"Путешествие на сказочную полянку".
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Конспект итогового занятия по музыкальному развитию для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 20.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрации городского округа Саранск
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
итогового занятия
по музыкальному развитию
«Путешествие на сказочную полянку».
(для детей подготовительной к школе группы)
Подготовила и провела:
музыкальный руководитель Вишнякова С.А.
г.о. Саранск-2011
Обучающие задачи:
- слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения ;
- слышать и различать приему звукоизвлечения (legato, staccato);
- учить воспроизводить голосом различную динамику.
Развивающие задачи:
- развивать творческое воображение посредством музыкально – ритмических движений;
- эмоционально передавать через движения музыкальные образы;
- развивать чувство ритма;
- развивать межпредметные связи (музыка и литература)
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Методическое обеспечение:
- иллюстрации по сказке Г.-Х.Андерсена «Дюймовочка»;
- фонограммы;
- музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики, бубны, тарелки);
- шапочки и трость крота.
Предварительная работа:
- разучивание пластических упражнений руками ( «Ветерок», «Мельница», «Игра с водой» на музыку Л.Бетховена);
- разучивание шага вальса;
- чтение сказок Г.-Х.Андерсена;
- рассматривание книг с иллюстрациями насекомых, цветов.
Ход занятия.
Дети входят в зал. Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель: Ребята, я знаю, что вы любите сказки Г.-Х.Андерсена. А какие сказки ваши самые любимые? (ответы детей). Сегодня мы с вами встретимся с героями одной из сказок Андерсена, а для этого нам нужно посетить одну волшебную полянку. Ну что, идем на волшебную поляну? Но чтобы не потревожить обитателей леса, нужно соблюдать правила поведения в лесу.
Чтобы не потревожить птичьи гнезда идем осторожно – хороводным шагом (под музыку дети идут хороводным шагом по кругу).
А теперь подлезаем под деревьями - приставной шаг с наклоном (дети выполняют задание).
Перед нами речек, надо его перепрыгнуть – продолжаем наш путь боковым галопом, руки на поясе.
Вот мы с вами и пришли в сказку. Сейчас воспитатель подарит вам по волшебному зернышку, и вы посадите его. Подумайте, как это нужно сделать, чтобы выросли красивые цветы. (воспитатель «вкладывает» всем по воображаемому зернышку).
Звучит «Подснежник» П.И.Чайковского
(дети изображают выращивание цветка: выкапывают ямку, кладут зернышко, поливают, закапывают. Цветок начинает расти, дети импровизируют распускание цветка)
Музыкальный руководитель: Какие прекрасные цветы распустились, какой они создают аромат, а какая музыка помогла вам предать образ цветка? (ответы детей). А какая это музыка? (волшебная, нежная). Да, это очень красивая музыка и цветы выросли просто прекрасные.
Посмотрите, а на вашей полянке распустился еще один цветок. Как думаете, в какой еще сказке Андерсена есть такой цветок? (Дюймовочка).
Да, но она спит. Давайте разбудим ее красивым танцем цветов (девочки встают на танец, мальчики садятся на стульчики).
«Вальс цветов»
(смена иллюстрации, девочки садятся на стульчики)
Муз. рук.: Путь наш был долгим и трудным, предлагаю вам отдохнуть и отгадать музыкальные загадки про обитателей этой полянки. Итак, первая загадка:
Звучит «Вальс - шутка» Д.Шостакович
Муз. рук.: Прошу вас изобразить голосом, как жжужит жук на legato (дети выполняют), а теперь как квакают лягушки на stаccato. Мальчики будут жуками, девочки лягушками.
Распевание под «Вальс - шутку».
Муз. рук.: Вторая музыкальная загадка:
Звучит песня «Паучина», детский мировой фольклор. (дети отгадывают)
Муз. рук.: Сопровождать наше пение мы будем плетением паутины пальчиками как паучки.
Звучит песня «Паучок», дети выполняют задание.
Муз. рук.: Звучит третья загадка:
Звучит вступление к песни «В солнечной Мордовии», Ген. Сураева – Королева. (дети отгадывают).
Муз. рук.: Дети, на нашей полянке очень весело: летают бабочки, жучки, распускаются цветы, и всем им необходимо теплое весеннее солнышко, чтобы пробудиться от долгой зимы. Давайте споем солнечную песенку, которая так и называется «В солнечной Мордовии», и украсим ее музыкальными инструментами. Какие вы выберете? (дети выбирают).
Дети исполняют песню с солистами.
Муз. рук.: И последняя музыкальная загадка:
Звучит вступление к песне «Ласточка», Е.Крылатова. (ответы детей)
Муз. рук.: Как вы помните в сказке Андерсена, ласточка спасла Дюймовочку от жадного крота.
Дети исполняют песню «Ласточка».
Муз. рук.: А сейчас Дюймовочка приглашает вас на лесную танцплощадку. Я слышу музыку, послушайте и вы – что это за танец? (звучит вальс, дети угадывают). Мальчики, приглашайте девочек.
Дети танцуют вальс.
Муз. рук.: Ой, ребята, тише-тише, что-то странное я слышу
Появился на лужке некто в черном котелке.
На лужке была жара и кротовая нора.
Кто будет кротом? (крота выбирают по считалке).
Послушайте музыкальные фрагменты и угадайте, кто будет двигаться (кузнечики, бабочки, жуки. Дети делятся на 3 группы. Каждая «летает и прыгает на свою музыку». С окончанием дети замирают, появляется крот, дети приседают и закрывают голову руками, кто пошевельнется, того крот забирает в свою нору).
Игра «Крот»
Муз. рук.: Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось сегодня на занятии? (подводятся итоги, музыкальное прощание, уход детей из зала под музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Путешествие на лесную сказочную полянку"
Конспект по ФЭМП для младшей группы...
Сценарий развлечения для детей 2-й младшей группы «Путешествие на Сказочную полянку»
сценарий занятия-развлечения для детей 3-4 лет....
"Путешествие на сказочную полянку"
Традиционно в нашем детском саду прошёл летний праздник "Путешествие на сказочную полянку". Дети отправились на сказочную полянку на волшебном паровозике, где их встречали Фея Лета, Злючка К...
Комплексное занятие. Сказочное путешествие по лесным полянкам зимнего леса
Комплексное занятие "Сказочное путешествие по лесным полянкам зимнего леса"....
Конспект Непосредственно организованной деятельности в средней группе по математике " Путешествие на сказочную лесную полянку"
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие на сказочную лесную полянку» в средней группеЗадачи:-закреплять умение считать в пределах 5 (количественный и порядковый счет);-фор...
Сценарий итогового ООД в средней группе Тема: «Путешествие на сказочную полянку»
Образовательная область «Познавательно – развитие (ФЭМП) », « Речевое развитие», « Физическое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», ...