Конспект занятия по музыкальному воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
/в старшей группе/
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
- продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней;
- развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса;
- развитие артикуляции и дикции;
- обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
- закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности;
- развивать чувство ритма.
- развивать творческое воображение и фантазию.
Предварительная работа: Разучивание песен, музыкально-ритмических движений, пальчиковых игр, дыхательная гимнастика.
Оборудование: макеты осенних листьев, музыкальные инструменты,
карточки с изображением веселых и грустных колобков, дидактический материал с картинками животных: лев, ежик.
Музыкальный руководитель (М.р.) Ребята, давайте сделаем большой круг и поиграем в игру «Здравствуйте» (педагог пропевает ритмическую формулу приветствия, дети повторяют)
М.р. Молодцы, Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении, а сейчас я приглашаю вас присесть на стульчики.
Я вам предлагаю поиграть с нашими пальчиками. Будьте внимательны.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»
М. р. А сейчас мы с вами правильно подышим. Воздух у нас в зале чистый и свежий. Носиком будем вдыхать воздух, а ротиком на ладошку выдыхать
Упражнение на дыхание
М. р. Молодцы, все справились с заданием. Осталось нам только распеть наш голосовой аппарат.
Попевка «Бай-качи-качи»
М. р. Молодцы! И с этим заданием мы справились и подготовили свой голос для пения.
М. р. А сейчас мои ребятки, загадаю вам загадку.
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает? (Осенью)
М. р. Да это осень. Осенью все чаще идут дожди, и птицы улетают в далекие края, опадают с деревьев листочки. И мы с вами знаем песенку «Кап, кап». Давайте, мы исполним эту песню с музыкальными инструментами. Как вы думаете, какой музыкальный инструмент можно использовать для красивого звучания мелодии песни?
Дети: Колокольчики
М. р. Правильно, характер музыки веселый, звонкий и эти музыкальные инструменты будут украшать мелодию (воспитатель помогает детям раздать музыкальные инструменты).
Песня «Кап, кап»
М. р. Молодцы красивая песенка у нас получилась. Ребята, а вы верите в чудеса, я сегодня буду волшебницей. Закройте глаза и послушайте «волшебную» музыку, (звучит музыка, воспитатель раскидывает листья по ковру)
М. р Ребята, а куда это мы с вами попали?
Дети На осеннюю полянку
М. р Правильно, ребята на осеннюю полянку. А вы хотите погулять по этой чудесной полянке?
Дети Да!
М. р И так в путь.
Музыкально-ритмические движения
Марш, Золотарева, — идут по кругу за ведущим
Упражнение «Поскоки» «Поскачем» Т. Ломовой — скачут с ноги на ногу легко по кругу.
Великаны и гномы Л.Компанейца — идут большими и маленькими шагами.
М. р Листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветерок, листья полетели.
И на землю тихо сели.
Ребята, а давайте соберем осенние листочки и с ними потанцуем.
Танец «Листочки летят»
М. р А сейчас мы тихо сядем и послушаем песню «Осень золотая».
Вам понравилась песня. Давайте с помощью карточек определим настроение музыки (детям раздаются карточки с изображением веселого и грустного колобка)
Почему вы выбрали веселого колобка?
Дети: Потому что песня веселая, радостная, задорная.
Песня «Осень золотая»
М. р Ребята посмотрите кто же к нам пришел в гости. Да это же наши друзья.
Дети Лев и ежик.
М. р Давайте приготовим ладоши и прохлопаем ритм.
М. р Ребята, а вы знаете, где живут наши друзья?
Дети. В лесу
М. р Правильно. Ежика мы можем увидеть в наших лесах, а вот льва мы можем увидеть только в зоопарке, или в цирке. Потому что львы живут в жарких странах таких как Африка, Индия. А сегодня мы познакомимся еще с одним животным, который тоже живет в жарких странах. Ребята, мы с вами в Индии, это очень красивая, яркая страна, здесь живут добрые, приветливые люди, в Индии очень богатая природа, много растений и животных. Послушайте музыкальное произведение и скажите, кто же нас встречает в Индии? Сядьте поудобнее, закройте глазки.
Слушание «На слонах в Индии»
М. р И так кто догадался, какое животное изобразил композитор. Это слоны. Обратите внимание на низкий звучащие ноты музыкального произведения, на неторопливый, сдержанный характер (показ картинки) (слоны большие и тяжелые).
Ребята в Индии очень много слонов. Мы видим на картине настоящий парад слонов. В этот яркий праздник все люди наряжают своих слонов в разные красивые наряды, украшают их, а потом выстраивается настоящий парад слонов. Все присутствующие радуются, ликуют, глядя на красивых слонов. А мы с вами где можем увидеть слона? (ответы) Правильно в зоопарке!
М. р Раз, два, три, четыре, пять предлагаю поиграть. Хотите? Тогда выходите.
Игра «Чей кружок скорее соберется»
М. р Молодцы ребята! Мы с вами сегодня очень многое узнали и многому научились. Вам понравилось?
А сейчас я предлагаю всем нам взяться за руки, улыбнемся друг другу. И пусть свет наших улыбок как солнышко согреет нас. До свидания!
Самоанализ.
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
- продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней;
- развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса;
- развитие артикуляции и дикции;
- обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
- закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности;
- развивать чувство ритма.
- развивать творческое воображение и фантазию.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждый момент занятия были подобраны различные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста, Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Использование динамической модели «Осенняя поляна», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую цель - обобщать и конкретизировать знания детей об осени как о красивейшем времени года.
Психогимнастика «Улыбнись» была направлена на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.
Во время занятия я старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "В гости к кукле Даше"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "В гости к кукле Даше"Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" Цели и задачи:Поддерживать интерес к музыке, развивать музы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-268303-1384188055.jpg)
Конспекты занятий по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Предлагаю подборку к конспектам из серии занятий ОНР....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/04/picture-639458-1680631981.jpg)
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Музыкальные способности детей"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Музыкальные способности детей" для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/04/picture-639458-1680631981.jpg)
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для старшей группы "Любимый город"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для старшей группы "Любимый город"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/04/picture-639458-1680631981.jpg)
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Знакомство с музыкальной грамотой"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Знакомство с музыкальной грамотой"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/04/picture-639458-1680631981.jpg)
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для средней группы "Музыкальный домик"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для средней группы "Музыкальный домик"...