и рассматривают, что там находится. Воспитатель спрашивает: дети подумайте, что лежит на тарелке?
- какого цвета?
- имеет ли запах?
- какой на ощупь?
- какой издаёт звук (если потереть пальцами?)
- какой на вкус?
Педагог побуждает детей давать наиболее развернутые и полные ответы, используя в речи различные прилагательные и глаголы (т. к. Незнайка все очень плохо понимает и ничего не знает)
Опыт1:
Воспитатель: А давайте проведем первый опыт. Для этого нам понадобится: то, что Незнайка отправил в посылке, лупа, вода, стаканы, деревянные палочки и салфетки.
Дети рассматривают сахар через лупу, затем смешивают сахар с водой и наблюдают, за тем, что происходит.
С помощью воспитателя делают вывод: сахар под лупой напоминает кристалл, он растворился в воде, и она стала тоже сладкая.
Воспитатель: Прежде чем приступить к следующему опыту я расскажу вам о сахаре (презентация)
1.Сахар - бытовое название сахарозы. Он добывается из сахарной свеклы и сахарного тростника.
2.Посмотрите, как может выглядеть сахар: демонстрация сахарного песка, пудры, рафинада.
Ценный питательный продукт, который обеспечивает организм человека необходимой энергией.
3.Сахар важный ингредиент различных блюд, напитков, хлебобулочных и кондитерских изделий. Его добавляют в чай, кофе, какао.
4. Сахар вреден для зубов, поскольку бактерии, содержащиеся в полости рта человека, превращают его в кислоты, которые разрушают зубную эмаль и способствуют появлению кариеса.
Воспитатель приглашает детей на динамическую паузу:
Вверх ладошки! Хлоп-хлоп
По коленкам! Шлеп-шлеп
Можем хлопнуть за спиной
Хлопаем перед собой
Вправо можем, влево можем
И на плечи руки сложим
Воспитатель берет посылку, а там обнаруживает еще один сверток, дочитывает письмо Незнайки до конца.
Ребята!
Вчера на лунном рынке я купил кристаллы виноградного сахара глюкозы, попробуйте сделать его самостоятельно. Жду от вас письмо с подробным описанием опытов и экспериментов с сахаром.
С лунным приветом Незнайка.
Опыт2
Прежде чем приступить к опыту, давайте повторим правила безопасности:
Все опыты проводим под присмотром взрослых.
Для опыта нам понадобится: сахар, теплая вода, краситель, баночка, прищепка, деревянная палочка, салфетка.
Разводим сильный раствор сахара с красителем, заливаем в банки, затем на прищепке ставим палочку. Банку убираем на 5-7 дней в теплое место для испарения воды. На палочке должны вырасти кристаллы.
Воспитатель: Уважаемые ученые, а вы знаете, что в нашей группе есть ускоритель времени и я сейчас перемещусь, на три дня вперед.
Показать кристаллы сделанные заранее.
С помощью воспитателя делают выводы: сахар растворяется в воде, но после испарения воды опять превращается в твердое состояние.
Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им быть учеными и проводить опыты? Предлагает им встретиться в следующий раз и провести другой опыт, например с солью. В конце занятия подарить детям сувениры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что мы знаем о сахарном песке и соли.
Углублять представления о живой и неживой природе. Учим детей самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать своё мнение, обобщать результаты опытов. Развивать р...
Картотека опытов и экспериментов Экспериментирование с песком
Картотека опытов и экспериментовЭкспериментирование с песком1. «Песок»Цель. Рассмотреть форму песчинок.Материалы. Чистый песок, лоток, лупа.Процесс. Возьмите чистый песок и насыпьте его в лоток. Вмест...
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Что мы знаем о сахарном песке и соли. Определение свойств различных веществ"
Цель непосредственной образовательной деятельности формировать представление детей о свойствах разных веществ (соли, сахарного песка), через экспериментально-исследовательскую деятельность....
Перспективный план игр - экспериментов с водой, песком и сыпучими материалами.
Разработанный мной перспективный план игр - экспериментов с водой, песком и сыпучими материалами позволит педагогам, работающим в ДОУ правильно распределить материал в планах и прово...
Тема: «Опыты с сахарным песком »
Тема: «Опыты с сахарным песком»Подготовительная группа. Цель: Дать детям представление о том, что вещество (сахарный песок) меняет свойства при взаимодействии с водой.Задачи:Научить детей пр...
Эксперимент "Следы на песке"
Эксперимент и прогулка по Балтийскому побережью "Следы на песке"...
Познавательное развитие "Свойства речного и сахарного песка"
Цель:развитие познавательного интереса через опытно - экспериментальную деятельность...