Развернутый конспект утренней прогулки в средней группе "Цветочное путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Развернутый конспект утренней прогулки для детей средней группы в летнее время с описанием всех этапов (наблюдения и познавательно - исследовательская деятельность, двигательная деятельность, трудовая деятельность, самостоятельная двигательно - игровая деятельность детей, индивидуальная работа по физическому развитию детей, индивидуальная работа по умственному развитию детей, организованная физкультурная разминка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvernutyy_konspekt_utrenney_progulki_v_mladshey_gruppe.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутый конспект утренней прогулки
в средней группе
«Цветочное путешествие»
Организованный выход на прогулку парами. Вынос пособий и материалов: корзина с игрушками для игр с песком, лейки, большое ведро с водой, цветы из ткани на резиночках (ромашки и фиалки), бубен, цветные мелки.
Наблюдения и познавательно-исследовательская деятельность
Задачи: закрепить названия цветущих растений (ирисы, маки, ромашки, гвоздики, колокольчики, анютины глазки), познакомить с новыми цветущими растениями (люпины, маргаритки, бархатцы, петунии, космея); уточнить и закрепить правильное название колокольчика – аквилегия; познакомить с частью растения – семена и их функцией (появление новых растений); формировать знания о временах года в зависимости от цветения растений; закрепить знания основных и дополнительных (розовый, фиолетовый, оранжевый, малиновый, бордовый) цветов; воспитывать наблюдательность, любознательность, память и любовь к живой природе посредством рассматривания и сравнения растений; формировать умение понимать поэзию.
Остановиться сразу возле крыльца и предложить детям отправиться в путешествие, но не простое, а в цветочное путешествие. Спросить, хотят ли дети «поехать на поезде» и попросить их встать друг за другом, как вагончики. Я – паровоз, даю звуковой сигнал, дети двигаются, имитируя работу колес руками и звуки движения поезда, все поем:
«Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу – чу-чу-чу – гудит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез!
Но вот остановка, кто хочет слезать?
Давайте, ребята пойдем погулять!»
Приехали к первой клумбе с цветами, объявляю остановку. Встаем так, чтобы всем было видно клумбу, начинаем наблюдение, я задаю вопросы детям:
Что это такое? (клумба). Клумба какая? (большая). Зачем нужна клумба? (чтобы росли цветы). А какие цветы вы видите на этой клумбе? (ирисы, маки и вот другие цветочки). Верно, это ирисы и маки, а почему у маков есть цветы, а у ирисов нет? (у ирисов уже были цветы, сейчас уже нету). Да, ребятки, ирисы уже отцвели. Вот сейчас какое время года? (лето). А ирисы когда цвели? (весной). Весной цвели и люпины, вот они – высокие, доцветают. Посмотрите, там, где были цветы, появляются семена. Семена – это детки растений, будущие цветы. Если их весной посадить в землю, что же будет? (вырастут новые цветы). Вот семена люпинов, а где семена ирисов (дети находят, рассматривают, показывают). А эти цветы называются маргаритки, они радуют людей своей красотой весной и в начале лета. Какого цвета маргаритки? (розовые и белые). А ирисы какие были? (фиолетовые). Люпины какого цвета? (синие, фиолетовые). Они еще бывают и розовые. А какие маки? (желтые и оранжевые). Верно, маки зацветают весной, цветут все лето до поздней осени. Получается, что здесь растут цветы, которые цветут весной, давайте назовем эту клумбу «Весенняя». Дети любуются цветами и делятся впечатлениями. Предлагаю занять места в «поезде», с песней едем ко второй клумбе. Объявляю остановку и все дети встают вокруг клумбы. Задаю вопросы:
Ребята, а это клумба? (да). А как вы об этом узнали? (здесь тоже растут цветы как и там).
