Конспект открытой утренней прогулки в младшей группе "Путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Чуйкова Виктория  Владимировна

Задачи: повторить названия деревьев, обсудить строение деревьев : ствол, ветки, почки, листья, формировать познавательный интерес к миру растений,  развивать ориентировку в пространстве .

Активизировать в речи детей слова:солнышко,ствол, шофер,

 Воспитывать бережное отношение к растительному миру, трудолюбие, желание помогать взрослым

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_progulka_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 муниципального образования

Тимашевский район

ст. Медведовская

Конспект прогулки

« Путешествие » с детьми  второй младшей группы

                                          Воспитатель

Чуйкова В.В.

                                           10.04.2015

Задачи: повторить названия деревьев, обсудить строение деревьев : ствол, ветки, почки, листья, формировать познавательный интерес к миру растений,  развивать ориентировку в пространстве .

Активизировать в речи детей слова:солнышко,стовол, шофер,

 Воспитывать бережное отношение к растительному миру, трудолюбие, желание помогать взрослым.

                              Ход прогулки:

  Воспитатель читает стихотворение:
Солнышко не хмурится, 
С вас не сводит глаз.
Потому что солнышку,

Нравится у нас!

  Подвижная игра «Поедем на поезде»

Воспитатель гудит, изображая паровоз:

Чух! Чух! Тых-чу!

Тых-чу, вор-чу!

(Дети стоят на месте, в такт тексту двигают

вперед – назад руками, топают ножками.)

стоять на месте не хочу!

Колесами сту-чу, вор-чу,

Садись скорее, прока-чу!

Поезд начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро. Воспитатель поет:

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

Чу-чу-чу!

Но вот остановка. «Шшш!» — повторяют дети за педагогом.

Воспитатель.  Куда это мы приехали? Если малыши затрудняются ответить, помогает: «Поезд привез всех в лес. В «лесу» воспитатель может спросить, знают ли дети названия таких деревьев, как елка, береза. Картинки ( деревья)

Воспитатель. Давайте подойдем к  березе. Ребята, как называется это дерево?  А помните, мы сравнивали дерево с человеком? 
 У нас есть туловище. А у дерева туловище, это что? (ствол) Подойдите, погладьте его, ему будет приятно.
Какой ствол у нашей березы: шершавый или гладкий? Теплый или холодный? твердый или мягкий?
Воспитатель. А сейчас, Миша, попробуй вытащить дерево из земли. Теперь Саша, Соня…
Воспитатель.  Почему вы не смогли это сделать? (дерево держится за землю своими корнями)
 Если ствол у дерева – это туловище, то корни – это что? (ноги)
Воспитатель. У нас есть руки. Сколько их? А у березы сколько? Что это? (веточки)

Пальчиковая игра « Деревья»
Воспитатель. Ребята давайте еще поиграем .

Я природу берегу!
Про деревья расскажу:                          (движения руками – «фонарики»)
Чтоб не сохнуть никогда
Корешкам нужна вода.        (кисти руки опущены вниз, шевелим пальчиками)
В небе тучки набегают,
Дождем деревья поливают.

(указательным пальчиком стучим по ладошке другой руки)
Ветер в зеленой листве зашумит (складываем ладошки друг на друга в виде листа) 
Утром на ветках роса заблестит.          (шевелим пальчиками) 
Лучики солнца теплом согревают,(скрещиваем вытянутые пальчики обеих рук в замочек)
Деревцу сильным расти помогают.(соединяем обе руки вместе от локтя до запястья, а пальчиками свободно шевелим имитируя дерево)

Воспитатель. Занимайте места в нашем поезде, поедем на другую  полянку.

Дети едут на поезде.

Воспитатель. Посмотрите ребята, какое солнышко, давайте про солнышко выучим потешку.

Смотрит солнышко в окошко прямо в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки очень рады солнышку.

Индивидуальная работа с Соней С., Машей Б. по развитию речи.

Подвижная игра « Солнышко и дождик»

 Упражнение «За грибами в лес пошли».

А теперь мы дружно все

За грибами в лес пошли. (Шагают по кругу.)

Приседали, приседали.

Белый гриб в траве нашли. (Приседания, руки на поясе.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята.

Наклоняйся – раз, два, три,

И в лукошко набери. (Наклоны вперед.)

Вот на дереве орех,

Кто подпрыгнет выше всех? (Руки на поясе, прыжки на месте.)

Если хочешь дотянуться,

Надо в спинке бы прогнуться. (Руки на поясе, прогибаются назад.)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше. (Идут с высоко поднятыми коленями.)

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.(Идут через предметы, расставленные на участке.)

Вот так весело шагали –

Не споткнулись, не упали.

От прогулки раскраснелись,

Отдохнуть чуть – чуть присели.

Воспитатель. Мы с вами  на чем сегодня ездили? Какие виды транспорта вы еще знаете? На чем поедем? На машине, корабле. Кто будет водителем?

Сюжетная игра « Машина»

Песня « Машина»

Воспитатель. Вот мы и приехали в детский сад. Девочки у нас наверно будут готовить обед, а мальчики займутся уборкой площадки,  давайте соберем веточки и мусор.

Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке.

  Воспитатель. Ребята, давайте палочками нарисуем дерево на песке.

Игра малой подвижности «Нарисуй сам»

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Прогулка в весенний лес» в первой младшей группе

Конспект отрытого занятия в первой младшей группе.ТЕМА: «Прогулка в весенний лес»Цель: побуждать детей оберегать всё живое.Задачи:- Дать детям представление о природе весеннего леса;- Продолжать учить...

Конспект открытого показа прогулки в младшей группе на тему:"Листопад".

Конспект прогулки для детей младшего возраста "Листопад"....

Конспект открытой целевой прогулки с детьми второй младшей группы на тему «Вкусные блинчики» (проводы зимы)

Конспект открытой целевой прогулки с детьми второй младшей группы на тему: «Вкусные блинчики» (проводы зимы)Цель: Ознакомить детей с ритуалами традиционных народных праздников; формировать положительн...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Прогулка за город"

Занятие направлено на закрепление знаний о диких животных и домашних, на умение различать их детенышей и правильно называть, чем они питаются и где обитают. Дети 3 - 4 лет очень любят и интересуются ж...

конспект открытого занятия в первой младшей группе "Прогулка в лес"

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Прогулка в лес»Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.Задачи: 1.Учить детей сравнивать пр...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Прогулка в зимний лес".

  Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям, может использоваться в цикле занятий о зиме, как итоговое....