Методическая разработка для детей с ОВЗ. Экологический кружок "Природа - наш дом"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Пояснительная записка.
Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В. Сухомлинский
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Природа - наш общий дом и потеря уважения к ней ведёт к потере нравственности в человеке.
Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.
И у меня возникло желание охранять природу от её варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в людях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Так, гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий нас мир неповторим, уникален и нуждается в нашей заботе. Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой. Дети очень наблюдательны и внимательны к словам педагога, хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых. Таким образом, важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.
Экологическое образование и воспитание дошкольников - приоритетное направление в моей работе. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем в дальнейшем выше её уровень. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство. Для решения задач экологического воспитания и развития я опиралась на программы "Юный эколог" С.Н. Николаевой, "Наш дом - природа" Н.А. Рыжовой, "Мы" Н.Н. Кондратьевой. «Добро пожаловать в экологию!», О.А. Воронкевич, «Секреты природы - это так интересно» Л.В. Ковинько. Цель моей работы это - создание условий для формирования у ребёнка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые его окружают, воспитание начал экологической культуры.
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,\
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала. Не наукой, а частью души!
Основная цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
Работа кружка «Природа – наш дом» призвана решать следующие задачи:
1. Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного обобщения с природой и социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.
2. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.
3. Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.
Методы, используемые для реализации работы кружка:
- Наглядные методы:
- экскурсии, целевые прогулки;
- наблюдения;
- показ сказок (педагогом, детьми);
- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
- проведение дидактических игр;
- Словесные методы:
- чтение литературных произведений;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.
- Игровые методы:
-проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);
- загадывание загадок;
- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.
- Практические методы
- организация продуктивной деятельности детей;
- оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;
- постановка сказок, отрывков литературных произведений;
- изготовление с детьми наглядных пособий.
При построении системы работы экологического кружка учтены следующие основные направления.
- Познавательно-развлекательное - направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.
- Практическое направление - изучение растительного и животного мира,
- Исследовательское направление -
осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.
Ожидаемый результат:
- Ребёнок знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными)
- Ребенок проявляет интерес, доброту к природным явлениям и объектам;
- Помогает друг другу, бережно, доброжелательно относится к природе, проявлять творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка. Экологический кружок "Природа - наш дом" | 34.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для детей с ОВЗ
Экологический кружок
«Природа – наш дом»
Руководитель кружка
Воспитатель: Садовая Т. А.
Пояснительная записка.
Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В. Сухомлинский
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Природа - наш общий дом и потеря уважения к ней ведёт к потере нравственности в человеке.
Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.
И у меня возникло желание охранять природу от её варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в людях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Так, гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий нас мир неповторим, уникален и нуждается в нашей заботе. Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой. Дети очень наблюдательны и внимательны к словам педагога, хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых. Таким образом, важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.
Экологическое образование и воспитание дошкольников - приоритетное направление в моей работе. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем в дальнейшем выше её уровень. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство. Для решения задач экологического воспитания и развития я опиралась на программы "Юный эколог" С.Н. Николаевой, "Наш дом - природа" Н.А. Рыжовой, "Мы" Н.Н. Кондратьевой. «Добро пожаловать в экологию!», О.А. Воронкевич, «Секреты природы - это так интересно» Л.В. Ковинько. Цель моей работы это - создание условий для формирования у ребёнка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые его окружают, воспитание начал экологической культуры.
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,\
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала. Не наукой, а частью души!
Основная цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
Работа кружка «Природа – наш дом» призвана решать следующие задачи:
1. Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного обобщения с природой и социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.
2. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.
3. Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.
Методы, используемые для реализации работы кружка:
- Наглядные методы:
- экскурсии, целевые прогулки;
- наблюдения;
- показ сказок (педагогом, детьми);
- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
- проведение дидактических игр;
- Словесные методы:
- чтение литературных произведений;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.
- Игровые методы:
-проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);
- загадывание загадок;
- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.
- Практические методы
- организация продуктивной деятельности детей;
- оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;
- постановка сказок, отрывков литературных произведений;
- изготовление с детьми наглядных пособий.
При построении системы работы экологического кружка учтены следующие основные направления.
- Познавательно-развлекательное - направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.
- Практическое направление - изучение растительного и животного мира,
- Исследовательское направление -
осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.
Ожидаемый результат:
- Ребёнок знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными)
- Ребенок проявляет интерес, доброту к природным явлениям и объектам;
- Помогает друг другу, бережно, доброжелательно относится к природе, проявлять творчество.
