Презентация "Мои родные корни"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Рябецкая Любовь Кузьминична

«Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и все, что будет выходить из его рук, будет овеяно мастерством его предшественников, красотой, накопленной в веках». 

  В. М. Песков

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon moi_rodnye_korni_ryabetskaya_l.k._2017g.ppt1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 Сетевой творческий конкурс «Помни корни свои». Воспитатель : Рябецкая Л.К. 27.02.2017г.

Слайд 2

«Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и все, что будет выходить из его рук, будет овеяно мастерством его предшественников, красотой, накопленной в веках». В. М. Песков

Слайд 3

Цели : Формирование представлений о своих предшествующих поколениях, имеющих тесную духовную и кровную связь; Знакомство с фактами из истории семьи; Патриотическое воспитание по примеру моей семьи.

Слайд 4

Этапы работы над проектом. Составление списка родственников по хронологии событий в истории России. Краткий рассказ о родственниках и о истории.

Слайд 5

Мой дедушка Андреев Федор Андреевич (с.Любимовка Бузулукского уезда Самарской губ.). Был участником восстания на бронено́сце «Князь Потёмкин-Таври́ческий» .

Слайд 6

Бронено́сец «Князь Потёмкин-Таври́ческий» .

Слайд 7

Восста́ние на бронено́сце «Князь Потёмкин-Таври́ческий» (также известно как «возмущение», «неповиновение», «открытое сопротивление», «бунт», «мятеж») — одно из заметных событий и первый случай вооружённого мятежа целой воинской части в ходе этой революции. В ходе стихийно начавшегося из-за некачественной пищи вооружённого выступления матросы захватили корабль в свои руки, убив при этом часть офицеров. Не имея чёткого плана дальнейших действий, восставшие повели корабль в , где намеревались пополнить запасы угля, воды и продовольствия, поддержать проходившие в городе антиправительственные выступления и встретиться с главными силами , которые, как полагали восставшие, присоединятся к восстанию. После того, как планы и надежды восставших не оправдались, броненосец, совершив поход от до и обратно, спустя одиннадцать дней сдался румынским властям в порту Констанца. Восстание на броненосце способствовало углублению кризиса власти в и имело для неё негативные внешнеполитические последствия. Оценки восстания в менялись в соответствии со сменой господствовавшей в стране идеологии — от негативных в имперской России до абсолютной героизации восстания и его участников в и , причём всякий раз различные аспекты восстания в эти периоды освещались необъективно. В постсоветское время история восстания либо замалчивается, либо искажается с позиций его дискредитации или гипертрофирования национальной составляющей.

Слайд 8

Мой отец Шохин Кузьма Максимович. Участвовал в сражениях Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

Слайд 9

Но без устали строчит пулемёт «Максим»,…

Слайд 10

Страшные страницы войны…

Слайд 11

Страшны те люди, которые не щадят детей.

Слайд 12

Мой отец Шохин Кузьма Максимович 1907 года рождения участвовал в ВОВ. На фронт его взяли не сразу, так как в семье уже было 6 детей. Взяли его в период коренного перелома в конце 1942-ого года. В это время Советские войска смогли взять преимущество в войне в свои руки и начать контрнаступление. На войне мой отец был пулеметчиком в 135-ой стрелковой дивизии. Из своего «Максима» уничтожил не одну сотню гитлеровских солдат и офицеров. Рассказывал случай: в разгар боев на Курской дуге попал в перестрелку на границе между гитлеровцами и нашими. Его ранило в руку и ногу. Он потерял сознание. Его нашли бойцы -санитары, оказали помощь. Лежал в госпитале. Раны, полученные в бою излечили. И снова Кузьма Максимович отправился на фронт. В боях за Польский город Краков был контужен и пролежал на холодной земле всю ночь. Сильно застудил легкие, заболел пневмонией. Подлечился и снова на фронт, борясь за освобождение Родины от фашизма. В суровые годы войны пришлось пройти трудный путь. Много страшного пришлось повидать. Фашисты уничтожали все на пути, не щадя стариков и детей. Очень много людей и военной техники было уничтожено врагом. Красная армия мужественно и стойко сражалась за священную Родину. Мы победили. 8 мая 1945 года был взят Берлин. Мой отец Кузьма Максимович дошел до Берлина живым, вернулся домой. За мужество, героизм и отвагу от имени Президиума верховного совета СССР был награжден орденом Красной звезды, за взятие г. Краков – медалью «За боевые заслуги», имел много благодарностей. Я горжусь своим отцом . В 2016 году я участвовала в акции «Бессмертный полк», с гордостью несла портрет своего отца. Спасибо тебе отец за победу!

Слайд 14

Великая отечественная война 1941-1945 годов — освободительная война советского народа против фашистской Германии и ее союзников (Венгрия, Италия, Румыния, Финляндия); 1941 фашистская Германия вероломно напала на СССР. Создав на направлении ударов подавляющее превосходство, агрессор прорвал оборону советских войск, захватил стратегическую инициативу и господство в воздухе. На советско-германском фронте были разгромлены и пленены 607 дивизий противника, уничтожено 75% его военной техники. По различным данным, потери вермахта составили от 6 млн. до 13,7 млн. человек. СССР потерял ок. 27 млн. человек, в т. ч. 11,3 млн. человек на фронте, 4-5 млн. партизан, много людей погибло на оккупированной территории и в тылу страны. В фашистском плену оказалось ок. 6 млн. человек. Материальный ущерб составил 679 млрд. руб. В тяжелой кровопролитной войне советский народ внес решающий вклад в освобождение народов Европы от фашистского ига. День Победы ( ) отмечается ежегодно как всенародный праздник и день памяти по погибшим.

Слайд 24

Акция «Бессмертный полк». 9 мая 2016г.

Слайд 25

Рябецкая Л.К. участвовала в акции «Бессмертный полк» 9 мая 2016г.

Слайд 26

Мой сын Рябецкий Владимир Николаевич. Был участником первой Чеченской войны 1994-1996гг.

Слайд 29

Пе́рвая чече́нская война́ (официально называлась Восстановление конституционного порядка в Чеченской Республике), (другие названия Чеченский конфликт, Первая чеченская кампания) — обиходное название боевых действий на территории Чечни и приграничных регионов Северного Кавказа между войсками России(ВС и МВД) и непризнанной Чеченской Республикой Ичкерия с целью взятия под контроль территории Чечни, на которой в 1991 году была провозглашена Чеченская Республика Ичкерия. Официально конфликт определялся как «меры по поддержанию конституционного порядка», военные действия назывались «первой чеченской войной», реже «российско-чеченской» или «русско-кавказской войной» . Конфликт и предшествующие ему события характеризовались большим количеством жертв среди населения, военных и правоохранительных органов, отмечались факты этнических чисток нечеченского населения в Чечне. Несмотря на определённые военные успехи ВС и МВД России, итогами этого конфликта стали вывод российских подразделений, массовые разрушения и жертвы,де-фактор независимость Чечни до Второй чеченской войны и волна террора, прокатившаяся по России.

Слайд 30

Родные исторические корни всегда живут в сердцах родных, так как передаются из поколения в поколение.

Слайд 31

Используемые ресурсы Были использованы информационные интернет-ресурсы; Архивные данные.

Слайд 32

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей дошкольного возраста, к культуре татарского народа, его истокам, языку, познание быта и традиции предков, постижение своих родословных корней

Развивать элементарные представления об истории и культуре татарского народа, знакомить с произведениями искусства, педметами быта и народного фольклора, воспитывать интерес к родному языку, традициям...

Корней Чуковский. Презентация к произведению "Айболит".

Презентация к произведению "Айболит" для детей дошкольного возраста....

«В гости к дедушке Корнею»

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ...

проект «Наш любимый дедушка Корней» для детей старшего дошкольного возраста

Краткосрочный творческо-познавательный проект, ориентированный на педагоков, детей и их родителей, с целью приощения дошкольников к ведущим темам детской литературы....

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «ДОБРЫЙ ДЕДУШКА КОРНЕЙ»

Проект деятельности с детьми подготовительной группы по изучению творчества К.И. Чуковского....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Человек без друзей, что дерево без корней».

Формирование коммуникативности – важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно...