Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна. Признаки весны"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Хомяк Татьяна Владимировна

Закрепить знания о весне и ее признаках у детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Весна. Признаки весны».

Цель: закрепить знания детей о таком времени года, как весна, и о её признаках.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- развивать диалогическую речь

- развивать зрительное внимание, мышление, артикуляцию, тонкую и общую моторику

- развивать координацию речи с движением

- развитие тактильной чувствительности

Обучающие:

- закрепить представления о весне и ее признаках

- уточнение, расширение активизация словаря по теме «Весна» (весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, подснежник, проталина, верба, лужа, ручей, льдина, ледоход, почка, подснежник, мимоза, фиалка, трава, гнездо, скворец, соловей, аист, кукушка, ласточка, утка, гусь, лебедь, насекомое, чистый, голубой, прозрачный, первый, длинный, звонкий, хрупкий, наступать, таять, пригревать, набухать, капать, появляться, течь, грохотать, расцветать, прилетать, вить, выводить, растить).

- совершенствовать навык слогового анализа и синтеза слов

- совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов)

- совершенствование синтаксической стороны речи

Воспитательные:

- формирование навыка сотрудничества, взаимопомощи, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности

- воспитание любви и бережного отношения к природе

Оборудование: магнитная доска, магнитофон, мяч, тетради по числу детей, посуда с пластмассовыми камушками, мелкие предметы для составления предложений, аудиозапись пьесы П.И. Чайковского «Подснежник», полоски и фишки-точки для анализа предложений, звучащий мяч, карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент

Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Дети проходят к своим рабочим местам под музыку из пьесы П.И. Чайковского «Подснежник».

Логопед:

Звонко с крыши капли скачут, 
Над окном сосульки плачут. 
Скачут капли мне в ладошку, 

И на бабушкину кошку, 
На ступеньки, на перила. 
Кошка даже рот открыла. 
Звонко скачут капли с крыши. 
К нам весна идет. 
Мы слышим: Кап! Кап! Кап! Кап! Н. Нищева

II.Основная часть
1. Давайте поиграем с вами в игру «Слова одной семейки». Детям по очереди катают звучащий мяч, и они образуют слова одной семейки от слова капать.

-  Что скакало с крыш в стихотворении, которое я прочитала? (капли)

-  Что начинается на припеке с крыш ранней весной? (капель)

-  Как можно назвать маленькую каплю? (капелька)

-  Если капли капают, то какие они? (капающие)

- Давайте повторим все слова одной семейки, начиная со слова капать:

Капать, капля, капель, капелька, капающие

2. Упражнение «Раздели на слоги» (совершенствование навыка слогового анализа слов. Развитие тонкой моторики и тактильной чувствительности).

На столе стоит тазик с прозрачными камушками.

- Посмотрите, как много капель накапало в наш тазик. Опустите в него руки и найдите предметы, связанные с весной. После этого назовите свои предметы и разделите их названия на слоги.

+ сол-ныш-ко. Три слога

+ со- суль-ка. Три слога

+ под-снеж-ник. Три слога

+ грач. Один слог

3. «Составь предложение» (развитие синтаксического строя речи (составление простых распространенных предложений с опорой на зрительный образ))

-составьте предложение о своих предметах

4. Игра с мячом «Приметы весны» (Уточнение и расширение знаний о весне и её признаках)

- Сейчас мы будем с вами катить мячик друг другу и вспоминать приметы весны. Например, солнце светит ярко и пригревает. …

5. Упражнение «Выложи схему» (Совершенствование навыка анализа предложений)

- Давайте посчитаем количество слов в предложении и выложим схему. Перечислите слова по порядку.

Весной светит яркое солнышко. Выкладывается схема:

http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1274/d-1273331/1273331_html_m5e840cbb.png

- Анализ составленной схемы.

6. Работа в тетради. (Развитие зрительного внимания, восприятия, тонкой моторики. Профилактика нарушений письменной речи)

- Посмотрите, что нарисовал для вас художник, и отгадайте загадку:

Висит за окошком 
Кулек ледяной. 
Он полон капели 
И пахнет весной.

Дети: это сосулька.

- Правильно. Обведите нарисованную сосульку голубым карандашом и раскрасьте её, а потом обведите и раскрасьте любым карандашом крышу, на которой она висит.

III Итог занятия

1. О чем мы с вами сегодня говорили?

2. Какое время года вспоминали?

3. Какие признаки этого времени мы вспомнили?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна".

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедическойгруппе по теме: «Весна». Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматическ...

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы по теме "Весна."

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием технологии мнемотехника по теме "Весна"....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Весна – Перелётные птицы»

В конспекте подгруппового логопедического занятия для детей старшей логопедической группы предложены игры и задания для детей по теме "Весна - Перелётные птицы"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Весна»

составление рассказа с помощью пошаговой методики ТРИЗ...

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: "Весна"

Конспект логопедическое о занятия в старшей группе на тему "Весна" ...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Весна»

Закрепить с детьми признаки весны.Развивать умсение составлять рассказ о весне  по вопросам.Закрепить умение называть существительное в ласкательном виде....

Экологический познавательно-исследовательский проект в старшей логопедической группе на тему: « Весна в гости к нам пришла ».

Помочь детям получить знания о природе, сформировать умение чувствовать ответственность за всю живую природу.  Научить беречь и любить природу. Ребёнок должен вырасти хозяином, чувствовать ответс...