Перспективный тематический план работы в кружке
«Природа – наш дом»
Учебная нагрузка: 36 НОД по 20 минут.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.
Методическое обеспечение:
Программа «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта», методические рекомендации к данной программе;
Программа экологического воспитания дошкольников «Юный эколог» Николаева С.Н.
Программа экологического образования дошкольников «Наш дом – природа» Н. А. Рыжова.
№ | Тема подгрупповой НОД | Задачи НОД | Содержание |
1. | «Овощи на грядке» Д.И. «Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу» | Развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, вкусу овощи и фрукты. Учить определять их на вкус. Закреплять знания, о том, где они растут. Воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру. Развивать творческое воображение, художественные способности, учить находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке. | Рассматривание овощей. Отгадывание загадок. Штрихование готовых форм. Игра «Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу» |
2. | «Что растёт в саду» Д.И. « Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу» | Продолжать знакомить детей фруктами. Дать знания о том, что они растут в саду. Учить определять их на вкус. Учить обследовать фрукты и определять их на ощупь. Закреплять представления об осени и явлениях, происходящих в природе в это время года. | Рассматривание фруктов. Отгадывание загадок. Штрихование готовых форм. Игра «Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу» |
3. | Игровая НОД « Осень в гости к нам пришла» | Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах – через разные виды деятельности. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и погоде. Учить различать по внешнему виду овощи и фрукты, называть их. Дать понятие о месте их выращивания, о том, что из них можно приготовить. Дать знания детям, связанные со сбором урожая. Учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты в речи. Учить детей рассказывать выразительно стихи. Развивать память. Учить отгадывать загадки. | Рассматривание овощей и фруктов. Отгадывание загадок. Пение песенок и хороводы под музыку Филиппенко слова Волгиной «Урожай собирай». |
4. | Коллективная аппликация «Что нам Осень подарила» | Закреплять знания детей об осени и явлениях происходящих в это время года. Закреплять обобщающие понятия: овощи и фрукты. Совершенствовать навык коллективной аппликации. | Рассматривание картинок с осенним пейзажем. Отгадывание загадок. Д. и. «Угадай по вкусу». Динамическое упражнение «На прогулку» Д. и. «Ветер и листочек» |
5. | «Деревья и кустарники на участке детского сада» - наблюдение. П.И. «Раз, два, три к дереву (кустарнику) беги» | Способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; развивать у детей умения обобщать по существенным признакам, используя схему-модель. Воспитывать интерес к растениям, желание узнавать, Прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы | Рассматривание деревьев и кустарников на участке детского сада, выделение основного их сходства и отличия. Настольно дидактическая игра «Выбери правильно» Игра имитация «Мы осенние листочки». Д. и. « С какого дерева листок?» |
6. | «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Сбор букетов из осенних листьев. | Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе и явлениях, происходящих в ней. Познакомить с явлением – листопадом. Формировать умение определять погоду по характерным признакам и последовательно, по сезону одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья дерева. | Рассматривание деревьев с пожелтевшими листьями. Одевание дидактической куклы на прогулку. Игровое упражнение «Мы осенние листочки». |
7. | «Дом под крышей голубой» Наблюдение за облаками. | Дать детям понять, что природа - это наш общий дом; | Рассматривание облаков. Чтение стихотворения В. Орлова "Дом под крышей голубой" Д.и. «Четвёртый лишний» |
8. | «Куда улетели птицы?» Д.И. «Угадай какая птица?» | Продолжать расширять представления об осени и явлениях, происходящих в ней. Дать знания о том, что птицы осенью улетают в тёплые края. Учить устанавливать связь между характером корма и отлетом в теплые края, развивать умение узнавать птиц по внешнему виду, активизировать словарь (перелетные, водоплавающие). Воспитывать бережное отношение к птицам. | Беседа об осени. Рассматривание птиц по картинкам. Пальчиковая гимнастика «Десять птичек – стайка» Д. и. «Угадай какая птица». П. и. «Летим в тёплые края». |
9. | «Домашние животные» - беседа. Пальчиковая игра «Облака». | Расширять представления об окружающем. Познакомить с домашними животными и их названиями. Познакомить со средой их обитания. Подвести к пониманию того, почему они так называются. | Рассматривание животных на картинках и макетах. Д. и. «Деревня» |
10 | «Дикие животные» - беседа. Д.И. «Вспомни и назови» | Расширять представления об окружающем. Познакомить с домашними животными и их названиями. Познакомить со средой их обитания. Подвести к пониманию того, почему они так называются. | Рассматривать животных на картинках и макетах. Д.И. «Вспомни и назови» |
11. | «Сколько знаю я дождей!» - Интегрированная НОД | Расширять представления об окружающем. Познакомить с явлением в природе – дождём. Развивать способности детей наблюдать сезонные явления и их изменения. Формировать умения выделять характерные признаки осеннего и летнего дождя. Активизировать словарь детей: моросит, мелкий, холодный. | Пение: «Туча», «Кап, кап…», «Солнечные зайчики и тучка» пальчиковая игра «Облака» Музыкальная игра «Солнышко и тучка» Музыкально – пластическая импровизация «Осенние листья» |
12. | «Синичкин праздник! – 12 ноября» Д.И. «Угадай, какая птица» | Продолжать знакомить с птицами и их названиями. Формировать у детей желание по-доброму относиться к живой природе. Учить организовывать самостоятельно подкормку птиц регулярно. | Беседа о птицах. Д. и. «Угадай, какая птица». Наблюдение. Кормление птиц в кормушке. П. и. «Лиса и птицы» |
13. | «Встреча Зимы» - наблюдение. Коллективное рисование: «На деревья на лужок выпал беленький снежок!» | Расширять представления об окружающем. Познакомить с временем года – Зима. Помочь выделить характерные признаки. Познакомить с явлением – снегопадом. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. Привлекать внимание к красоте природы. Учить передавать в коллективной работе свои впечатления. | Беседа о времени года – зима. Рассматривание картинок с зимними пейзажами. Коллективное рисование «На деревья на лужок, выпал беленький снежок» |
14. | Беседа о том, кто как зимует. Д. И. «Зоологическое домино» | Расширять и углублять представление о зиме. Знакомить с тем, как животные переносят холода. Воспитывать интерес к природе и доброжелательное отношение к ней. | Рассматривание иллюстраций с изображением животных в разное время года. Д. И. «Зоологическое домино» |
15. | «У кормушки» - игровая НОД. Коллективное рисование: «Корм для птичек» | Закреплять представления о птицах, совершенствовать знания об их поведении с наступлением зимы. Ввести понятие о перелётных и зимующих птицах. Закреплять названия птиц. Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. | Наблюдение за птицами у кормушки. П. и. «Птички в гнёздышках», «Воробышки и автомобиль» Рисование: «Корм для птичек» |
16. | Рассматривание снежинок. Рисование красками «Моя снежинка» | Закреплять умение наблюдать и эмоционально реагировать на явления, происходящие в природе. Научить рассматривать снежинку на ладони. Подвести к пониманию почему она тает. Используя метод отражённой природы, закрепить результат своего наблюдения. | Рассматривание снежинок. Игра «Снежинки и ветер» Рисование: «Моя снежинка» Танец под вальс из балета «Щелкунчик». |
17. | «Зимняя красавица – ель» Д. И. «Что за дерево, отгадай!» | Закреплять представления о деревьях. Способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев. Формировать умения видеть отличие игрушечной ели от настоящей. | Рассматривание ели на иллюстрациях. Игра имитация «Соберём шишки». Д. и. «Что за дерево, отгадай?» |
18. | «Мороз – удивительный художник» - игровая НОД. Коллективное рисование морозных узоров на мокром ватмане. | Формировать способность видеть красоту природы путём наблюдения; развитие отзывчивость на поэтический образ, желание изображать увиденное в рисунке; Продолжать знакомить с художественным приемом — акварель по сырому. | Рассматривание морозных узоров на окне. Отгадывание загадок. Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года» Коллективное рисование морозных узоров. |
19. | «Снеговик и ёлочка» - игровая НОД. Д.И. «Птичья столовая» | Закреплять представления о времени года – зима. Знакомить со свойствами снега (из него можно лепить). Закреплять знания о деревьях. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. | Музыкально – ритмические движения «Вот как мы умеем» под музыку Е. Теличеевой. Игра – тренинг «Идём по кругу». Инсценировка стихотворения О. Корнеевой «Приключения Снеговика». Пальчиковая игра «Варежки». Д.И. «Птичья столовая». |
20. | «Снежный хоровод» - наблюдение. Опытническая деятельность: «снег лепится» Игра в снежки. | Знакомить детей с явлением – снегопадом. Помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания о свойствах снега; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов. | Наблюдение за снегопадом. Отгадывание загадок. Чтение стихов. Опыт «Снег лепится». Игра в снежки. |
