Проект "Птичий дворик"
проект (старшая, подготовительная группа) по теме
Птицы – едва ли не самые интересные объекты для наблюдения в природе. Звери редко попадаются на глаза, а птицы то и дело оказываются у нас на виду. Мы так привыкли к ним, что зачастую не замечаем: они живут рядом с нами и порой нуждаются в нашей помощи и защите. Наблюдения за жизнью птиц может подарить человеку незабываемые ощущения.
В нашей местности, в Кировском районе города Новосибирска, в зимней период можно встретить таких птиц как: воробьи, синицы, снегири, сороки, вороны, рябинники, свиристели.
Зима - очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. С наступлением зимы перед птицами встает два жизненно важных вопроса: как прокормиться и куда спрятаться на ночь от холодов.
Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. Кто сыт, тому холод не страшен, поэтому мы должны помогать своим маленьким, слабым пернатым друзьям. Им много не надо. Кто даст зернышек, сальца, кто – хлебных крошек.
У ребят возникли тысячи вопросов: Как птицы переживут зиму? Чем они питаются? Где добудут себе корм? Как изготовить кормушки? Как их лучше расположить и где? Какой рацион корма нужен птицам? Сможем ли за ними наблюдать, во время кормления, не пугая их?
Ребята нашего детского сада постарались не остаться в стороне, и решили помочь птицам, и стали активными участниками конкурса - акции «Подкормите птиц зимой». Отсюда и появился проект "Птичий дворик".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptichiy_dvorik.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Зимой мы видим на улицах намного меньше птиц, чем в теплое время года, и мы даже знаем, почему. Большая часть птиц улетает зимовать в теплые регионы. Но что же происходит с оставшимися? Птицам бывает очень сложно добывать корм зимой. Особенно из-под снежных шапок или ледяной «глазури» на деревьях. Зимой мы видим на улицах намного меньше птиц, чем в теплое время года, и мы даже знаем, почему. Большая часть птиц улетает зимовать в теплые регионы. Но что же происходит с оставшимися? Птицам бывает очень сложно добывать корм зимой. Судьба этих птиц вызвала бурное обсуждение у детей, искреннее сострадание
Цель проекта формирование экологической культуры дошкольников создание условий для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Задачи для воспитанников расширение представлений детей о зимующих птицах родного края; обобщение знаний воспитанников, полученных при наблюдении за повадками птиц; формирование у детей умений и навыков по уходу за птицами в зимний период; расширение представлений воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала; усвоение правил поведения при общении с птицами; воспитание гуманного, заботливого отношения к птицам, желания помогать в трудных зимних условиях; развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем; ознакомление с художественной литературой; освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами.
Задачи для родителей вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом; вовлечение родителей в природоохранную деятельность; доведение до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам; формирование созидательного отношения к миру.
Ожидаемый результат - повышение экологического сознания у всех участников проекта; - воспитанник: имеющий представление о зимующих птицах родного края, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку из разного материала; знающий, каким кормом подкармливать птиц; всю зиму регулярно подкармливающий птиц; умеющий наблюдать и фиксировать наблюдения в дневнике, анализировать и делать выводы; - родитель: активный участник проекта и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
План реализации проекта I этап Организационный II этап Подготовительный работа с детьми работа с родителями III этап Основной (практический этап) поисковая и исследовательская работа, выполнение творческих заданий. о формление творческих заданий: презентаций, буклеты, альбомы, чертежи и макеты кормушек, кормушки для птиц . IV этап Заключительный - защита участниками - проекта своих работ.
Занятия и беседы «Как узнать птиц? » «Почему перелетные птицы покидают нас осенью?» «Кто от зимы не улетает?» «Как зимуют наши пернатые друзья?»
Информация для родителей
Наши работы
Фото «наших» птичек Красавец дятел По соседству с синицей А ничего, вкусно! Дятел
Синица Мы синицы – клювом не щелкаем
Воробьи Воробей – это звучит гордо!
Даже сова была у нас в гостях…
Таким образом, в результате проведенных мероприятий дети хорошо знают и различают видовой состав зимующих птиц на территории района, в котором расположен детский сад; выделяют существенные признаки птиц . У родителей и детей сформированы прочные экологические знания и бережное отношение к окружающим.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дворик детства"
Что послужило основанием для решения проблемы правильной организации среды? Рядом с детским садом нет ни сквера, ни парка, ни водоема. Поэтому мы стараемся оградить детск...
Презентация "Спортивный дворик"
Презентация "Спортивный дворик" - это краткий обзор организации спортивной площадки в детском саду. Фотографии иллюстрируют организацию летней-оздоровительной работы в МБДОУ "Детский сад комб...
Наш маленький дворик
Данный проект поможет организовать оформление придворовой территории ДОУ...
Проект "Речевой дворик"
До проектная деятельностьМотив: Наблюдался недостаточный запас знаний детей о домашних животных и птицах, низкий уровень произносительной стороны речи.Модель трех вопросов. Что ...
Любимый мой дворик (инсценировка стихотворения)
Данный материал можно использовать для проведения мероприятий, посвященных Дню города (занятия, концерты, родительские собрания и т. д.)...
Комплексное занатие "На бабушкином дворике" 2 младшая группа.
Комплексное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования (пластелиновая живопись)...
Макет для группы раннего возраста "Дворик"
Актуальность нашей работы определяется тем, что макетирование имеет большое значение для формирования представлений об окружающем мире у младших дошкольников. В этот период происходит объе...