Применение икт в непрерывной образовательной деятельности в доу.
статья (старшая группа) на тему

Буртенко Татьяна Васильевна
Применение ИКТ в непрерывной образовательной деятельности в детском саду — это новейшая и актуальная проблема педагогике. В настоящее время жизнь формулирует другие требования к организации образовательной деятельности в дошкольном общеобразовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.v_ikt.docx13.61 КБ

Предварительный просмотр:

      Применение  икт в непрерывной образовательной деятельности в доу.

    Применение ИКТ в непрерывной образовательной деятельности в детском саду — это новейшая и актуальная проблема  педагогике. В настоящее время жизнь формулирует другие требования к организации образовательной деятельности в дошкольном общеобразовательном учреждении. Введение в атмосферу дошкольного учреждения компьютера не было целью, которая ориентирована лишь на формирование опыта работы с новейшим техническим устройством. Целью дошкольного воспитания было гармоничное и полноценное личностное, психологическое, а также познавательное развитие ребенка дошкольного возраста, образование и последующее развитие направленной работы, главных новообразований возраста.

      Работа в детском саду имеет свою специфику она должна быть эмоциональной, яркой  с использованием игровых методов и приемов, позволяющих детям в интересной, а главное, в доступной форме получить знания, решить поставленные педагогом задачи. При этом ИКТ являются мощным средством повышения эффективности обучения, значительно расширяя возможности предъявления образовательной и развивающей информации. Дошкольнику, с его наглядно-образным мышлением, понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, потрогать и оценить, как оно работает. Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни. Компьютер, мультимедийные средства могут стать мощным средством обучения, коррекции; средством коммуникации, необходимым для налаживания совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и среды.

      Под средствами ИКТ подразумевается использование  компьютера ,интернета ,телевизора, видео, DVD, CD  мультимедиа, аудиовизуального оборудования. Это все дает широкие возможности для коммуникации . В случае применения ИКТ нужно выполнять следующий ряд требований. При использовании компьютера в образовательной деятельности  с детьми 5–7 лет необходимо проводить в течение дня не более одного такого занятия. Возможно их применение не более трех раз в неделю в дни большей работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После завершения занятия с детьми необходимо провести гимнастику для глаз. Продолжительность непрерывной работы за компьютером на развивающих занятиях в виде игры для детей 5 лет должна не превышать 10 минут, а для детей 6–7 лет она составляет15 минут. Для уменьшения утомительности компьютерных занятий нужно выполнить гигиенически рациональную организацию рабочего места соотнесение мебели росту ребенка хороший уровень освещенности. Положение экрана видеомонитора должно соответствовать уровню глаз или быть немного ниже, но находится на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, который носит очки, должен работать за компьютером в них. Невозможно применение одного компьютера для одновременного пользования двух или более детей на занятиях. На занятиях детей с компьютером воспитатель обязательно должен присутствовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная деятельность художественно - эстетическое развитие. Аппликация "Цветной домик".

С данной презентацией по разделу "Аппликация" непрервная образовательная деятельность пройдёт легко и успешно. В данной презентации представлен материал для актуализации знаний и дан подробный план вы...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной  образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» /  Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.

Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана:   Осенняя пора, очей очарование.Ди...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )

Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...