21. | Экспериментирование «Таяние снега» Опыт «Как снег становится водой» | Раскрывать многогранность явлений в природе и жизни человека. Закреплять знания детей о явлениях, происходящих в природе. Учить наблюдать, видеть причинно следственные связи, делать выводы. Развивать логическое мышление, речь, кругозор. Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к природе и своему здоровью. Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла. | Наблюдение за таянием снега на тёплой ладони, варежке, в помещении. Опыт «Как Снег становится водой», «Можно ли пить талую воду». |
22. | Экспериментирование «Волшебница вода». | Развивать у детей способность к экспериментальной деятельности. Знакомить детей со свойствами воды, снега, и льда. Формировать знание о явлениях природы. Активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке). Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками. | Опыт с водой, показывающий, что она прозрачная, бесцветная, без запаха, её можно закрасить, льётся. Закрепляющий опыт со снегом, показывающий, что он белый, холодный, лепится, тает в тепле. Опыт со льдом, показывающий, что он твёрдый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду. |
23. | Экспериментирование «Замерзание воды» Опыт «Разноцветные льдинки» | Продолжать знакомить детей с качествами и свойствами воды. Пробуждать исследовательский интерес, любознательность. Знакомить детей со способами обследования. Воспитывать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений формулировать правила безопасности со льдом. | Опыт с водой, показывающий, что она замерзает и превращается в лёд «Разноцветные льдинки». Пальчиковая гимнастика «Ладошки вверх, ладошки вниз». |
24. | «Покормите птиц зимой!» Д. И. «Воробьи или вороны» | Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах. Подвести к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им. | Чтение стихотворения О. Высотской «Мастерица зима». Отгадывание загадок. Беседа по картинкам о зимующих птицах. Д. и. «Воробьи или вороны» |
25. | «К нам весна шагает быстрыми шагами» - Наблюдение. Д. И. «Времена года» | Знакомить детей с временем года – весна. Дать представления об изменениях, происходящих в природе ранней весной. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление.
| Рассматривание иллюстраций о весне. Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!» Речедвигательное упражнение «Весна идёт», «Солнышко». Подвижная игра «Кап, кап, кап». Д. и. «Времена года» |
26. | «Ветер, Ветер, ты могуч!» Наблюдение за деревьями во время сильного ветра. Словесно моторная игра «Ветер дует нам в лицо» | Продолжать знакомить детей с явлениями, происходящими в природе. Познакомить с ветром. Развивать наблюдательность. Побуждать детей устанавливать причинно следственные связи. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к ней. | Отгадывание загадок о ветре. Рассматривание иллюстраций с качающимися деревьями от ветра. Опыт с вентилятором, показывающий движение воздуха (ветер). Словесно моторная игра «Ветер дует нам в лицо». |
27. | Рассматривание набухающих почек на деревьях. Коллективное рисование «Весеннее дерево» | Продолжать знакомить с изменениями в природе весной. Закреплять признаки этого времени года. Учить наблюдать и замечать изменения в природе. Научить передавать свои результаты впечатлений и наблюдений за объектами неживой природы. Развивать аккуратность в работе с красками и умение вести общее дело. | Наблюдение на участке за деревьями. Рассматривание иллюстраций с весенним пейзажем. Игра «Веснянка». Пальчиковая гимнастика: «К нам весна - красна идет. Что с собой она несет?» Коллективное рисование ватными палочками набухших почек на дереве. |
28. | «Пернатые гости» - игровая НОД. Д. И. «Что за птица, отгадай!» | Познакомить с тем, что весной возвращаются перелётные птицы. Закрепить их названия. Поддерживать желание о них заботится. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. | Отгадывание загадок о птицах. Рассматривание иллюстраций. Речедвигательное упражнение «Птичка», «Совушка – сова» Д. и. «Что за птичка отгадай?» |
29. | Рассматривание одуванчика. Рисование на тему: «Одуванчики в траве» | Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме. Продолжать учить детей замечать изменения в природе. Воспитывать заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающему. | Рассматривание одуванчиков на участке и на иллюстрациях. Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик». Физкультминутка «Солнышко». Рисование одуванчиков в траве. |
30. | Рассматривание дерева – Берёза. П. и. «Раз, два, три, к берёзе беги!» | Познакомить детей с внешними особенностями берёзы. Рассмотреть внешний вид дерева: ствол, ветви, листья, плоды. Расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края. | Рассматривание берёзы на участке и на иллюстрациях. Чтение стихов С. Есенина «Берёза» Рассматривание репродукций картин художников И. Левитана «Берёзовая роща», И. Остроухова «Берёзы». Хоровод «Берёзка» Физминутка «Мы берёзку посадили» П. и. «Раз, два, три, к берёзе беги!» |
