Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе/Царство растений-грибы".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе/
Тема:"Царство растений-грибы". Воспитатель:Кушманцева Е.В.
Задачи:1. Познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов, с правилами сбора грибов;формировать понимание целесообразности и взаимосвязи в природе.
2. Рисование«лукошко с грибами»
Материалы: Муляжи грибов в корзине: подберезовик, подосиновик, белый гриб, разные виды сыроежек; набор карточек «Грибы», книга справочник о грибах, альбом.лист,карандаши.
Ход занятия. Воспитатель: Разыгрался ветер на лесной поляне, Закружил осинку в красном сарафане. И листок с березы золотистой пчелкой Вьется и кружится над колючей елкой. Облетели листья клена, клен от холода дрожит. На дорожке у балкона золотой ковер лежит. Ребята о каком времени года говориться в этом стихотворении. Дети: Осень. Воспитатель: Правильно. Ребята а что мы все с вами любим делать осенью? Дети: Собирать урожай с огорода, смотреть на листопад, ходить в лес за грибами. Воспитатель: А давайте и сейчас отправимся в лес за грибами. Возьмем с вами лукошки и пойдем в лес. Воспитатель: Ребята отгадайте загадку. И на горке, и под горкой. Под березой и под елкой, Хороводами и в ряд Добры молодцы стоят. Дети: Грибы. Воспитатель: Правильно. Ребята посмотрите сколько много грибов. Давайте рассмотрим гриб и назовем его части. Дети: У гриба есть ножка, шляпка. Воспитатель: Рассмотрите снизу шляпки разных грибов. Одинаковые они? Дети: У одних грибов (белые, подберезовики, подосиновики) снизу дырочки; у других (сыроежки) – пластинки. Воспитатель: Верно, в пластинках, трубочках у грибов созревают очень меленькие, невидимые глазом споры- семена. Вы все, наверное, играли с дождевиками, пуская из них дым. Этот «дым» состоит из спор, из которых вырастают грибы. А какие в корзине грибы: съедобные или довитые? Дети: Все грибы съедобные. Воспитатель: Кто из вас ходил в лес? Какие грибы собирал? Дети: лисички, рыжие, растут семействами. Маслята. Скользкие, как будто мокрые. Воспитатель: А в нашем лесу растут ядовитые грибы? Отгадайте загадку. Он в лесу стоял, никто его не брал, В красной шапке модной, для еды негодный. (Мухомор) Дети: Да, мухомор. Красный с белыми точками. Красивый. Воспитатель: Почему он ни от кого не прячется? Дети: Он предупреждает: я ядовит. Воспитатель: А как вы собирали грибы? Дети: Ножом срезали, не ворошили землю, листья: под ними нити грибов (грибница, если они высохнут, грибов не будет. Воспитатель: Ну и что? Пусть не будет грибов в лесу. Дети: Вы нам рассказывали, что деревья и грибы друг другу помогают. Грибы от растений еду получают, и сами корням дерева воду помогают всасывать. Воспитатель: Да, грибы помогают деревьям воду и питание добывать, так как корни дерева переплелись с грибницей нитями гриба. Еще они помогают быстрее перегнить веткам, листьям, сухой траве, упавшим деревьям, превратиться в удобрение для земли, леса. Да они и сами за счет этого растут. Кому грибы в лесу еще нужны? Дети: Их едят лоси, белки на зиму сушат. Ими питаются слизни. Воспитатель: Их кто ест? Дети: Жабы, птицы. Воспитатель: Вот и получилась у нас пищевая цепочка. А еще зачем грибы нужны? Дети: Собираешь грибы – радуешься. А еще от них в лесу красиво. Воспитатель: Ребята, а какие правило мы с вами должны соблюдать при сбора грибов? Дети: - не срывать старые и очень маленькие грибы; - собирать только известные грибы; - не собирать грибы у проезжей части; - не раскапывать палкой грибницу- она может высохнуть, не прикрытая листвой. - срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их – можно повредить грибницу; - не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны многим жителям леса; Воспитатель: Ребята давайте поиграем с вами я буду вам загадывать загадки, а вы отгадайте. 1. Кто сидит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы, Нет под шапкой головы… (Боровик) 2. Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня узнаешь за версту, Зовут я (подосинови 3. Не скрою: не белый, я, братцы, попроще, Расту я обычно в березовой роще. (подберезовик) 4. Нет грибов дружней, чем эти, Знают взрослые и дети. На пеньках растем в лесу, Как веснушки на носу. (опенки) Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали. А сейчас мы с вами поговорим о народных названиях грибов. Кто – нибудь знает их? Дети: Серый. Вот он! Иначе он называется подберезовик. Воспитатель: А я знаю такое название – пеструшки. Их солят на зиму. Что это за грибы? Дети: это сыроежки. Шляпки у сыроежек разной окраски: желтые, зеленоватые, фиолетовые. Воспитатель: А какие грибы называют главными? Их сушат, и них суп варят. Дети: Это белые. Они самые вкусные. Грибники их очень любят. Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня путешествовали в царство грибов узнали много нового и собрали целое лукошко грибов. -Ребята,а давайте нарисуем "Лукошко с грибами".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе "Весна идет, весне дорогу!"
Цель: формирование положительно — эмоционального отношения к красоте весенней природы.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представле...
Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Космос»
Расширять представления детей о космическом пространстве, о профессии космонавт....
Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему"Правила дорожного движения".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема:" правила дорожного движения". Цель: формирование осознанно-правильного отношен...
Конспект занятия-развлечения по познавательному развитию в старшей группе «ВСЯКОМУ МОЛОДЦУ РЕМЕСЛО К ЛИЦУ»
Конспект занятия-развлечения по познавательному развитию в старшей группе...
Конспект занятия НОД по познавательному развитию "Весна" старшая логопедическая группа "Яблонька"
Занятие "Весна"...
Конспект занятия НОД по познавательному развитию, для старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности тема: «Экскурсия на пароход»
Совместная деятельность логопеда и воспитателя. Цель: Закрепить и расширить представление детей по теме: Морские профессии...
Конспект интеллектуальной викторины по математическому развитию для старшей группы "Царство математики"
Действующие лица: ведущая, команда «Знатоки», команда «Грамотеи»Ведущая: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на викторине, которая называется «Царство математики»...