Методическая разработка (кружок)
рабочая программа (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка «Макароши»
Пояснительная записка
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский. Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С.Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с макаронами. Оказывается, макароны – это не только обычная еда, если проявить фантазию, смекалку, то макароны заиграют совсем другими красками.
Как известно, аппликация имеет очень большое значение в развитии ребенка, а именно: развивает художественное воображение и эстетический вкус; развивает конструкторское мышление - из частей собрать целое; развивает моторику и тактильные ощущения. Работа с применением макаронных изделий способствуют развитию сенсомоторики (согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий). В процессе работы постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние такая деятельность оказывает на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления, развивают любознательность и наблюдательность. Коллективные виды работ позволяют формировать у ребенка умение планировать свою деятельность, с учетом общей цели, распределять операции. Работа в малой группе, небольшом коллективе способствует формированию дружеских, доброжелательных отношений, взаимопомощи. Самый ответственный момент – раскрасить изделия. Одни остаются некрашеными: естественный макаронный цвет тоже очень симпатично выглядит. Раскрашивать макаронные изделия детям очень нравится – гуашь замечательно ложится – получается яркий устойчивый цвет. А какие замечательные, удивительные работы получаются из макаронных изделий! А доступность и разнообразие макаронный изделий позволяют широко использовать данный материал в работе с детьми.
Цель: Обучение детей младшего дошкольного возраста составлению композиций путем приклеивания макаронных изделий и их раскрашиванию.
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с аппликацией из макарон, основными способами приклеивания макаронных изделий; Побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах с помощью макаронных изделий. Способствовать развитию у детей воображения, творчества.
Развивающие: Развивать цветовое восприятие; Развивать речь и навыки общения в группе; Развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитывающие: Воспитывать чувство «прекрасного», аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.
Программа рассчитана на детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет.
Сроки реализации программы – 8 месяцев.
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 15 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
Занятия проходят в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).
Ожидаемые результаты реализации программы.
-Умение составлять аппликации из макаронных изделий основными способами приклеивания, умение создавать выразительный образ в своих работах с помощью макаронных изделий.
-Развитие мелкой моторики рук, умелости.
-Формирование чувства «прекрасного», аккуратности, усидчивости, гордости за свой выполненный труд.
Формы подведения итогов.
Сотрудничество с родителями и приглашение их на совместную деятельность.
Участие в выставках детского сада.
Учебно – тематический план.
Октябрь
1. Раскрашивание макарон
Цель: Познакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; учить аккуратно раскрашивать мароны для создания будущих работ; воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов макаронные изделия
2. Гусеница на листочке
Цель. Учить прикреплять готовые формы к поверхности основы в определенном порядке (друг за другом) ; закреплять умение расплющивать пластилиновый диск на основу; развивать согласованность в работе обеих рук; закреплять навыки аккуратной работы с пластилином; активизировать речь (зеленая гусеница, барышня)
3. Яблоки поспели
Цель: Развивать интерес к изобразительной, художественной деятельности; познакомить с новым способом изображения пластилинографией, подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема и цвета; учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе, закрепить умение аккуратно использования пластилина в своей работе
4. Червячок в яблочке
Цель: Способствовать пониманию детей
связи между средой обитания и конкретных живых существ, закреплять умения работать пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхности в создаваемых объектах, развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина
Ноябрь
1. Чудо - плоды
Цель: Сформировать у детей обобщение представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки, развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их - макаронные изделия различной формы; -цветной картон. природные особенности, цвет; создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы, развивать мелкую моторику рук
2. Разноцветные бусы
Продолжать знакомить детей с художественным материалом –макаронные изделия; учить создавать из макарон бусы; воспитывать интерес к работе с необычными материалами
3. В осеннем лесу
Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; воспитывать у ребенка художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление; воспитывать интерес к работе с необычными материалами.
4. Рыбка
Продолжать учить детей работать с такими материалами как соленое тесто и макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах.
Декабрь
- Раскрашивание макарон.
Подготовить макаронные изделия для создания будущих работ; продолжать учить аккуратно раскрашивать макароны.
2. Снежинки
Продолжать учить детей работать с такими материалами как макаронные изделия; создавать объемную работу; воспитывать чувство «прекрасного», аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд
3.Ёлочные украшения
Продолжать учить детей работать с макаронными изделиями; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах.
4. Новогодняя красавица
Продолжать учить детей работать с макаронными изделиями; создавать объемную работу; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах.
Январь
1. Раскрашивание макарон
Подготовить макаронные изделия для создания будущих работ; продолжать учить аккуратно раскрашивать макароны; воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов
2.Ёжик
Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; воспитывать интерес к работе с необычными материалами, аккуратность.
Февраль
1. Раскрашивание макарон
Подготовить макаронные изделия для создания будущих работ; продолжать учить аккуратно раскрашивать макароны; воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов
2. Транспорт
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; создавать сюжетные композиции; воспитывать аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд
3. Шкатулка для украшений
Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; воспитывать интерес к работе с необычными материалами, аккуратность.
4. Наши домашние любимцы
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах.
Март
1. Раскрашивание макарон
Подготовить макаронные изделия для создания будущих работ; продолжать учить аккуратно раскрашивать макароны; воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов.
2. Рамочка в подарок маме
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; создавать объемные работы; воспитывать аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.
3. Мартовские коты
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах.
4. Зонтики
Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; воспитывать интерес к работе с необычными материалами, аккуратность.
Апрель
1. Раскрашивание макарон
Подготовить макаронные изделия для создания будущих работ; продолжать учить аккуратно раскрашивать макароны; воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов.
2. Пасхальное яйцо
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать оригинальные работы
3. Веточка вербы
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах
4. Дачный домик
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах; воспитывать аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.
Май
1. Раскрашивание макарон
Подготовить макаронные изделия для создания будущих работ; продолжать учить аккуратно раскрашивать макароны; воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов.
2. Красивый букет
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах; воспитывать аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.
3. На цветочной поляне
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; создавать сюжетные композиции; воспитывать аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.
4. Бабочки
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; создавать сюжетные композиции; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка: Кружок «Юные баскетболисты», календарно – тематическое планирование для детей 6-7 лет (подготовительная группа, второй год обучения)
Как и обещала второй год обучения дошкольников игре в баскетбол....
Методическая разработка: Кружок «Волшебные пальчики» в первой младшей группе
Методическая разработка: Кружок «Волшебные пальчики» в первой младшей группе(нетрадиционные техники рисования)Пояснительная записка «Это правда, ну...
Методическая разработка Физкультурный кружок "Малыш-крепыш"
Методические разработки физкультурного кружка "Малыш крепыш"...
Методическая разработка для детей с ОВЗ. Экологический кружок "Природа - наш дом"
Пояснительная записка.Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. ...
Методическая разработка для подготовительной группы по развитию речи на тему:"Волшебный Кружок"
В данной методической разработке представлен материал для подготовительной группы по развитию речи. ...
Методическая разработка по реализации дополнительной общеобразовательной программы художественной направленности. Кружок «Весёлая нитка»
Ниткография – удивительная техника рисования, другими словами - «рисование нитками».Она является средством решения многих педагогических задач, в частности развит...