31. | Солнышко, Солнышко, выгляни в окошечко!» - игровая НОД П. И. «Солнышко и дождик» | Продолжать закреплять представления о весенних изменениях в природе и погоде и закреплять их в речевых высказываниях. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунках. Воспитывать эмоциональное отношение к окружающему. | Загадывание загадок о солнце. Определение погоды по внешним признакам (Солнечно). Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”. П. И. «Солнышко и дождик». Рисование солнышка ладошкой. |
32. | «Там и тут, там и тут одуванчики цветут!» - игровая НОД Коллективное рисование «Одуванчики в траве» | Уточнять и углублять знания о растениях и природных явлениях; Формировать знания о жизненно необходимых условиях (питание, рост, развитие). Формировать элементарные представления о причинно-следственных связях внутри природного комплекса. Развивать гуманное эмоционально- доброжелательное и бережное отношение к окружающему миру. Воспитывать элементарные правила поведения в природе; Развивать познавательный интерес и эстетическое отношение к природе. | Наблюдение на полянке за одуванчиками. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов». Рассказывание детьми Незнайке о времени года – весна. Чтение стихотворения Е. Серовой «Одуванчик». Рассматривание одуванчика. Коллективное рисование одуванчиков мятой бумагой. |
33. | «Божья Коровка» - наблюдение. Раскрашивание картинок «Жучок в траве» | Расширять и обогащать знания детей о насекомых: уточнить название, внешние признаки. Дать знания о божьей коровке, познакомить с её внешним видом и образом жизни. Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле. | Дидактическая игра «Третий лишний». Загадка о божьей коровке. Рассматривание их на иллюстрациях. Физминутка «Жучки». Раскрашивание готовых форм. |
34. | «Весеннее настроение» - игровая НОД. Д. И. «Времена года» | Продолжать учить детей наблюдать за погодой, отмечать характерные признаки времени года – весна. Развивать наблюдательность и умение эмоционально реагировать на красоту природы. Используя средства музыкальной выразительности, способствовать созданию хорошего (весеннего) настроения. | Чтение стихотворения – приветствия весны. Пальчиковая игра «Здравствуйте братишки». Пение песни «Весёлый старичок». Дыхательная гимнастика «Цветок». Коммуникативная игра – танец «Выбирай». Д. и. «Времена года» |
35. | «Айболит проверяет здоровье детей!» игровая НОД. Д. И. « Что где растёт?» | Начать воспитывать понимание ценности здоровья. Формировать желание не болеть, укреплять здоровье, особенно весной с помощью пищи, богатой витаминами. Упражнять в различении плодов моркови, свеклы, лука, лимона по названиям и по характерным особенностям. | Игра с зеркалом: «Посмотри на свои румяные щёчки!». Рассматривание подарков Айболита: полезные для здоровья овощи и фрукты. Обобщающая беседа с Айболитом о пользе овощей, фруктов и свежего воздуха. Д. и. «Что где растёт?». |
36. | «Песочные фантазии» - опытническая деятельность по ознакомлению со свойствами песка. Конкурс песочных построек. | Учить детей экспериментальным путём подтверждать свои знания. Закреплять знания детей о свойствах песка и способах изменения его состояния в зависимости от поставленной задачи. | Беседа с «Песчинкой» о свойствах песка. Опыт «Сухой песок сыплется», Опыт «Из мокрого песка можно лепить!» Игра «Узоры на мокром песке». Конкурс песочных построек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместного развлечения для родителей и детей подготовительной группы «Экологический КВН»
Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саду. При этом необходимо поощрять детскую инициат...
Методическая разработка: игра, как средство экологического развития детей с ЗПР
В презентации представлен матерал, содержащий методологический обзор, отражающий современное исследование проблемы экологической игры....
Методическая разработка: игра, как средство экологического развития детей с ЗПР
В презентации представлен матерал, содержащий методологический обзор, отражающий современное исследование проблемы экологической игры....
Методические рекомендации по организации сезонной экологической тропы и работы на ней, как условие формирования экологической культуры дошкольников
Методические рекомендации по организации сезонной экологической тропы и работы на ней, как условие формирования экологической культуры дошкольников...
Методическая разработка по формированию элементарных экологических представлений для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у бабушки"
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными , через использования компьютерных технологий....
Методическая разработка мероприятия, по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка мероприятия, по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста....