Методическая разработка для детей с ОВЗ. Экологический кружок "Природа - наш дом"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Садовая Татьяна Александровна

Пояснительная записка.

Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
                                                                       В. Сухомлинский

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой   природе.    Природа - наш общий дом и потеря уважения к ней ведёт к потере нравственности в человеке.
Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.
И у меня возникло желание охранять природу от её варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в людях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Так, гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий нас мир неповторим, уникален и нуждается в нашей заботе. Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой. Дети очень наблюдательны и внимательны к словам педагога, хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых. Таким образом, важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.
Экологическое образование и воспитание дошкольников - приоритетное направление в моей работе. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем в дальнейшем выше её уровень. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство. Для решения задач экологического воспитания и развития я опиралась на программы "Юный эколог" С.Н. Николаевой, "Наш дом - природа" Н.А. Рыжовой, "Мы" Н.Н. Кондратьевой. «Добро пожаловать в экологию!», О.А. Воронкевич, «Секреты природы - это так интересно» Л.В. Ковинько.  Цель моей работы это - создание условий для формирования у ребёнка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые его окружают, воспитание начал экологической культуры.

Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем: 
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,\

И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала. Не наукой, а частью души!

 

Основная цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Работа кружка «Природа – наш дом» призвана решать следующие задачи:

1. Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного обобщения с природой и социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.

2. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.

3. Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.

Методы, используемые для реализации работы кружка:

  • Наглядные методы:

- экскурсии, целевые прогулки;

- наблюдения;

- показ сказок (педагогом, детьми);

- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

- проведение дидактических игр;

  • Словесные методы:

- чтение литературных произведений;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

  • Игровые методы:

-проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);

- загадывание загадок;

- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

  • Практические методы

- организация продуктивной деятельности детей;

- оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;

- постановка сказок, отрывков литературных произведений;

- изготовление с детьми наглядных пособий.

При построении системы работы экологического кружка учтены следующие основные направления.

  • Познавательно-развлекательное - направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.
  • Практическое направление - изучение растительного и животного мира,
  • Исследовательское направление -

осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.

Ожидаемый результат:

  1. Ребёнок знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными)
  2. Ребенок проявляет интерес, доброту к природным явлениям и объектам;
  3. Помогает друг другу, бережно, доброжелательно относится к природе, проявлять творчество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка для детей с ОВЗ

Экологический  кружок

«Природа – наш дом»

Руководитель кружка

Воспитатель: Садовая Т. А.

Пояснительная записка.

Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
                                                                       В. Сухомлинский

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой   природе.    Природа - наш общий дом и потеря уважения к ней ведёт к потере нравственности в человеке.
Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.
И у меня возникло желание охранять природу от её варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в людях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Так, гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий нас мир неповторим, уникален и нуждается в нашей заботе. Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой. Дети очень наблюдательны и внимательны к словам педагога, хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых. Таким образом, важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.
Экологическое образование и воспитание дошкольников - приоритетное направление в моей работе. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем в дальнейшем выше её уровень. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство. Для решения задач экологического воспитания и развития я опиралась на программы "Юный эколог" С.Н. Николаевой, "Наш дом - природа" Н.А. Рыжовой, "Мы" Н.Н. Кондратьевой. «Добро пожаловать в экологию!», О.А. Воронкевич, «Секреты природы - это так интересно» Л.В. Ковинько.  Цель моей работы это - создание условий для формирования у ребёнка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые его окружают, воспитание начал экологической культуры.

Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем: 
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,\

И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала. Не наукой, а частью души!

Основная цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Работа кружка «Природа – наш дом» призвана решать следующие задачи:

1. Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного обобщения с природой и социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.

2. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.

3. Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.

