Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Дикие растения».
план-конспект занятия
Конспект по познавательному развитию в старшей группе
«Дикие растения».
Цель: Закрепление у детей представления о растениях.
Задачи:
Образовательные: Углубить и обобщить знания детей о дикорастущих растениях, дать детям представление о развитии растений, об условиях для их роста и развития, о лекарственных растениях, которые растут в дикой природе. Закреплять умение проводить поисково-исследовательскую деятельность по посадке и уходу за растениями.
Развивающие: Развивать наблюдательность, умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, любовь к природе.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование:
Картинки с изображением дикорастущих и лекарственных растений, карточки с изображением семян и плодов растений, карточки-схемы развития растения, ёмкости с землей, семена астр, лейка с водой.
Ход занятия:
Ребята,я предлагаю вам послушать загадки и ответить на них:
1. Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи (ромашка)
2. На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки
Ветерочек пошуршал
И развеял этот шар (одуванчик)
3. И матушка родная
И мачеха злая
Бок о бок живут
Через стеночку (мать-и-мачеха)
4. Кто не прикасается
За того цепляется
Привязчивый и колкий
Кругом торчат иголки (репейник)
- И мать-и-мачеха, и ромашка, и медуница, и одуванчик и репейник – это все дикорастущие растения.
- Как вы думаете, ребята, почему их так называют? (потому, что они растут сами, люди не сажают их и не ухаживают за ними)
- Какие еще дикорастущие растения вы знаете? (крапива, пижма, зверобой, подорожник, подснежник, клевер и т. д.)
-Почему назвали растение «подорожником»? (потому что растет вдоль дороги)
«подснежник» (растет под снегом, «мать и мачеха» (листья у растения с одной стороны
гладкие, с другой стороны шероховатые)
Беседа по теме «Дикорастущие растения»
Растительный мир дикой природы богат и разнообразен. Достаточно прийти в лес, где нас поражает зеленое буйство растений. Каждый цветок, который мы встречаем в лесу, хранит свою тайну, каждому творению природы человек благодарен».
- Ребята, мы что-то знаем о диких растениях, но есть еще много интересного о них.
- Что бы вы хотели узнать о них еще?
- А вы бы хотели узнать?:
• «Приносят ли они пользу человеку?»
• «Использует ли человек в пищу дикие растения?»
• «Могут ли они быть лекарством для человека и животных?»
Физминутка «Цветы».
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Д. игра «Найди цветок в букете».
-Как вы думаете, ребята, для чего нужны растения?
Растенияиграют огромную роль в жизни человека: они кормят людей, лечат, радуют нас красотой. Как же они растут и развиваются? Семя падает на землю. Под дождем оно разбухает и прорастает в землю. Побег тянется к свету. Солнышко пригревает и растение начинает расти, у него появляются листья и цветы. Осенью из цветов образуются плоды с семенами. И так происходит каждый год. Что нужно для того, чтобы растения росли? Какие условия необходимы? Корни вытягивают из земли воду и минеральные вещества, значит, для растений нужны почва, вода, тепло, свет.
Д. игра «Назови правильно»
(воспитатель показывает картинки с растениями, а дети называют их).
-Среди дикорастущих растений много лекарственных. Какие растения называются лекарственными? (которые лечат людей). Найдите их и покажите.
Их много в лесах, степях, на лугах. Целебные действия лекарственных растений объясняются тем, что в их листьях, стеблях, корнях, цветках или плодах содержатся витамины, пахучие или ядовитые вещества, применяемые в медицине. Подорожник - от ушибов, ссадин, ромашка- для полосканий горла, воспалений, мать и мачеха- от простуды и т. д.
Игра «Подбери к цветку плод».
А сейчас мы с вами будем сажать семена астры и наблюдать за их дальнейшим ростом.
Практическая часть.
На столе, застеленном клеенкой, стоят небольшие емкости с землей. Воспитатель показывает, как нужно прочертить бороздки, насыпать в них семена и засыпать их землей. Дети, разделившись на подгруппы, выполняют работу. В конце занятия поливают из лейки.
Воспитатель хвалит детей за активное участие на занятии и раздает раскраски с изображением цветов. Ребята я предлагаю вместе раскрасить раскраски и украсить наши цветы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию в старшей группе
«Дикие растения».
Цель: Закрепление у детей представления о растениях.
Задачи:
Образовательные: Углубить и обобщить знания детей о дикорастущих растениях, дать детям представление о развитии растений, об условиях для их роста и развития, о лекарственных растениях, которые растут в дикой природе. Закреплять умение проводить поисково-исследовательскую деятельность по посадке и уходу за растениями.