А какие цветы вы видите на этой клумбе? (ромашки, маки, гвоздики, колокольчики). А вы знаете, что эти колокольчики правильно называются аквилегия? (нет). Запомните: аквилегия (дети повторяют). Какого цвета ромашки? (белые с желтой серединкой). Какого цвета маки? (белые, желтые, оранжевые). Какого цвета гвоздики? (белые, розовые, малиновые, бордовые). А какого цвета аквилегии? (фиолетового). Ребятки, а как вы думаете, почему эти разные цветы посадили именно на эти места? (дети высказывают свои предположения). Какие цветы выше всех? (аквилегии). А ниже всех какие? (гвоздики). Так вы догадались, почему их так посадили? (низкие ближе, высокие – дальше, чтобы всех было видно). Молодцы, правильно! Посмотрите, как они красивы и нарядны: веселые маки и нежные ромашки, пестрые гвоздики и задумчивые аквилегии – колокольчики (дети любуются цветами). Послушайте, как поэты написали об этих цветах: « На лугу растет цветок, сердцевинка как желток,
Лепестки как облака, виден он издалека.
Это нежная ромашка, луга летнего милашка
В юбке белой озорной поздоровалась со мной.» М. Скребцова
« Пять веселых лепесточков на лужке как огонечки
Ярким пламенем горят, носят зубчатый наряд.
Здравствуй, милая гвоздичка, пусть ты ростом невеличка,
Всюду видим огонечки, узнаем твои цветочки.» М. Скребцова
«На полянке будто флаг загорелся яркий мак:
Поскорее подходите, фрак мой яркий оцените!
В поле я один такой, поздоровайтесь со мной,
Мой цветок красней огня, полюбуйтесь на меня!» М. Скребцова
« Колокольчик голубой поздоровался со мной:
«Динь-динь-дон», «Динь-динь-дон» голоском спел нежным он.
Разбудил он все цветочки, чтоб раскрыли лепесточки,
Свежею росой умылись и скорее распустились.» М. Скребцова
Кроме красоты, цветы нам дарят прекрасный, нежный аромат, почувствуйте волшебный запах цветов (дети нюхают цветы, делятся друг с другом своими впечатлениями). Дети, вот если сейчас, летом, на этой клумбе цветут все цветы, то как мы ее можем назвать? («Летняя»). Очень хорошо, пока, «Летняя» клумба.
Предлагаю занять свои места в поезде и с песней продолжаем путешествие к третьей клумбе. При прибытии располагаемся вокруг клумбы и рассматриваем ее, я задаю вопросы:
Дети, а это клумба? (да). А какой она формы? (половина круга, полукруглая). А какие цветы на этой клумбе? (анютины глазки и еще другие цветы). Верно назвали анютины глазки, красивые, как глаза Анютки. А вот эти молодые кустики называются петунии, это бархатцы, а эти высокие цветы – космея. Ребятки, а много ли цветов на этой клумбе? (мало). Верно, растений посадили много, а цветов на них совсем мало, почему так? (дети высказывают свои предположения). Хорошо, давайте вместе подумаем, вот сейчас какое время года? (лето). А потом будет какое? (осень). Сейчас, летом, цветут, мы с вами видели…(ромашки, маки, гвоздики, аквилегии, анютины глазки). А осенью…? (зацветут эти цветы). Верно, а называются они как? ( бархатцы, петунии, космея). Молодцы, запомнили! Какого цвета анютины глазки? (желтого, фиолетового, белого). А вот первые распустившиеся цветы космеи какого цвета? (белые, розовые, малиновые). А у петуний бывают цветы белого, розового, фиолетового, малинового цветов, очень яркие и красивые. Но зацветут они немного попозже и будут радовать нас своей красотой осенью. Эта клумба у нас получается какая? («Осенняя»). Мы еще не раз приедем сюда полюбоваться красивыми цветами, а сейчас «садитесь в поезд», едем на станцию «Игровую».
Двигательная деятельность
Прибываем на игровую площадку, где я предлагаю детям превратиться в цветы – ромашки и фиалки. Помогаю детям надеть на головы цветы из ткани на резиночках. Проводиться подвижная игра «Каждый цветок в свой кружок».
Задачи: познакомить с новой игрой, разучить ее правила; упражнять детей в беге, приучая не наталкиваться друг на друга; развивать быстроту реакции, внимание, умение действовать по сигналу взрослого; воспитывать дружелюбие, внимательность друг к другу, чувство коллективизма.
Ребятки, вы теперь стали цветами. Вы какие цветы? (ромашки). А вы какие? (фиалки). Игра называется «Каждый цветок – в свой кружок». Играть будем так: пока звучит бубен, вы все будете бегать по площадке, но так, чтобы не задевать друг друга, после удара в бубен каждый цветок должен быстро встать в свой кружок, кто быстрее встанет в красивый и ровный круг, та команда и победит.
Играем несколько раз, в зависимости от интереса детей к игре.
Предлагаю снова детям «сесть в поезд и проехать» на наш участок .
Трудовая деятельность
Задачи: закрепить знание трудовых процессов – посадка семян растений и полив растений на клумбах; закрепить названия цветущих растений: ноготки, колокольчики, лилейник; уточнить и закрепить правильное название колокольчика – компанула и ноготков – календула; формировать умение трудиться дружно, сообща, не мешая друг другу; воспитывать интерес к цветущим растениям, желание заботиться о них, гордость за свои дела, любовь ко всему живому.
Прибыв на участок и остановившись около клумб, объявляю остановку «Заботливую».
Задаю детям вопросы:
Куда мы приехали? (к клумбам нашего участка). А как вы думаете, почему эта остановка называется «Заботливая»? (наверное тут надо заботиться). А о ком здесь нужно позаботиться? (о наших цветах). Какие же цветы посажены здесь? (ноготки, колокольчики, лилейник). Кто же сажал колокольчики, которые называют компанула и лилейник? (мамы Кати и Паши). А кто посадил здесь ноготки? (мы). Да, молодцы, ребятки – трудились весной, сажали цветы ноготки, а как вы это делали? (лопатками сделали ямки, налили туда воды, насыпали семена и закопали, потом снова полили). Вот растения ноготки уже подросли, скоро зацветут оранжевым цветом, а если бы вы не потрудились весной, наши клумбы не были бы такими нарядными. А вы знаете, что ноготки еще называют колендулой, колендула – это научное название этого растения. Как называют ноготки? (колендула). Ребята, посмотрите на клумбы, как вы думаете, нужно ли позаботиться о наших цветах? (нужно). А как надо позаботиться? (полить). Как вы догадались об этом? (земля сухая). Как узнали, что она сухая? (когда земля сухая, она становится светлее, чем мокрая, можно еще потрогать и узнать, что сухая). Верно, давайте потрогаем и убедимся, что земля действительно сухая и нужно полить наши клумбы (дети проверяют почву, говорят, что надо полить растения). А как же вы будете поливать? (надо в лейку набрать воды и опустить ее носик к самой земле и поливать). Правильно, а зачем нужно носик опускать к самой земле? (чтобы вода не брызгалась во все стороны, чтобы не повредить растения). Молодцы, все знаете, все умеете! Ну, тогда разбираем леечки, вот вода в ведре, аккуратно, не мешая друг другу набирайте воду и позаботьтесь о наших цветах, они будут очень рады.
Дети поливают цветы на клумбах, я слежу за порядком и правильностью выполнения работы. После работы дети складывают лейки в ведро.
Самостоятельная двигательно – игровая деятельность детей
Задачи: учить детей соблюдать правила и нормы поведения на участке; прививать умение играть дружно в коллективе сверстников, уступать друг другу, делиться игрушками, договариваться о совместных действиях; воспитывать такие качества, как доброжелательность, внимательность, сговорчивость.
После того, как дети потрудились, хвалю их за заботу о растениях и предлагаю заняться кто чем хочет. Дети берут игрушки из корзины, играют с песком. Желающие качаются на качелях, занимаются на турнике, лазают по лесенке, организуются в группы для совместных игр (подвижных, с песком, сюжетно-ролевых – по их желанию). Даю мелки любителям рисования, предлагаю нарисовать цветочки, какие сегодня рассматривали или любые, какие желают. Слежу за порядком на участке, чтобы все были заняты делами, соблюдали правила поведения на участке (бесцельно не бегать, не выходить за пределы участка, не ссориться и т. п.).
