Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Дикие растения».
план-конспект занятия

Пермина Ирина Каиртаевна

Конспект по познавательному развитию в старшей группе

«Дикие растения».

Цель: Закрепление у детей представления о растениях.

Задачи:

Образовательные: Углубить и обобщить знания детей о дикорастущих растениях, дать детям представление о развитии растений, об условиях для их роста и развития, о лекарственных растениях, которые растут в дикой природе. Закреплять умение проводить поисково-исследовательскую деятельность по посадке и уходу за растениями.

РазвивающиеРазвивать наблюдательность, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, любовь к природе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование:

Картинки с изображением дикорастущих и лекарственных растений, карточки с изображением семян и плодов растений, карточки-схемы развития растения, ёмкости с землей, семена астр, лейка с водой.

Ход занятия:

Ребята,я предлагаю вам послушать загадки и ответить на них:

1. Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи (ромашка)

2. На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки

Ветерочек пошуршал

И развеял этот шар (одуванчик)

3. И матушка родная

И мачеха злая

Бок о бок живут

Через стеночку (мать-и-мачеха)

4. Кто не прикасается

За того цепляется

Привязчивый и колкий

Кругом торчат иголки (репейник)

- И мать-и-мачеха, и ромашка, и медуница, и одуванчик и репейник – это все дикорастущие растения.

- Как вы думаете, ребята, почему их так называют? (потому, что они растут сами, люди не сажают их и не ухаживают за ними)

- Какие еще дикорастущие растения вы знаете(крапива, пижма, зверобой, подорожник, подснежник, клевер и т. д.)

-Почему назвали растение «подорожником»(потому что растет вдоль дороги)

«подснежник» (растет под снегом«мать и мачеха» (листья у растения с одной стороны

гладкие, с другой стороны шероховатые)

Беседа по теме «Дикорастущие растения»

Растительный мир дикой природы богат и разнообразен. Достаточно прийти в лес, где нас поражает зеленое буйство растений. Каждый цветок, который мы встречаем в лесу, хранит свою тайну, каждому творению природы человек благодарен».

- Ребята, мы что-то знаем о диких растениях, но есть еще много интересного о них.

- Что бы вы хотели узнать о них еще?

- А вы бы хотели узнать?:

• «Приносят ли они пользу человеку?»

• «Использует ли человек в пищу дикие растения

• «Могут ли они быть лекарством для человека и животных?»

Физминутка «Цветы».

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Д. игра «Найди цветок в букете».

-Как вы думаете, ребята, для чего нужны растения?

Растенияиграют огромную роль в жизни человека: они кормят людей, лечат, радуют нас красотой. Как же они растут и развиваются? Семя падает на землю. Под дождем оно разбухает и прорастает в землю. Побег тянется к свету. Солнышко пригревает и растение начинает расти, у него появляются листья и цветы. Осенью из цветов образуются плоды с семенами. И так происходит каждый год. Что нужно для того, чтобы растения росли? Какие условия необходимы? Корни вытягивают из земли воду и минеральные вещества, значит, для растений нужны почва, вода, тепло, свет.

Д. игра «Назови правильно»

(воспитатель показывает картинки с растениями, а дети называют их).

-Среди дикорастущих растений много лекарственных. Какие растения называются лекарственными? (которые лечат людей). Найдите их и покажите.

Их много в лесах, степях, на лугах. Целебные действия лекарственных растений объясняются тем, что в их листьях, стеблях, корнях, цветках или плодах содержатся витамины, пахучие или ядовитые вещества, применяемые в медицине. Подорожник - от ушибов, ссадин, ромашка- для полосканий горла, воспалений, мать и мачеха- от простуды и т. д.

Игра «Подбери к цветку плод».

А сейчас мы с вами будем сажать семена астры и наблюдать за их дальнейшим ростом.

Практическая часть.

На столе, застеленном клеенкой, стоят небольшие емкости с землей. Воспитатель показывает, как нужно прочертить бороздки, насыпать в них семена и засыпать их землей. Дети, разделившись на подгруппы, выполняют работу. В конце занятия поливают из лейки.

Воспитатель хвалит детей за активное участие на занятии и раздает раскраски с изображением цветов. Ребята я предлагаю вместе раскрасить раскраски и украсить наши цветы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию в старшей группе

«Дикие растения».

Цель: Закрепление у детей представления о растениях.

Задачи:

Образовательные: Углубить и обобщить знания детей о дикорастущих растениях, дать детям представление о развитии растений, об условиях для их роста и развития, о лекарственных растениях, которые растут в дикой природе. Закреплять умение проводить поисково-исследовательскую деятельность по посадке и уходу за растениями.

РазвивающиеРазвивать наблюдательность, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, любовь к природе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование:

Картинки с изображением дикорастущих и лекарственных растений, карточки с изображением семян и плодов растений, карточки-схемы развития растения, ёмкости с землей, семена астр, лейка с водой.

Ход занятия:

Ребята,я предлагаю вам послушать загадки и ответить на них:

1. Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи (ромашка)

2. На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки

Ветерочек пошуршал

И развеял этот шар (одуванчик)

3. И матушка родная

И мачеха злая

Бок о бок живут

Через стеночку (мать-и-мачеха)

4. Кто не прикасается

За того цепляется

Привязчивый и колкий

Кругом торчат иголки (репейник)

- И мать-и-мачеха, и ромашка, и медуница, и одуванчик и репейник – это все дикорастущие растения.

- Как вы думаете, ребята, почему их так называют? (потому, что они растут сами, люди не сажают их и не ухаживают за ними)

- Какие еще дикорастущие растения вы знаете(крапива, пижма, зверобой, подорожник, подснежник, клевер и т. д.)

-Почему назвали растение «подорожником»(потому что растет вдоль дороги)

«подснежник» (растет под снегом«мать и мачеха» (листья у растения с одной стороны

гладкие, с другой стороны шероховатые)

Беседа по теме «Дикорастущие растения»

Растительный мир дикой природы богат и разнообразен. Достаточно прийти в лес, где нас поражает зеленое буйство растений. Каждый цветок, который мы встречаем в лесу, хранит свою тайну, каждому творению природы человек благодарен».

- Ребята, мы что-то знаем о диких растениях, но есть еще много интересного о них.

- Что бы вы хотели узнать о них еще?

- А вы бы хотели узнать?:

• «Приносят ли они пользу человеку?»

• «Использует ли человек в пищу дикие растения

• «Могут ли они быть лекарством для человека и животных?»

Физминутка «Цветы».

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Д. игра «Найди цветок в букете».

-Как вы думаете, ребята, для чего нужны растения?

Растенияиграют огромную роль в жизни человека: они кормят людей, лечат, радуют нас красотой. Как же они растут и развиваются? Семя падает на землю. Под дождем оно разбухает и прорастает в землю. Побег тянется к свету. Солнышко пригревает и растение начинает расти, у него появляются листья и цветы. Осенью из цветов образуются плоды с семенами. И так происходит каждый год. Что нужно для того, чтобы растения росли? Какие условия необходимы? Корни вытягивают из земли воду и минеральные вещества, значит, для растений нужны почва, вода, тепло, свет.

Д. игра «Назови правильно»

(воспитатель показывает картинки с растениями, а дети называют их).

-Среди дикорастущих растений много лекарственных. Какие растения называются лекарственными? (которые лечат людей). Найдите их и покажите.

Их много в лесах, степях, на лугах. Целебные действия лекарственных растений объясняются тем, что в их листьях, стеблях, корнях, цветках или плодах содержатся витамины, пахучие или ядовитые вещества, применяемые в медицине. Подорожник - от ушибов, ссадин, ромашка- для полосканий горла, воспалений, мать и мачеха- от простуды и т. д.

Игра «Подбери к цветку плод».

А сейчас мы с вами будем сажать семена астры и наблюдать за их дальнейшим ростом.

Практическая часть.

На столе, застеленном клеенкой, стоят небольшие емкости с землей. Воспитатель показывает, как нужно прочертить бороздки, насыпать в них семена и засыпать их землей. Дети, разделившись на подгруппы, выполняют работу. В конце занятия поливают из лейки.

Воспитатель хвалит детей за активное участие на занятии и раздает раскраски с изображением цветов. Ребята я предлагаю вместе раскрасить раскраски и украсить наши цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Дикие животные"

Данное пособие поможет обощить и систематизировать знания детй о диких животных....

Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему "Комнатные растения"

Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему "Комнатные растения"...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные» .

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Дикие животные"....

Конспект по познавательному развитию в средней группе "Дикие животные"

Расширить представления детей о диких животных....

Конспект по познавательному развитию в старше-подготовительной группе "Дикие животные и их детёныши"

Расширение представления детей о диких животных и их детёнышах живущих в наших лесах....

Конспект по речевому развитию в старшей группе "Дикие животные зимой"

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.Ознакомить детей с предложением, словом, слогом. Задачи:Образовательные:1. Упражнять в подборе прилагательных, глаголов.2. За...