Развивающие: Развивать наблюдательность, умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, любовь к природе.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование:
Картинки с изображением дикорастущих и лекарственных растений, карточки с изображением семян и плодов растений, карточки-схемы развития растения, ёмкости с землей, семена астр, лейка с водой.
Ход занятия:
Ребята,я предлагаю вам послушать загадки и ответить на них:
1. Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи (ромашка)
2. На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки
Ветерочек пошуршал
И развеял этот шар (одуванчик)
3. И матушка родная
И мачеха злая
Бок о бок живут
Через стеночку (мать-и-мачеха)
4. Кто не прикасается
За того цепляется
Привязчивый и колкий
Кругом торчат иголки (репейник)
- И мать-и-мачеха, и ромашка, и медуница, и одуванчик и репейник – это все дикорастущие растения.
- Как вы думаете, ребята, почему их так называют? (потому, что они растут сами, люди не сажают их и не ухаживают за ними)
- Какие еще дикорастущие растения вы знаете? (крапива, пижма, зверобой, подорожник, подснежник, клевер и т. д.)
-Почему назвали растение «подорожником»? (потому что растет вдоль дороги)
«подснежник» (растет под снегом, «мать и мачеха» (листья у растения с одной стороны
гладкие, с другой стороны шероховатые)
Беседа по теме «Дикорастущие растения»
Растительный мир дикой природы богат и разнообразен. Достаточно прийти в лес, где нас поражает зеленое буйство растений. Каждый цветок, который мы встречаем в лесу, хранит свою тайну, каждому творению природы человек благодарен».
- Ребята, мы что-то знаем о диких растениях, но есть еще много интересного о них.
- Что бы вы хотели узнать о них еще?
- А вы бы хотели узнать?:
• «Приносят ли они пользу человеку?»
• «Использует ли человек в пищу дикие растения?»
• «Могут ли они быть лекарством для человека и животных?»
Физминутка «Цветы».
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Д. игра «Найди цветок в букете».
-Как вы думаете, ребята, для чего нужны растения?
Растенияиграют огромную роль в жизни человека: они кормят людей, лечат, радуют нас красотой. Как же они растут и развиваются? Семя падает на землю. Под дождем оно разбухает и прорастает в землю. Побег тянется к свету. Солнышко пригревает и растение начинает расти, у него появляются листья и цветы. Осенью из цветов образуются плоды с семенами. И так происходит каждый год. Что нужно для того, чтобы растения росли? Какие условия необходимы? Корни вытягивают из земли воду и минеральные вещества, значит, для растений нужны почва, вода, тепло, свет.
Д. игра «Назови правильно»
(воспитатель показывает картинки с растениями, а дети называют их).
-Среди дикорастущих растений много лекарственных. Какие растения называются лекарственными? (которые лечат людей). Найдите их и покажите.
Их много в лесах, степях, на лугах. Целебные действия лекарственных растений объясняются тем, что в их листьях, стеблях, корнях, цветках или плодах содержатся витамины, пахучие или ядовитые вещества, применяемые в медицине. Подорожник - от ушибов, ссадин, ромашка- для полосканий горла, воспалений, мать и мачеха- от простуды и т. д.
Игра «Подбери к цветку плод».
А сейчас мы с вами будем сажать семена астры и наблюдать за их дальнейшим ростом.
Практическая часть.
На столе, застеленном клеенкой, стоят небольшие емкости с землей. Воспитатель показывает, как нужно прочертить бороздки, насыпать в них семена и засыпать их землей. Дети, разделившись на подгруппы, выполняют работу. В конце занятия поливают из лейки.
Воспитатель хвалит детей за активное участие на занятии и раздает раскраски с изображением цветов. Ребята я предлагаю вместе раскрасить раскраски и украсить наши цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Дикие животные"
Данное пособие поможет обощить и систематизировать знания детй о диких животных....
Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему "Комнатные растения"
Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему "Комнатные растения"...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные» .
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Дикие животные"....
Конспект по познавательному развитию в старшей группе " Дикие животные зимой".
Расширение знаний о диких животных....
Конспект по познавательному развитию в средней группе "Дикие животные"
Расширить представления детей о диких животных....
Конспект по познавательному развитию в старше-подготовительной группе "Дикие животные и их детёныши"
Расширение представления детей о диких животных и их детёнышах живущих в наших лесах....
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Дикие животные зимой"
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.Ознакомить детей с предложением, словом, слогом. Задачи:Образовательные:1. Упражнять в подборе прилагательных, глаголов.2. За...