Эксперименты с сахарным песком»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Архипова Марина Александровна

дать детям представление о том, что вещество (сахарный песок) меняет свойства при взаимодействии с водой и теплом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мой конспект18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Эксперименты с сахарным песком»

Цель: дать детям представление о том, что вещество (сахарный песок) меняет свойства при взаимодействии с водой и теплом.

Задачи:

научить детей проводить простейшие эксперименты с водой и сахарным песком;

развивать умение обследовать вещество (цвет, запах, структура) с помощью различных анализаторов;

обогащать словарный запас детей прилагательными (рассыпчатый, белоснежный, колючий, существительными (лаборатория, ученые, эксперименты, опыты, глаголами (растворяться, плавиться);

формировать умение делать простейшие выводы и строить умозаключения;

Материалы: письмо от Незнайки, стаканы, тарелки, подносы, палочки деревянные по количеству детей, сахарный песок, вода, лупы, краситель, салфетки, прищепка.

Ход:

 В группе подготовить столы, на них сахарный песок в баночках, деревянные палочки, лупы, вода в стаканчиках (все по количеству детей).

Дети с воспитателем находятся в группе, приходит почтальон и сообщает, что пришло письмо с посылкой для детей.

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте дети!

    Пишет вам письмо Незнайка с далекой луны.

    Я знаю, что вы в своей лаборатории проводите эксперименты, и поэтому отправляю вам посылку, вы обязательно должны ее исследовать, мне тоже хочется быть  ученым, потому что  очень понравилось слово – ученый!

   

    Воспитатель предлагает детям ответить, как они понимают это слово - учёный! Слушает и обобщает ответы, потом читает детям стихотворение:

В микроскоп ученый смотрит,

Видно опыты проводит

Дела нет ему до скуки –

Весь в работе, весь в науке

    Воспитатель обращается к детям и предлагает им превратиться в «ученых» и провести опыт, после чего приглашает всех на занятие (там организована «лаборатория»)

     Дети садятся за стол и рассматривают, что там находится. Воспитатель спрашивает: дети подумайте, что лежит на тарелке?

- какого цвета?

- имеет ли запах?

- какой на ощупь?

- какой издаёт звук (если потереть пальцами?)

- какой на вкус?

Педагог побуждает детей давать наиболее развернутые и полные ответы, используя в речи различные прилагательные и глаголы (т. к. Незнайка все очень плохо понимает и ничего не знает)

Опыт1:

 Воспитатель: А давайте проведем первый опыт. Для этого нам понадобится: то, что Незнайка отправил в посылке, лупа, вода, стаканы, деревянные палочки и салфетки.

 Дети рассматривают сахар через лупу, затем смешивают сахар с водой и наблюдают, за тем, что происходит.

 С помощью воспитателя делают вывод: сахар под лупой напоминает кристалл, он растворился в воде, и она стала тоже сладкая.

Воспитатель: Прежде чем приступить к следующему опыту я расскажу вам о сахаре (презентация)

1.Сахар - бытовое название сахарозы. Он добывается из сахарной свеклы и сахарного тростника.

2.Посмотрите, как может выглядеть сахар: демонстрация сахарного песка, пудры, рафинада.

Ценный питательный продукт, который обеспечивает организм человека необходимой энергией.

3.Сахар важный ингредиент различных блюд, напитков, хлебобулочных  и кондитерских изделий. Его добавляют в чай, кофе, какао.

4. Сахар вреден для зубов, поскольку бактерии, содержащиеся в полости рта человека, превращают его в кислоты, которые разрушают зубную эмаль и способствуют появлению кариеса.

    Воспитатель приглашает детей на динамическую паузу:

Вверх ладошки! Хлоп-хлоп

По коленкам! Шлеп-шлеп

Можем хлопнуть за спиной

Хлопаем перед собой

Вправо можем, влево можем

И на плечи руки сложим

    Воспитатель берет посылку, а там обнаруживает еще  один сверток, дочитывает письмо Незнайки до конца.

Ребята!

Вчера на лунном рынке я купил кристаллы виноградного сахара глюкозы, попробуйте сделать его самостоятельно. Жду от вас письмо с подробным описанием опытов и экспериментов с сахаром.

С лунным приветом Незнайка.

Опыт2

    Прежде чем приступить к опыту, давайте повторим правила безопасности:

    Все опыты проводим под присмотром взрослых.

    Для опыта нам понадобится: сахар, теплая вода, краситель, баночка, прищепка, деревянная палочка, салфетка.

    Разводим сильный раствор сахара с красителем, заливаем в банки, затем на прищепке ставим палочку. Банку убираем на 5-7 дней в теплое место для испарения воды. На палочке должны вырасти кристаллы.

    Воспитатель: Уважаемые ученые, а  вы знаете, что в нашей группе есть ускоритель времени и я сейчас перемещусь, на три дня вперед.  

Показать кристаллы сделанные заранее.

    С помощью воспитателя делают выводы: сахар растворяется  в воде, но после испарения воды опять превращается в твердое состояние.

     Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им быть учеными и проводить опыты? Предлагает им встретиться в следующий раз и провести другой опыт, например с солью. В конце занятия подарить детям сувениры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что мы знаем о сахарном песке и соли.

Углублять представления о живой и неживой природе. Учим детей самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать своё мнение, обобщать результаты опытов. Развивать р...

Картотека опытов и экспериментов Экспериментирование с песком

Картотека опытов и экспериментовЭкспериментирование с песком1. «Песок»Цель. Рассмотреть форму песчинок.Материалы. Чистый песок, лоток, лупа.Процесс. Возьмите чистый песок и насыпьте его в лоток. Вмест...

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Что мы знаем о сахарном песке и соли. Определение свойств различных веществ"

Цель непосредственной образовательной деятельности формировать представление детей о свойствах разных веществ (соли, сахарного песка), через экспериментально-исследовательскую деятельность....

Перспективный план игр - экспериментов с водой, песком и сыпучими материалами.

Разработанный мной перспективный план игр - экспериментов с водой, песком и сыпучими материалами  позволит педагогам, работающим  в ДОУ  правильно распределить материал в планах и прово...

Тема: «Опыты с сахарным песком »

Тема: «Опыты с сахарным песком»Подготовительная группа. Цель: Дать детям представление о том, что вещество (сахарный песок) меняет свойства при взаимодействии с водой.Задачи:Научить детей пр...

Эксперимент "Следы на песке"

Эксперимент и прогулка по Балтийскому побережью "Следы на песке"...

Познавательное развитие "Свойства речного и сахарного песка"

Цель:развитие познавательного интереса через опытно - экспериментальную деятельность...