Методы, используемые для реализации работы кружка:

  • Наглядные методы:

- экскурсии, целевые прогулки;

- наблюдения;

- показ сказок (педагогом, детьми);

- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

- проведение дидактических игр;

  • Словесные методы:

- чтение литературных произведений;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

  • Игровые методы:

-проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);

- загадывание загадок;

- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

  • Практические методы

- организация продуктивной деятельности детей;

- оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;

- постановка сказок, отрывков литературных произведений;

- изготовление с детьми наглядных пособий.

При построении системы работы экологического кружка учтены следующие основные направления.

  • Познавательно-развлекательное - направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.
  • Практическое направление - изучение растительного и животного мира,
  • Исследовательское направление -

осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.

Ожидаемый результат:

  1. Ребёнок знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными)
  2. Ребенок проявляет интерес, доброту к природным явлениям и объектам;
  3. Помогает друг другу, бережно, доброжелательно относится к природе, проявлять творчество.

Перспективный тематический план работы в кружке

«Природа – наш дом»

Учебная нагрузка: 36 НОД по 20 минут.

Интеграция образовательных областей:

 Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.

Методическое обеспечение:  

Программа «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта», методические рекомендации к данной программе;

 Программа экологического воспитания дошкольников «Юный эколог» Николаева С.Н.

Программа экологического образования дошкольников «Наш дом – природа» Н. А. Рыжова.

Тема подгрупповой НОД

Задачи НОД

Содержание

1.

«Овощи на грядке»

Д.И. «Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу»

Развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, вкусу овощи и фрукты.

Учить определять их на вкус. Закреплять знания, о том, где они растут.

Воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.

Развивать творческое воображение, художественные способности, учить находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке.

Рассматривание овощей.

Отгадывание загадок.

Штрихование готовых форм.

Игра «Чудесный мешочек»,

«Узнай по вкусу»

2.

«Что растёт в саду»

Д.И. « Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу»

Продолжать знакомить детей фруктами. Дать знания о том, что они растут в саду. Учить определять их на вкус. Учить обследовать фрукты и определять их на ощупь. Закреплять представления об осени и явлениях, происходящих в природе в это время года.

Рассматривание фруктов. Отгадывание загадок.

Штрихование готовых форм.

Игра «Чудесный мешочек»,

«Узнай по вкусу»

3.

Игровая НОД

« Осень в гости к нам пришла»

Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах – через разные виды деятельности.

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и погоде.

Учить различать по внешнему виду овощи и фрукты, называть их.

Дать понятие о месте их выращивания, о том, что из них можно приготовить.

Дать знания детям, связанные со сбором урожая.

Учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты в речи.

Учить детей рассказывать выразительно стихи. Развивать память. Учить отгадывать загадки.

Рассматривание овощей и фруктов. Отгадывание загадок.

Пение песенок и хороводы под   музыку Филиппенко слова Волгиной  «Урожай собирай».

4.

Коллективная аппликация «Что нам Осень подарила»

Закреплять знания детей об осени и явлениях происходящих в это время года. Закреплять обобщающие понятия: овощи и фрукты. Совершенствовать навык коллективной аппликации.

Рассматривание картинок с осенним пейзажем. Отгадывание загадок.

Д. и. «Угадай по вкусу».

Динамическое упражнение «На прогулку»

Д.  и. «Ветер и листочек»

5.

«Деревья и кустарники на участке детского сада» - наблюдение.

П.И. «Раз, два, три к дереву (кустарнику)   беги»

Способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; развивать у детей умения обобщать по существенным признакам, используя схему-модель. Воспитывать  интерес к растениям, желание узнавать,  Прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы

Рассматривание деревьев и кустарников на участке детского сада, выделение основного их сходства и отличия.

Настольно дидактическая игра «Выбери правильно»

Игра имитация «Мы осенние листочки».

Д. и. « С какого дерева листок?»

6.

«Листопад, листопад, листья жёлтые летят»

Сбор букетов  из осенних листьев.

Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе и явлениях, происходящих в ней.

Познакомить с явлением – листопадом. Формировать умение определять погоду по характерным признакам и последовательно, по сезону одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья дерева.

Рассматривание деревьев с пожелтевшими листьями.

Одевание дидактической куклы на прогулку.

Игровое упражнение «Мы осенние листочки».

7.

«Дом под крышей голубой»

Наблюдение за облаками.

 Дать детям понять, что природа - это наш общий дом;
Учить детей различать природу и не природу;
Называть объекты живой и неживой природы;
Развивать связную речь, умение говорить с использованием сравнений;
Активизировать внимание.

Рассматривание облаков.

Чтение стихотворения В. Орлова "Дом под крышей голубой"

Д.и. «Четвёртый лишний»

8.

«Куда улетели птицы?»

Д.И. «Угадай какая птица?»

Продолжать расширять представления об осени и явлениях, происходящих в ней. Дать знания о том, что птицы осенью улетают в тёплые края. Учить устанавливать связь между характером корма и отлетом в теплые края, развивать умение узнавать птиц по внешнему виду, активизировать словарь (перелетные, водоплавающие). Воспитывать бережное отношение к птицам.

Беседа об осени.

Рассматривание птиц по картинкам.

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек – стайка»

Д. и. «Угадай какая птица».

П. и. «Летим в тёплые края».

9.

«Домашние животные» - беседа.

Пальчиковая игра «Облака».

Расширять представления об окружающем. Познакомить с домашними животными и их названиями. Познакомить со средой их обитания. Подвести к пониманию того, почему они так называются.  

Рассматривание животных на картинках и макетах.

Д. и. «Деревня»

10

«Дикие животные» - беседа.

Д.И. «Вспомни и назови»

Расширять представления об окружающем. Познакомить с домашними животными и их названиями. Познакомить со средой их обитания. Подвести к пониманию того,  почему они так называются.  

Рассматривать животных на картинках и макетах.

Д.И. «Вспомни и назови»

11.

«Сколько знаю я дождей!»  - Интегрированная

НОД

Расширять представления об окружающем. Познакомить с явлением в природе – дождём. Развивать способности детей наблюдать сезонные явления и их изменения. Формировать умения выделять характерные признаки осеннего и летнего дождя. Активизировать словарь детей: моросит, мелкий, холодный.

Пение: «Туча», «Кап, кап…»,

«Солнечные зайчики и тучка»

пальчиковая игра «Облака»

Музыкальная игра «Солнышко и тучка»

Музыкально – пластическая импровизация «Осенние листья»

12.

«Синичкин праздник! – 12 ноября»

Д.И. «Угадай, какая птица»

Продолжать знакомить с птицами и их названиями.

Формировать у детей желание по-доброму относиться к живой природе. Учить организовывать самостоятельно подкормку птиц регулярно.

Беседа о птицах.

Д. и. «Угадай, какая птица».

Наблюдение. Кормление птиц в кормушке.

 П. и. «Лиса и птицы»

13.

«Встреча Зимы» - наблюдение.

Коллективное рисование: «На деревья на лужок выпал беленький снежок!»

 Расширять представления об окружающем. Познакомить с временем года – Зима. Помочь выделить характерные признаки.

Познакомить с явлением – снегопадом. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. Привлекать внимание к красоте природы. Учить передавать в коллективной работе свои впечатления.

Беседа о времени года – зима.

Рассматривание картинок с зимними пейзажами.

Коллективное рисование «На деревья на лужок, выпал беленький снежок»

14.

Беседа о том, кто как зимует.

Д. И. «Зоологическое домино»

Расширять и углублять представление о зиме. Знакомить с тем, как животные переносят холода. Воспитывать интерес к природе и доброжелательное отношение к ней.

Рассматривание иллюстраций с изображением животных в разное время года.

Д. И. «Зоологическое домино»

15.

«У кормушки» - игровая НОД.

