Формирование элементарных математических представлений (вторая младшая гр.)Тема: «Путешествие на сказочную полянку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений
(вторая младшая группа)
Тема: «Путешествие на сказочную полянку»
Программное содержание: Закреплять умения детей в определении понятий «один», «много». Сравнивать два предмета по длине, высоте, определять какой предмет длиннее (короче), выше (ниже). Продолжать учить сравнивать группы предметов, используя приёмы наложения, приложения; определять каких предметов больше, меньше. Закреплять умения детей различать и называть геометрические фигуры. Понимать слова: слева, справа, внизу, вверху. Расширять знания о частях суток.
Словарная работа: больше, меньше, сколько, столько, поровну, короткая (короче), длинная (длиннее), высокий, низкий.
Д/материал: две дорожки разные по длине, слайды: части суток, ромашки пчёлки, вини-пух, столбики (высокий-низкий), домик из геометрических фигур.
Р/материал: карточки с цветами и одной свободной полоской, пчёлки, круг, квадрат, треугольник.
Методы и приёмы: игровые, словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: д/игры, занятия, инд. работа.
Содержание образовательной деятельности
I. Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие на лесную, сказочную полянку, а отправимся мы туда, если ответите на мои вопросы.
- Что я сейчас назову? (утро, день, вечер, ночь)
Я вам покажу картинки, а вы скажите, какая это часть суток.
- Какая это часть суток? (утро) слайд
- Как узнали, что утро?
«Солнце в небе ярко светит слайд
На прогулку вышли дети»
- Как вы догадались, что это день?
Вечер? Ночь? (слайды)
Молодцы!
II.
Чтобы нам быстрее дойти до лесной полянки нужно выбрать короткую дорожку.
- Какая из этих дорожек длинная, а какая короткая?
- Что нужно сделать, чтобы узнать, что жёлтая дорожка длинная, а зелёная короткая? (приложить, наложить)
- Иди Лиза, приложи дорожки.
- Что ты сделала? Что увидела?
- Что сделала Лиза? Что мы увидели?
Проходим по короткой дорожке. Вот мы и на полянке.
Посмотрите, кто нас встречает? (медвежонок пух)
- Сколько пчёл? А медвежат?
III. У медвежонка случилась неприятность. Вы знаете, что он очень любит мёд, вот и забрался к пчёлам в их домик. Рассердились они на него, жужжат, сейчас покусают. Давайте поможем медвежонку отвлечём от него пчёл.
На полянке распустились цветы небывалой красоты. (на столах карточки)
- Сколько цветов на верхней полоске? (много)
- На нижнюю полоску положите всех пчёлок.
- Чего у нас больше, цветов или пчёлок? слайд
- Чего меньше, цветов или пчёлок?
- Как можно проверить, что цветов больше, а пчёлок меньше? (наложить)
Проверяйте.
Давайте проверим все ли правильно наложили.
Если вы правильно наложите, услышите аплодисменты.
Иди Серёжа покажи, как наложил.
- Что сделал Миша? Серёжа?
- Что увидели?
- Что нужно сделать, чтобы цветов и пчёлок стало поровну? (добавить) Иди, наложи пчёлку. Молодец.
- По сколько у нас цветов и пчёлок? (поровну, сколько цветов, столько пчёлок)
Молодцы!
Славно потрудились, давайте отдохнём.
IV.
Физминутка «Мишки».
Гимнастика для глаз «Вини - пух».
V. Полетали пчёлки, посидели на цветочках, а вернуться то им некуда. Сломал медвежонок - пух их домик. Ребята, давайте поможем пчёлкам построим им домики.
Посмотрите, все построили такой домик? слайд
- Из каких фигур построили домики?
- Какой формы крыша? Окно? Стена?
А чтобы мишка его не достал, домик нужно поставить
на высокий столбик.
- Какой из этих столбиков высокий, а какой низкий?
- Иди Настя покажи высокий столбик.
- Какой столбик показала Настя?
- А ты Денис покажи низкий столбик.
- Какой столбик показал Денис?
- Как проверить, какой столбик высокий, а какой низкий?
Иди Снежана, поставь столбики рядом. (ставит их рядом)
Иди, поставь домик на высокий столбик. слайд
VI.
- С какой стороны стоит высокий (красный) столбик? (справа)
- С какой стороны стоит низкий (синий) столбик? (слева)
Появляется пчёлка пчёлка
- Где летает пчёлка? (вверху)
Молодцы! Всё правильно назвали. Мы с вами помогли и медвежонку и пчёлкам, им очень понравилось, как вы занимались.
Ребята, кому понравилось занятие (наше путешествие), давайте похлопаем.
А теперь пришла пора возвращаться в д/сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений) для младшей группы. Тема «Путешествие с солнышком»
Цель: познакомить детей с частями суток....
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: «Путешествие в страну математики»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.Тема: «Путешествие в страну математики»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
Программное содержание:1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3. Уточнит...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе тема: «Путешествие в сказочный лес»
Цель: выявить у детей знания и умения по формированию элементарных м...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «На лесной полянке»
Цель: создание условий для развития организационных умений ребёнка, умение слышать и понимать заданный вопрос, формирование устойчивого интереса к математике. Задачи:- закреплять умен...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие сказочных героев»
Цель: Формирование элементарных математических способностей детей через игровую деятельность.ЗадачиОбразовательные• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвеч...