"Сказочная полянка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Знакомство с новым игровым пространством - игровые поля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Белозерова Елена Александровна
НОД «Сказочная полянка»
Образовательная область: познавательное, социально - коммуникативное развитие
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Сказочная полянка»
Цель: познакомить детей с новым игровым пространством - игровое поле. Задачи:
1. Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам, желание прийти им на помощь.
2. Формировать навыки сравнения и нахождения сходства предметов.
Развивать логическое мышление, наблюдательность.
3. Закреплять знания о геометрических фигурах.
Форма организации детской деятельности: игры с правилами
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская
Материалы и оборудование: игрушка Колобок, игровые поля «В гостях у сказки», «Комнатные цветы», «Овощи – фрукты», шаблоны футболок по количеству детей и заплатки (геометр. фигуры разные по цвету, форме, размеру), муляжи овощей, фруктов, вазы -2шт., столы – 6 штук, поднос, 4 тарелочки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Добрый день, ребята! Хочу с вами поиграть, а вы хотите?
У меня есть замечательное игровое поле, оно называется «Сказочная полянка», я вам его сейчас покажу! Убежал он от дедушки и бабушки в лес. Катится он по лесной тропинке… Как называется эта сказка?
Дети: «Колобок»
Воспитатель: Катится колобок по лесной тропинке, а навстречу ему ...
Дети: Заяц
Воспитатель: Что заяц сказал колобку?
Дети: Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок – восп.: Не ешь меня, заяц. Я тебе помогу, чем смогу!
Заяц: Ну ладно, твоя помощь мне не помешает. Зайчиха моя – славная хозяйка, мне поручение дала: собрать урожай. Овощи отдельно, фрукты отдельно. Но вот беда: я все перепутал. Одному мне не справиться.
Колобок – восп.: Ребята, поможем зайцу разобрать урожай?
Дети: Да.
Колобок – восп.: (объясняет) Овощи положите в белую вазу, а фрукты в вазу с высокой ножкой. Игровое поле «Овощи – фрукты» вам подскажет, как правильно разложить…
(дети выполняют задание)
Заяц: Спасибо вам, ребята! Туго мне пришлось бы без вас, (ребёнок прикрепляет героя на своё место)
Воспитатель: Катится колобок дальше по лесной тропинке, а навстречу ему ...
Дети: Волк.
Воспитатель: Что волк сказал колобку?
Дети: Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок – восп.: Не ешь меня.
Волк: Но я так зол, так зол! На старости лет решил я образование получить. Только задачи пока мне не по зубам. Поможете мне?
Дети: Да
Волк: Вот есть у меня разные цифры, я думаю они нужны, чтобы решить задачи.
Колобок – восп.: Ребята, не оставят тебя в беде. Решим твои задачи, волк!
Волк: Хорошо, слушайте задачу.
Дидактическая игра «Реши задачу»
- Задача первая: Испугались медвежонка: ёж с ежихой и ежонком.
Сколько было всех ежей? Подскажи и найди цифру поскорей. (3), (покажи цифру волку)
- Задача вторая: Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать? (4) (найди и покажи цифру волку)
Колобок – восп.: Молодцы, ребята. Видишь, волк, как быстро они справились с задачами.
Волк: Спасибо, ребята, катись, Колобок, дальше…! (ребёнок прикрепляет героя на своё место)
Воспитатель: На славу потрудились, настало время отдохнуть.
Физминутка (2 раза)
Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (разбегайтесь кто куда)
и попал ко мне в ладошки. (бегите ко мне)
Воспитатель: Тем временем катится колобок дальше, а навстречу ему ...
Дети: Медведь.
Воспитатель: Идёт медведь и ревёт.
Колобок – восп.: А что случилось, Михайло Потапыч?
Медведь: Я всю зиму проспал, а проснулся - одеть нечего: мыши все мои футболки погрызли! Посмотрите, как же это носить?
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь медведю? А как?
Дети: (зашить, нарисовать, слепить, подобрать заплатку)
Воспитатель: Пройдёмте в нашу мастерскую. Подберём заплатки по цвету и форме и будут твои футболки как новые.
Игра «Подбери заплатку»
(дети выполняют задание, подбирают заплатку, подходящую по цвету и форме)
Медведь: Какая красота! Спасибо вам огромное! (ребёнок прикрепляет героя на своё место)
Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему ... (всему свету краса)
Дети: Лиса
Лиса: Хотела я тебя съесть…А если сможешь мне помочь, жив останешься.
У меня в доме есть комнатные цветы, а к празднику хочу подарить такие же своим подругам. Помоги подобрать пару.
Колобок – восп.: Ребята, поможете мне ещё раз? От вас зависит моя жизнь!
Дети: Да
Дидактическая игра «Подбери пару» на игровом поле «Комнатные растения»
Лиса: Благодарю за помощь, что ж возвращайся-ка ты, колобок, лучше к бабушке с дедушкой и тогда останешься цел навсегда! (ребёнок прикрепляет героя на своё место)
Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами играть. А вам понравилось играть на сказочной полянке? Мы смогли помочь колобку? Какие задание были самыми интересными? А трудными?
Самоанализ НОД «Сказочная полянка»
Сегодня с детьми средней группы была организована игровая
деятельность «Сказочная полянка» с применением игрового поля.
Целью которой было – познакомить детей с новым игровым пространством - игровое поле.
Для достижения этой цели решала следующие задачи:
1. Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам, желание прийти им на помощь.
2. Формировать навыки сравнения и нахождения сходства предметов.
Развивать логическое мышление, наблюдательность.
3. Закреплять знания о геометрических фигурах.
На этапе мотивации, заинтересовала детей знакомством с игровым полем, с помощью которого, дети ставили свою цель – помочь Колобку.
Для развития самостоятельности у детей использовала шаблоны футболок, к которым дети подбирали заплатки разной геометрической формы.
Мотивацию и познавательный интерес к деятельности поддерживала на протяжении всей НОД, сменой разных игровых полей и заданий к ним: «В гостях у сказки» - помогали Колобку,
«Овощи-фрукты» - раскладывали урожай,
«Комнатные растения» - подбирали пару.
Содержание непосредственно образовательной деятельности соответствует цели, возрастным и индивидуальным особенностям детей. Этапы взаимосвязаны и логически последовательны. Дети не устали, внимание не ослабевало, активность была высокой.
Итог НОД был подведен с помощью детей, дали оценку результатов деятельности, сравнили результаты с замыслом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-227612-1364210526.jpg)
Театрализованная сказка «На сказочной полянке» Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование представлений о ценности окружающей природы в музыкальной импровизации, связанной с образами обитателей леса и фантазийными персонажами....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/13/picture-328289-1384363581.jpg)
Учебно-методическое пособие "На сказочной полянке"
Развитие коммуникативных способностей дошкольников и формирование интереса к театральной деятельности посредством использования объемного макетирования...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-487030-1411911341.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: "На сказочной полянке"
Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить дейс...
Тема интегрированной НОД"Сказочная полянка" в младшей разновозрастной группе ДОО
Дети в ходе совместной деятельности создают коллективную работу. Наклеивают цветы, домик, облака и "порхают как бабочки", сочиняют сказку....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "На сказочной полянке"
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "На сказочной полянке"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/15/picture-608229-1426423214.jpg)
"Путешествие на сказочную полянку".
Конспект итогового занятия по музыкальному развитию для детей подготовительной к школе группы....