Индивидуальная работа по физическому развитию
Задачи: упражнять Кирилла Т. и Диму Г. в лазании по лесенке – стремянке, добиваясь качественного выполнения задания: не спешить и вставать на каждую перекладину, координируя работу рук и ног; воспитывать терпение и внимание, смелость и старательность.
Предлагаю Кириллу показать, как нужно правильно лазать по лесенке – стремянке. Слежу за качеством выполнения задания, за тем, чтобы Кирилл не спешил и выполнял упражнение правильно, согласовывая движения рук и ног, наступая на каждую перекладину лесенки. Хвалю Кирилла за старание и терпение. Повторяю проделанную работу с Димой Г., мотивируя его быть смелее, раскованнее, не бояться трудностей. Хвалю Диму за смелость и преодоление страха.
Минута общения (индивидуальная работа по умственному развитию)
Задачи: закрепить знание частей растения (корень, стебель, лист, цветок); познакомить с особенностями садового растения – тигровой лилии; развивать любознательность, кругозор и интерес детей к цветущим растениям; воспитывать бережное отношение к растениям, к живой природе.
Обратить внимание Саши и Насти на распустившиеся на газоне тигровые лилии, на их красоту, яркость, на величину и форму цветка (крупный, с пятью лепестками, раскрывшимися как чашечка). Предложить рассмотреть это растение, назвать и показать его части (корень, стебель, листья, цветок). Уточнить, знают ли дети название этого растения и сообщить им, что это тигровая лилия. Предложить подумать, почему лилию называют тигровой , при затруднении объяснить, что название произошло из-за окраски цветка, схожей с окраской шкуры тигра. Предложить понюхать цветок, предупредив, что его пыльца может окрасить лицо. Рассмотреть с детьми пальчики, окрашенные пыльцой цветка. Полюбоваться вместе с детьми красотой цветка лилии. Уточнить, можно ли сорвать цветок и закрепить правило: не рви цветы, они быстро завянут и погибнут, пусть они долго цветут там, где выросли и радуют всех своей красотой. Рассказать стихотворение: «Цветок на лугу я сорвал на бегу,
Сорвал, а зачем, объяснить не могу…
В стакане он день простоял и завял…
А сколько бы он на лугу простоял!»
Предложить Саше и Насте показать лилию другим детям и рассказать им о ней то, что узнали сами . Ту же работу провести с Юлей и Алиной.
Организованная физкультурная разминка
Предложить детям навести порядок на участке, собрать игрушки в корзину закрыть песочницу и «занять свои места в поезде». Сообщаю, что мы отправляемся на станцию «Домик обезьянок». При прибытии даю детям возможность вдоволь полазить по спортивному сооружению для лазания в виде домика. Слежу за порядком, за тем, чтобы дети были рассредоточены и не мешали друг другу при лазании.
Цель разминки: дать детям возможность активно подвигаться, размять все группы мышц. В конце прогулки дети бегут вокруг детского сада один круг (поезд поехал с большой скоростью) и спокойно, восстановив при ходьбе дыхание, заходят в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект утреннего приёма детей среднего дошкольного возраста "Давайте поговорим!"
конспект может быть интересен педаггогам Доу...
Конспект открытой утренней прогулки в младшей группе "Путешествие"
Задачи: повторить названия деревьев, обсудить строение деревьев : ствол, ветки, почки, листья, формировать познавательный интерес к миру растений, развивать ориентировку в пространстве .Акт...
Открытая прогулка в средней группе "Путешествие с крокодилом Геной"
Конспект прогулки в средней группе и презентация...
Конспект утренней прогулки "Зимнее приключение"
Зима - это замечательное время года для экспериментов и опытов, которые помогут ребёнку узнать много нового о законах природы....
Конспект прогулки в средней группе «Путешествие с капелькой»
Конспект прогулки "Путешествие с капелькой"...
Конспект утренней гимнастики для подготовительной группы. «Путешествие в Простоквашино»
Конспект утренней гимнастики для подготовительной группы.«Путешествие в Простоквашино»...
Утреняя гимнастика в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Утреняя гимнастика в средней группе «Путешествие в осенний лес» https://drive.google.com/file/d/1G9oQAsq2seFAR-RELyWkg_7T5pnnHe7U/view?usp=drivesdk...