Конспект занятия по ритмике "Зимние забавы Белоснежки"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Занятие по ритмике с использованием раздаточного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimnie_zabavy_belosnezhki_klyukach.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по ритмике
«Зимние забавы Белоснежки»
(подготовительная группа)
Клюкач Н.Г. – педагог
дополнительного образования
Цель занятия: развитие творческих способностей у детей через музыкально-ритмические и танцевальные движения.
Задачи:
Обучающие:
- развивать координацию движений, пластичность и гибкость;
- способствовать развитию навыков танцевальных движений при разучивании новых танцев;
- формировать умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально- образное движение.
Развивающие:
- развивать способность ориентироваться в пространстве, выполнять различные перестроения на основе танцевальных композиций;
- развивать творческую активность детей, способность образным и свободным импровизациям, умение творчески воплощать музыкально-двигательный образ;
- создавать эмоциональный настрой.
Воспитательные:
- воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы
и ответственности.
Индивидуальная работа: показ танцевальных движений.
Оборудование: магнитофон.
Раздаточный материал: шарфы, варежки, снежок, узелки под раздаточный материал.
Методы и приемы:
наглядный практический показ, игровой, словесный, тактильный, педагогическая оценка, сюрпризные моменты.
Предварительная работа: изучение музыкального материала по данной теме,
подготовка фонограмм, подбор танцевальных композиций, игр по данной теме,
изготовление раздаточного материала.
Ход занятия:
(Под музыку дети входят в зал, становятся в полукруг).
Белоснежка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Белоснежка. А как зовут вас, я вижу. Ребята я слышала, что вы любите играть и танцевать. Это правда? (дети отвечают) А я знаю много интересных игр и танцев. Хотите мы с вами вместе поиграем и потанцуем? (дети отвечают) Это очень замечательно. Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Скажем вместе: «Здравствуйте, гости!»
Дети говорят: Здравствуйте, гости!
Белоснежка: Знаете, ребята, я пока к вам в гости спешила, очень замерзла, ведь в моем лесу, где мы живем с гномиками, совсем нет зимы, поэтому предлагаю сделать танцевальную разминку. А разминку мы будем делать под веселую песенку про кукушку, которая живет в моем лесу.
Игра- упражнение «Вылепи себя».
Сначала мы встанем красиво, ноги вместе, выпрямили колени, вытянули длинную шею, выпрямили спинки, поставили руки на пояс, пальцы вместе, улыбнитесь, слушайте и смотрите внимательно.
Вместе мы пойдем по кругу
Вы за мной шагайте.
То, что я вам покажу
За мной все повторяйте.
Вводная разминка по кругу.
(музыкальное сопровождение песня «Кукушка»)
1-8 такт. Дети идут по кругу друг за другом. Нога прямая, тянуть носок. Руки на поясе.
9-16 такт. Идут, поднимая колено. Руки перед грудью, делают хлопки.
17-20 такт. Идут на носочках, руки в стороны.
21-24 такт. Идут на носочках, руки в стороны, кисти ритмично поворачиваются вверх вниз.
25-28 такт. Руки за спину. Шаг начинают, ставя ногу на пяточку, потом на всю ступню.
29-32 такт. Выполняют движение «лошадка». Руки на поясе, колено высоко поднимают вперед, носок опущен вниз.
33-40 такт. Подскоки. Руки на поясе.
41-48 такт. Бег с забрасыванием голени назад. Руки на поясе.
49-52 такт. Идут ритмичным шагом. Подняв руки вверх, постепенно, как «стрелки» опускают вниз.
53-56 такт. Идут, ритмично шагая, на каждый шаг, делая наклон головы вправо-влево.
57-60 такт. Идут, ритмично шагая, на каждый шаг, поднимая, опуская плечи.
В конце музыки дети останавливаются. Поворачиваются лицом в круг.
Белоснежка: Ну, вот мы и согрелись. Ребята, мне в дорогу друзья гномы собрали зимние узелочки, сказали, что они помогут нам с вами позабавиться, поиграть, а еще потанцевать. Предлагаю посмотреть, что же в них лежит
(достает первый узелок).
Белоснежка: Посмотрите - это настоящие снежные шарфики зимушки- красавицы (раздает шарфы, воспитатель помогает).
Белоснежка: Ребята, давайте возьмем шарфики двумя руками и попробуем вместе сделать разные движения.
Сначала шарфик покачаем,
Потом покружимся разок,
Взмахнем им влево и также вправо,
В руках не шарфик, а снежный ветерок.
Предлагаю вам ребята поиграть в игру «Зимние узоры»
Под музыку можно красиво кружиться,
представить, как с ветром снежинки летят,
но стоит мелодии остановиться,
как все замирают, в «узорах» стоят.
Звучит музыка. Дети выполняют произвольные движения под музыку. Как только музыка остановится, дети замирают, делая различные фигуры: сначала по одному, второй раз в парах, третий раз в группах.
Белоснежка: Молодцы, ребята! У вас получились замечательные, красивые зимние узоры! Сейчас на носочках летите на ковер на свои места (дети перестраиваются на ковер).
Белоснежка: Ну, а теперь, наши «снежные ветерочки», превращаются в коврики. Положите их перед собой, садитесь на коврики, как я, и повторяйте все за мной.
Разминка сидя.
(музыкальное сопровождение отрывок из сборника «Лучшее для малышей»)
Вступление.
Дети сидят в шахматном порядке на полу, вытянув ноги.
Сначала кулачками делают молоточки по коленочкам и гладят колени, выпрямляя их. Спинка прямая, шея вытянута вверх.
1-2 такт. Тянут носочки вниз к полу.
3-4 такт. Тянут носочки к себе, делая ногу «утюжком».
5-8 такт. Повторятся предыдущие движения.
9-16 такт. Дети поочередно тянут носочки правой - левой ногой. При этом ритмично качая головой вправо-влево.
17-20 такт. Дети поочередно сгибают ноги в коленях, отрывая стопу от пола, приставляя ее к себе, и снова выпрямляют ноги на пол, вытянув носочки.
21-24 такт. Сгибают ноги в коленях, подтягивая их к груди, обнимают их двумя руками. В это время вверх тянут спинку и шею.
25-28 такт. Сгибают поочередно правую и левую ногу в колене, перенося ее крест- накрест за противоположную ногу.
29-32 такт. Раздвигают ноги в стороны на максимально возможную ширину.
Руки в стороны, раскрыв ладони, пальцы прямые, делают покачивания руками поочередно вверх-вниз.
33-34 такт. Делают наклоны к правой ноге, как бы ложась на нее, доставая руками носка.
35-38 такт. Повторение движений 29-32 тактов.
39-42 такт. Наклоны делают к левой ноге.
43-46 такт. Повторение движений 29-32 тактов.
47-54 такт. Ложатся на пол животом вниз. Руки ставятся на локти. Ладони под голову. Спинку слегка прогнуть. Ноги поочередно ритмично сгибать в коленях, носок тянуть. Головой ритмично качать вправо-влево.
Белоснежка: Ребята, все вставайте, возьмите в руки коврики, делаем вместе взмах. Смотрите, наши коврики превратились в снежные шарфики.
Предлагаю вам ребята хоровод со мной сплясать
И опять прошу вас точно, все за мною повторять.
Танцевальная композиция
«Зимушка красавица»
(музыкальное сопровождение песня «Зимушка-красавица»)
И.П. дети стоят друг за другом девочка, мальчик. Двумя руками держат шарфы из белых и синих вуалей.
Вступление. 1 куплет.
На носочках дети двигаются друг за другом змейкой по музыкальному залу, перестраиваясь в круг.
Припев.
1-2 такт. Девочки идут на носочках в круг. Сделав взмах шарфом, возвращаются на свои места. Мальчики делают пружинку, стоя на местах, покачивают руками на уровне пояса слегка вверх-вниз, поднимая то правую, то левую руку.
3-4 такт. Тоже делают мальчики. Девочки выполняют движения на месте.
5-8 такт. Соединив руки парами, дети на носочках кружатся плавно на месте.
2 куплет. Мальчики встают на колено. Девочки кружатся вокруг них.
Припев тот же.
3 куплет. Дети со слов педагога делают свои движения, «снежные узоры» шарфами.
Припев тот же. На 5-8 такт. Дети садятся на коленочки и пяточки. Лицом друг к другу. Покачивают шарфами до конца музыкальной фразы, в конце, сделав взмах шарфами, опускают руки вниз.
Белоснежка: Спасибо вам, ребята. Давайте сделаем круг (собирает шарфики у детей). Ну а мне не терпится еще один узелок посмотреть, что же в нем лежит.
(открывает варежки).
Белоснежка: Посмотрите, ребята, здесь лежат варежки. Я сейчас пройду по кругу, каждый возьмет по 2 варежки и оденет их на руки. Все готовы? Хорошо. Давайте попробуем сделать различные движения с варежками (дети делают движения вместе с педагогом - лепят снежки, греют плечи, лицо, стряхивают снежок с варежек и ног).
А сейчас предлагаю снова танцевать,
Все движения за мной можно смело повторять.
Танец с варежками.
(музыкальное произведение «Снежинки» муз. и сл. Ильичева)
Описание движений
И.П. - Дети, на руках которых одеты варежки, стоят в кругу.
Вступление. 8 тактов.
Дети бегут подскоками по кругу, делают махи руками, крест-накрест поднятыми вверх руками. Останавливаются, поворачиваются лицом в круг.
1 куплет
1-2 такта: Дети делают взмах правой рукой вверху вправо - влево 2 раза. Левая рука на поясе. Ноги вместе. Ставят руку на пояс.
3-4 такт. Тоже делают левой рукой.
5 такт. Поднимают правую руку вверх - направо, ладонью вперед.
6 такт. То же - левой рукой.
7-8 такт. Махи крест- накрест поднятыми вверх руками. В конце опускают руки вниз.
9-10 такт. Ноги делают «пружинку». Руки - плавные движения вперед - назад внизу.
11 такт. Ноги «пружинка» с поворотом. Руки, обняв себя за плечи, легкими поглаживаниями «греют плечи».
12 такт. Открывают руки вперед, вверх ладонями. Сгибают руки в локтях, положив ладони на щечки, «греют лицо».
Припев:
1-2 такт. Левая нога прямо, правая - согнув ногу в колене, делают легкие, пружинящие движения бедром вправо. Левая рука на поясе. Правая рука перед собой, ладонью вниз, делают легкие движения кистью вверх-вниз, постепенно перемещая руку вправо - в сторону. В конце ставят руку на пояс.
3-4 такт. То же – левой рукой.
5-6 такт. Сделав полуприседание на двух ногах, выпрямляя ноги ставят поочередно правую, левую ногу вперед на пятку, соответственно вперед выносится противоположная рука, другая - назад. Дети шагают на месте с легким разворотом корпуса вправо-влево.
7-8 такт. Ноги вместе. Приседают, руки на колени. Выпрямляют ноги. Руки поднимают вверх. Поднося руки к груди, согнув локти, ладони вверх, вместе, как будто держат на ладонях снежинки.
9-10 такт. Ноги идут на месте, не отрывая носки от пола, сгибая ноги в коленях. Корпус развернут вправо. Руки вытянуты вправо - вперед на уровне груди, «стряхивают снег с варежек», делая движение руками «тарелочки»
11-12 такт. То же - повернувшись влево.
13-14 такт. Подняв поочередно руки вверх, кружатся на месте вправо.
Проигрыш. Повторение движений вступления.
2 куплет. Повторение движений первого куплета.
Припев. Повторение движений припева.
Проигрыш.
1-2 такт. Девочки подскоками бегут в середину зала, останавливаются. Подняв руки на уровне груди перед собой, делают движение кистями вверх-вниз. Мальчики делают «пружинку».
3-4 такт. Тоже делают мальчики. Девочки стоят на месте.
Припев.
Дети садятся на пол, на колени и пяточки. Делают только движения руками.
Движения рук повторяются. В конце музыки дети держат руки, согнув в локтях перед собой на уровне груди, как будто держат снежинки.
Белоснежка: Молодцы и мальчики, и девочки. Сейчас я пройду по кругу и вы сложите варежки в коробочку. (Дети складывают варежки в коробочку, воспитатель помогает)
Белоснежка: Мне с вами очень интересно, но я немножко скучаю без своих друзей гномиков. Они такие замечательные. Хотите превратиться в гномиков? Тогда закрывайте глаза. Я вас всех превращаю в маленьких гномиков. Волшебство начинается (Белоснежка делает взмах руками над головами детей, звучит музыка).
Белоснежка: «Раз, два, три - в гномов превратитесь вы».
Какие хорошенькие гномики получились. А у гномиков вот такие ручки (делают по показу движения руками). Вот такие ножки (приседают и встают).
Вот такие глазки, которые все видят, а еще гномики любят поспать (дети зевают и потягиваются).
Белоснежка: Ребята, проходите на свои места на коврик. Все готовы? Ложитесь на свои места поудобнее, кто как любит спать (дети укладываются).
Когда я дотронусь до вас рукой, вы будете просыпаться, потягиваться, а дальше все движения будете повторять за мной.
Танцевальная композиция «Гномики».
(музыкальное сопровождение песня «Гномики»)
Вступление. Гномики спят в различных, удобных позах, кто как захочет.
Белоснежка, прикасаясь к ним, будит их. Гномики потягиваются, зевают, встают на свои места в шахматном порядке.
1 куплет.
1 такт. Ноги вместе. Руки вперед, на уровне груди, ладони вверх.
2 такт. Руки на пояс.
3-4 такт. Повторение движений 1-2 такта.
5-8 такт. Стучат кулачками рука об руку, как будто «строят и стучат молоточком»
9-10 такт. Приседают, руки на колени, встают, руки на пояс.
2 раза.
11-12 такт. Кружатся на месте простым шагом. В конце открывают руки на уровне груди и ставят их на пояс.
Припев.
1 такт. Правую прямую руку поднять в сторону вправо и опустить вниз. Голову повернуть вправо.
2 такт. Тоже движение левой рукой. Голову повернуть влево.
3-4 такт. Две руки два раза поднять и опустить с небольшим наклоном корпуса вперед.
5-6 такт. Кружиться на месте. Присесть, руки на колени, встать, руки на пояс.
2 куплет.
1-2 такт. Идут на месте, повернувшись вправо.
3-4 такт. Руки, согнуть в локтях, ладони на голову на затылок.
Ноги - полуприседания с небольшими наклонами корпуса вправо- влево.
5-8 такт. Тоже в левую сторону.
Припев. Движения повторяются.
Проигрыш. Дети, идут друг за другом по кругу, руки внизу за спиной.
3 куплет.
1 такт. Смотрят вправо, левая рука на уровне лба, как «Козырек»
2 такт. Смотрят прямо. Удивленно пожимая плечами.
3-4 такт. Повторение движения 1 такта влево. Удивление, повторение движения 2 такта - прямо.
5-8 такт. Повторение движений 1-4 тактов.
9-16 такт. Дети делают произвольно или по показу движение зарядки руками.
Припев. Движения повторяются.
Дети зевают, потягиваются, снова ложатся на коврик спать.
Лежат до конца музыки.
Белоснежка: Сейчас я снова превращу вас в ребят. (Звучит музыка)
«Раз, два, три - в ребяток превратитесь вы».
Белоснежка: Ну, вот и замечательно, а сейчас встаньте красиво, руки на пояс, пальцы вместе, спинки прямые, шейки красивые, улыбнитесь, слушайте и смотрите внимательно. Когда я буду хлопать, вы слушаете. Как только я поставлю руки на пояс - вы повторяете то, что я прохлопала.
Игра «Эхо».
(Дети ставят руки на пояс, слушают заданные хлопки. Ритмический рисунок хлопков меняется - от простого к сложному).
Белоснежка: А теперь сделаем поклон. (Дети и педагог делают поклон)
Белоснежка: Ребята, наше занятие подошло к концу, но у меня остался еще один узелок. А на нем лежит снежок, (педагог берет снежок, прикладывает снежок к уху) он подсказывает мне, что вы должны передать снежок друг другу и сказать, что вам понравилось сегодня на занятии.
Белоснежка: Давайте встанем все в кружок. Игра «Волшебный снежок»
(снежок передается детьми по кругу, дети делятся впечатлениями, затем он возвращается к педагогу).
Белоснежка: Ну а я ребята, хочу поблагодарить вас за то, что вы прекрасно танцевали и чудесно играли, вы молодцы! Теперь снежок поможет нам открыть узелок (открывает узелок).
Белоснежка: Ребята, да здесь лежат угощения для вас. Я отдаю их вашему воспитателю. Ну а нам пора прощаться. До свидания, ребята.
(Уход детей под музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема : Зимние забавы. Новый год». Подготовительная группа.
Цель занятия:Развитие фонематического внимания и слуха.Задачи: 1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.2. Развитие зрительного внимания.3. Закрепление навыков правильного произношения...
Конспект занятия "Зима. Зимние забавы" для детей подготовительной группы
Конспект составлен для детей инклюзивной группы с элементами здоровьесбережения....
Конспект занятия"Зима.Зимние забавы"
Данное занятие расширяет знания детей об окружающем мире,о времени года-зиме.Учит детей составлять предложения при обсуждении картины,задавать вопросы....
Конспект занятия Тема: « Зимние забавы. Новый год». Старшая логопедическая группа.
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме : "Зимние забавы. Новый год".Расширять и активизировать словарь по теме.Формировать грамматический строй речи.Развивать связную речь....
Конспект занятия "Зима. Зимние забавы".
Активизация и развитие словарного запаса и грамматического стороя речи....
Конспект занятия фольклорного кружка "Забава"
Первое ознакомительное занятие фольклорного ружка "Забава" с играми, песнями, потешками и т.д....
Конспект занятия «Опасные зимние забавы» старшая группа
Конспект занятия «Опасные зимние забавы» (Безопасность детей в зимнее время года) старшая группаЦель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний пе...