Коллективное рисование: «Корм для птичек»

 Закреплять представления о птицах, совершенствовать знания об их поведении с наступлением зимы. Ввести понятие о перелётных и зимующих птицах. Закреплять названия птиц. Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.        

Наблюдение за птицами у кормушки.

П. и. «Птички в гнёздышках», «Воробышки и автомобиль»

Рисование: «Корм для птичек»

16.

Рассматривание снежинок.

Рисование красками «Моя снежинка»

Закреплять умение наблюдать и эмоционально реагировать на явления,   происходящие в природе. Научить рассматривать снежинку на ладони. Подвести к пониманию  почему она тает. Используя метод отражённой природы, закрепить результат своего наблюдения.

Рассматривание снежинок.

Игра «Снежинки и ветер»

Рисование: «Моя снежинка»

Танец под вальс из балета «Щелкунчик».

17.

«Зимняя красавица – ель»

Д. И. «Что за дерево, отгадай!»

Закреплять представления о деревьях. Способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев. Формировать умения видеть отличие игрушечной ели от настоящей.

Рассматривание ели на иллюстрациях.

Игра имитация «Соберём шишки».

Д. и. «Что за дерево, отгадай?»

18.

«Мороз – удивительный художник» - игровая НОД.

Коллективное рисование морозных узоров на мокром ватмане.

Формировать способность видеть красоту природы путём наблюдения; развитие отзывчивость на поэтический образ, желание изображать увиденное в рисунке; Продолжать знакомить с художественным приемом — акварель по сырому.

Рассматривание морозных узоров на окне.

Отгадывание загадок.

Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года»

Коллективное рисование морозных узоров.

19.

«Снеговик и ёлочка» - игровая НОД.

Д.И. «Птичья столовая»

Закреплять представления о времени года – зима. Знакомить со свойствами снега (из него можно лепить). Закреплять знания о деревьях. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Музыкально – ритмические движения «Вот как мы умеем» под музыку Е. Теличеевой.

Игра – тренинг «Идём по кругу». Инсценировка стихотворения О. Корнеевой «Приключения Снеговика».

Пальчиковая игра «Варежки».

Д.И. «Птичья столовая».

20.

«Снежный хоровод» - наблюдение.

Опытническая деятельность: «снег лепится»

Игра в снежки.

Знакомить детей с явлением – снегопадом. Помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания о свойствах снега; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы,  вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Наблюдение за снегопадом.

Отгадывание загадок. Чтение стихов.

Опыт «Снег лепится».

Игра в снежки.

21.

Экспериментирование «Таяние снега»

Опыт «Как снег становится водой»

Раскрывать многогранность явлений в природе и жизни человека.

Закреплять знания детей о явлениях, происходящих в природе.

Учить наблюдать, видеть причинно   следственные связи, делать выводы.

Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к природе и своему здоровью.

Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

Наблюдение за таянием снега на тёплой ладони, варежке, в помещении.

Опыт «Как Снег становится водой», «Можно ли пить талую воду».

22.

Экспериментирование  «Волшебница вода».

 Развивать у детей способность к экспериментальной деятельности. Знакомить детей со свойствами воды, снега, и льда. Формировать знание о явлениях природы. Активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке). Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.

Опыт с водой, показывающий, что она прозрачная, бесцветная, без запаха, её можно закрасить, льётся.

Закрепляющий опыт со снегом, показывающий, что он белый, холодный, лепится, тает в тепле.

Опыт со льдом, показывающий, что он твёрдый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду.

23.

Экспериментирование «Замерзание воды»

Опыт «Разноцветные льдинки»

Продолжать знакомить детей с качествами и свойствами воды. Пробуждать исследовательский интерес, любознательность. Знакомить детей со способами обследования. Воспитывать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений формулировать правила безопасности со льдом.

Опыт с водой, показывающий, что она замерзает и превращается в лёд «Разноцветные льдинки».

Пальчиковая гимнастика «Ладошки вверх, ладошки вниз».

24.

«Покормите птиц зимой!»

Д. И. «Воробьи или вороны»

Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах. Подвести к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.

Чтение стихотворения

О. Высотской  

«Мастерица зима».

Отгадывание загадок.

Беседа по картинкам о зимующих птицах.

Д. и. «Воробьи или вороны»

25.

«К нам весна шагает быстрыми шагами» - Наблюдение.

Д. И. «Времена года»

 Знакомить детей с временем года – весна. Дать представления об изменениях, происходящих в природе ранней весной. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление.

 

Рассматривание иллюстраций о весне.

Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»

Речедвигательное упражнение «Весна идёт», «Солнышко».

Подвижная игра «Кап, кап, кап».

Д. и. «Времена года»

26.

«Ветер, Ветер, ты могуч!» Наблюдение за деревьями во время сильного ветра.

Словесно моторная игра «Ветер дует нам в лицо»

Продолжать знакомить детей с явлениями, происходящими в природе. Познакомить с ветром. Развивать наблюдательность. Побуждать детей устанавливать  причинно следственные  связи. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение  к ней.

Отгадывание загадок о ветре.

Рассматривание иллюстраций с качающимися деревьями от ветра.

Опыт с вентилятором, показывающий движение воздуха (ветер).

Словесно моторная игра «Ветер дует нам в лицо».

27.

Рассматривание набухающих почек на деревьях.

Коллективное рисование «Весеннее дерево»

Продолжать знакомить с изменениями в природе весной. Закреплять признаки этого времени года. Учить наблюдать и замечать изменения в природе. Научить передавать свои результаты впечатлений и наблюдений за объектами неживой природы.

Развивать аккуратность в работе с красками и умение вести общее дело.

Наблюдение на участке за деревьями.

Рассматривание иллюстраций с весенним пейзажем.

Игра «Веснянка».

Пальчиковая гимнастика: «К нам весна - красна идет. Что с собой она несет?»

 Коллективное рисование ватными палочками набухших почек на дереве.

28.

«Пернатые гости» - игровая НОД.

Д. И. «Что за птица, отгадай!»

 Познакомить с тем, что весной возвращаются перелётные птицы. Закрепить их названия. Поддерживать желание о них заботится.  Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Отгадывание загадок о птицах.

Рассматривание иллюстраций.

Речедвигательное упражнение  «Птичка», «Совушка  –  сова»

Д. и. «Что за птичка отгадай?»

29.

Рассматривание одуванчика. Рисование на тему: «Одуванчики в траве»

Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме. Продолжать учить детей замечать изменения в природе. Воспитывать  заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающему.

Рассматривание одуванчиков на участке и на иллюстрациях.

Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».

Физкультминутка «Солнышко».

Рисование одуванчиков в траве.

30.

Рассматривание дерева – Берёза.

П. и. «Раз, два, три, к берёзе беги!»

Познакомить детей с внешними особенностями берёзы. Рассмотреть внешний вид дерева: ствол, ветви, листья, плоды. Расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.

Рассматривание берёзы на участке и на иллюстрациях.

Чтение стихов  

С. Есенина «Берёза»

Рассматривание репродукций картин художников И. Левитана «Берёзовая роща», И. Остроухова «Берёзы».      

Хоровод  

«Берёзка»

Физминутка  

«Мы берёзку посадили»

П. и. «Раз, два, три, к берёзе беги!»

31.

Солнышко, Солнышко, выгляни в окошечко!» - игровая НОД

П. И. «Солнышко и дождик»

Продолжать закреплять представления о весенних изменениях в природе и погоде и закреплять их в речевых высказываниях. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунках.

Воспитывать эмоциональное отношение к окружающему.

Загадывание загадок о солнце.

Определение погоды по внешним признакам (Солнечно).

Чтение стихотворения

А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”. 

П. И. «Солнышко и дождик».

Рисование солнышка ладошкой.

32.

«Там и тут, там и тут одуванчики цветут!» - игровая НОД

Коллективное рисование «Одуванчики в траве»

Уточнять и углублять знания о растениях и природных явлениях;

Формировать знания о жизненно необходимых условиях (питание, рост, развитие).

Формировать элементарные представления о причинно-следственных связях внутри природного комплекса.

Развивать гуманное эмоционально- доброжелательное и бережное отношение к окружающему миру.

Воспитывать элементарные правила поведения в природе;

Развивать познавательный  интерес и эстетическое отношение  к природе.

Наблюдение на полянке за одуванчиками.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».

Рассказывание детьми Незнайке о времени года – весна.

Чтение стихотворения  

Е. Серовой «Одуванчик».

Рассматривание одуванчика.

Коллективное рисование одуванчиков  мятой бумагой.

33.

«Божья Коровка» - наблюдение.

Раскрашивание картинок «Жучок в траве»

Расширять и обогащать знания детей о насекомых: уточнить название, внешние признаки. Дать знания о божьей коровке, познакомить с её внешним видом и образом жизни. Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.

Дидактическая игра

«Третий лишний».

Загадка о божьей коровке.

Рассматривание их на иллюстрациях.

Физминутка «Жучки».

Раскрашивание готовых форм.

34.

«Весеннее настроение» - игровая НОД.

Д. И. «Времена года»

Продолжать учить детей наблюдать за погодой, отмечать характерные признаки времени года – весна. Развивать наблюдательность и умение эмоционально реагировать на красоту природы. Используя средства музыкальной выразительности, способствовать созданию хорошего (весеннего) настроения.

Чтение стихотворения – приветствия весны.

Пальчиковая игра «Здравствуйте братишки».

Пение песни «Весёлый старичок».

Дыхательная гимнастика «Цветок».

Коммуникативная игра – танец «Выбирай».

Д. и. «Времена года»

35.

«Айболит проверяет здоровье детей!» игровая НОД.

Д. И. « Что где растёт?»

Начать воспитывать понимание ценности здоровья. Формировать желание не болеть, укреплять здоровье, особенно весной с помощью пищи, богатой витаминами. Упражнять в различении плодов моркови, свеклы, лука, лимона по названиям и по характерным особенностям.

Игра с зеркалом: «Посмотри на свои румяные щёчки!».

Рассматривание подарков Айболита: полезные для здоровья овощи и фрукты.

Обобщающая беседа с Айболитом о пользе овощей, фруктов и свежего воздуха.

Д. и. «Что где растёт?».

36.

«Песочные фантазии» - опытническая деятельность по ознакомлению со свойствами песка.

Конкурс песочных построек.

Учить детей экспериментальным путём подтверждать свои знания. Закреплять знания детей о свойствах песка и способах изменения его состояния в зависимости от поставленной задачи.

Беседа с «Песчинкой» о свойствах песка.

Опыт «Сухой песок сыплется»,

Опыт «Из мокрого песка можно лепить!»

Игра «Узоры на мокром песке».

Конкурс песочных построек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместного развлечения для родителей и детей подготовительной группы «Экологический КВН»

Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саду. При этом необходимо поощрять детскую инициат...

Методическая разработка: игра, как средство экологического развития детей с ЗПР

В презентации представлен матерал, содержащий методологический обзор, отражающий современное исследование проблемы экологической игры....

Методическая разработка: игра, как средство экологического развития детей с ЗПР

В презентации представлен матерал, содержащий методологический обзор, отражающий современное исследование проблемы экологической игры....

Методические рекомендации по организации сезонной экологической тропы и работы на ней, как условие формирования экологической культуры дошкольников

Методические рекомендации по организации сезонной экологической тропы и работы на ней, как условие формирования экологической культуры дошкольников...

Методическая разработка по формированию элементарных экологических представлений для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у бабушки"

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными , через использования компьютерных технологий....

Методическая разработка мероприятия, по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка мероприятия, по формированию  экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста....