Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему "В поисках Весны".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД с использованием техники "Марблс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Путешествие в поисках весны"
Воспитатель: Черачева Н. А
2017г.
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема: «В поисках весны»
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей 5-6 лет; воспитывать послушание и чувство сопереживания за пропавшую весну.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь; совершенствовать пространственные ориентировки; закреплять умение самостоятельно выбирать место расположения изображения.
Звуковая культура речи: вырабатывания тембра голоса, совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;
Развивающие задачи:
развивать зрительное и слуховое внимание; развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций;
развивать зрительное восприятие;
развивать двигательную активность;
развивать мелкую моторику посредством методики Марблс.
Воспитательные задачи:
воспитывать желание помогать;
учить передаче заданного эмоционального состояния с использованием различных выразительных средств.
Средства: мультимедийная презентация, письма, картинки с признаками весны, разрезные картинки, полянка для цветов, чудесный мешочек с камешками Марблс, солнышки по количеству детей.
Ход занятия
Организационный момент.
- Ребята, мне сегодня стало немного грустно и я решила предложить вам отправиться в путешествие. Хотите? А куда мы с вами отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Загадка:
Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса -
Вот и к нам пришла ...
(Весна)
- Ребята, правильно, молодцы! Мы с вами отправимся искать Весну. Но чтобы нам с ней встретиться, нужно отправиться в сказку.
- Давайте возьмемся за руки, потому что мы одна команда, улыбнемся друг другу, желая удачи, крепко закроем глаза, дружно произнесем волшебное заклинание: «Крибле – крабле - крокс!»
Путешествие в сказку:
- Откройте глаза, вот мы и в сказке. А вам не кажется, что здесь как – то холодно и сыро? (смех Кощёя бессмертного).
- Ребята, кто это?
- Смотрите, это же Кощей Бессмертный!
- Ребята, он приготовил нам письмо. Хотите узнать, что в нём?
«Я, Кощей Бессмертный, заколдовал и забрал в свое царство Весну, чтобы она никогда не наступила и не принесла людям тепла и радости».
- Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна. Вы хотите помочь Весне? Ребята, а чтобы было легче идти по тёмному лесу, нам нужны зоркие глазки. Как вы думаете, нужны? Конечно. Тогда внимательно смотрите на экран и следите глазками за всеми картинками.
Физминутка для глаз:
- Ну, что, вот мы и потренировали наши глазки. Отправляемся в путь? Я думаю, что где-то здесь есть подсказки, как нам вернуть Весну. Мы поможем Весне вернуться к людям?
- Путь наш лежит через лес дремучий, но мы же трудностей не боимся, правда, ребята? Посмотрите на экран, он нам поможет. Какая узкая здесь тропинка, идите осторожно на носочках по одному. Дальше овраг, через него кто-то мостик проложил, идите друг за другом не упадите. А сейчас у нас на пути кочки, нам нужно через них перепрыгнуть. Ещё немного вперёд и мы на месте.
- А что же это за избушка? И кто в нёй живёт? (Баба-Яга).
- Смотрите, Баба Яга тоже приготовила для нас письмо. Хотите узнать, что в нём?
- Дети, да это же подсказка!
- Баба – Яга просит, чтобы мы с ней поиграли. Она приготовила для нас три задания.
- Что ж поиграем?
- Игра называется «Назови одним словом» (картинки)
- участок земли где растаял снег…(проталина)
-цветок растущий из под снега…(подснежник)
- март, апрель, май…(весенние месяца)
- домик для птиц…(скворечник)
- птицы которые осенью улетают, а весной прилетают…(перелетные)
- тает снег, с крыш капает…(капель)
- Правильно, молодцы. Вы заменяли несколько слов одним словом похожим по смыслу. А теперь следующее задание, нужно подобрать слова, которыми можно описать явления весны.
– какое весной небо…(голубое, светлое)
- какое солнышко…(теплое, ласковое, яркое, ясное)
- какой ручеек…(чистый, журчащий, звенящий, звонкий)
- какая весна…(яркая, теплая, солнечная, веселая)
- А вот и третье задание. Баба – Яга просит, чтобы мы рассказали о весне самыми ласковыми словами. Что ж ребята, придется нам хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые.
Солнце – солнышко,
Ручей - ручеек,
Ветер – ветерок,
Птенец – птенчик,
Ветка – веточка,
Капля – капелька,
Цветок – цветочек,
Трава – травка,
Дождик – дождичек.
- Ну, что ж, ребята, справились мы со всеми заданиями Бабы Яги, и нам пора отправляться в путь.
Музыка «Идем по лесу».
- Мы идем по густому лесу, наклоняемся и проходим под большой веткой, маленькие ветки мы отводим руками в стороны, чтобы они не попали в глаза. Перед нами поваленное бревно, давайте перешагнем через него. А теперь перед нами узкий ручеек, может перепрыгнем через него. Куда же мы с вами попали? Да ведь это владения Лешего (на пеньке сидит леший).
- Смотрите, это же самый настоящий Леший, хозяин леса! Вот видно он тоже к приходу весны готовится, порядок наводит, сухие ветки убирает, а это что такое?
- Да, это же еще одна подсказка. Задание здесь труднее прежнего. Дидактическая игра "Разрезные картинки"
- Ребята здесь картинки, но почему-то они разрезаны. Наверное Кощей специально это сделал, чтобы нас запутать. Давайте соберём их и увидим, что же выйдет. Может быть разделимся на группы чтобы нам было легче выполнить задание.
- Молодцы, вы хорошо справились и с этим заданием.
- Теперь мы отправляемся дальше. Посмотрите мы дошли до болота. Как здесь сыро, надо идти по кочкам, чтобы ног не замочить. Слышите, какой-то шум. (рядом с болотом сидит водяной)
- Ой, это же Водяной. У него, наверное, тоже есть задание для нас.
- Конечно же, есть. Смотрите, у него здесь зелёная полянка, но на ней чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (цветов) А какие весенние цветы вы знаете? (ответы детей) А не хотите ли вы сами украсить полянку водяного? Только, как мы её украсим, ведь у нас ничего нет. Давайте посмотрим вокруг, может что-то найдём, для того, чтобы украсить полянку. Смотрите, здесь что-то есть (под деревом лежит мешочек с камешками Марблс). Что это, ребята? Что-то звенит, на что похож этот звук?
Игра «Узнай по звуку»
- А хотите попробовать на ощупь что это? Может мы тогда узнаем что находится в этом мешочке.
(дети по очереди пробуют, предметы, которые лежат в мешочке и описывают свои ощущения).
- Посмотрите, это же наши знакомые камешки Марблс. Здесь есть зелёные и белые. Как вы думаете, для чего Водяной их приготовил? Что из них можно сделать? Я думаю, что это камешки, из которых мы можем выложить цветы. Попробуем? ( дети на полянке выкладывают подснежник из камешков).
- Ребята, посмотрите, какая у нас получилась красота! Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями, и нашли все подсказки? (Да) Но где же Весна?
Появляется Весна
Рефлексия:
- Ребята, Весна говорит спасибо за то, что вы спасли её от Кощея и дали возможность прийти к людям. А давайте вспомним и расскажем Весне, какие испытания нам пришлось пройти для того, чтобы спасти её?
- Что мы для этого делали? (ответы детей)
- Ребята, а за то, что вы такие смелые и дружные, весна приготовила вам подарки, всем по маленькому весеннему солнышку, чтобы в ваших домах всегда было светло, тепло и весело!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией
Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...
Конспект НОД в старшей логопедической группе "Спешим на помощь Весне"
Конспект познавательного занятия тема"Спешим на помощь Весне" - итоговое занятие по теме весна....
Конспект занятия в старшей логопедической группе "На поиски весны"
Дети отправляются в поход что бы найти следы весны, выполняя по ходу движения различные задания логопеда и воспитателя....
Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски "В поиске сокровищ"
Конспект итогового НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски "В поиске сокровищ"...
Конспект НОД в старшей логопедической группе "О чем поют весной птицы?"
Уточнение и расширение представлений о перелетных птицах, об их образе жизни в весенний период....
Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Весна»
Закрепить с детьми признаки весны.Развивать умсение составлять рассказ о весне по вопросам.Закрепить умение называть существительное в ласкательном виде....
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна. Признаки весны"
Закрепить знания о весне и ее признаках у детей старшего дошкольного возраста....