Конспект занятия по музыкальному воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
/в старшей группе/
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
- продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней;
- развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса;
- развитие артикуляции и дикции;
- обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
- закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности;
- развивать чувство ритма.
- развивать творческое воображение и фантазию.
Предварительная работа: Разучивание песен, музыкально-ритмических движений, пальчиковых игр, дыхательная гимнастика.
Оборудование: макеты осенних листьев, музыкальные инструменты,
карточки с изображением веселых и грустных колобков, дидактический материал с картинками животных: лев, ежик.
Музыкальный руководитель (М.р.) Ребята, давайте сделаем большой круг и поиграем в игру «Здравствуйте» (педагог пропевает ритмическую формулу приветствия, дети повторяют)
М.р. Молодцы, Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении, а сейчас я приглашаю вас присесть на стульчики.
Я вам предлагаю поиграть с нашими пальчиками. Будьте внимательны.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»
М. р. А сейчас мы с вами правильно подышим. Воздух у нас в зале чистый и свежий. Носиком будем вдыхать воздух, а ротиком на ладошку выдыхать
Упражнение на дыхание
М. р. Молодцы, все справились с заданием. Осталось нам только распеть наш голосовой аппарат.
Попевка «Бай-качи-качи»
М. р. Молодцы! И с этим заданием мы справились и подготовили свой голос для пения.
М. р. А сейчас мои ребятки, загадаю вам загадку.
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает? (Осенью)
М. р. Да это осень. Осенью все чаще идут дожди, и птицы улетают в далекие края, опадают с деревьев листочки. И мы с вами знаем песенку «Кап, кап». Давайте, мы исполним эту песню с музыкальными инструментами. Как вы думаете, какой музыкальный инструмент можно использовать для красивого звучания мелодии песни?
Дети: Колокольчики
М. р. Правильно, характер музыки веселый, звонкий и эти музыкальные инструменты будут украшать мелодию (воспитатель помогает детям раздать музыкальные инструменты).
Песня «Кап, кап»
М. р. Молодцы красивая песенка у нас получилась. Ребята, а вы верите в чудеса, я сегодня буду волшебницей. Закройте глаза и послушайте «волшебную» музыку, (звучит музыка, воспитатель раскидывает листья по ковру)
М. р Ребята, а куда это мы с вами попали?
Дети На осеннюю полянку
М. р Правильно, ребята на осеннюю полянку. А вы хотите погулять по этой чудесной полянке?
Дети Да!
М. р И так в путь.
Музыкально-ритмические движения
Марш, Золотарева, — идут по кругу за ведущим
Упражнение «Поскоки» «Поскачем» Т. Ломовой — скачут с ноги на ногу легко по кругу.
Великаны и гномы Л.Компанейца — идут большими и маленькими шагами.
М. р Листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветерок, листья полетели.
И на землю тихо сели.
Ребята, а давайте соберем осенние листочки и с ними потанцуем.
Танец «Листочки летят»
М. р А сейчас мы тихо сядем и послушаем песню «Осень золотая».
Вам понравилась песня. Давайте с помощью карточек определим настроение музыки (детям раздаются карточки с изображением веселого и грустного колобка)
Почему вы выбрали веселого колобка?
Дети: Потому что песня веселая, радостная, задорная.
Песня «Осень золотая»
М. р Ребята посмотрите кто же к нам пришел в гости. Да это же наши друзья.
Дети Лев и ежик.
М. р Давайте приготовим ладоши и прохлопаем ритм.
М. р Ребята, а вы знаете, где живут наши друзья?
Дети. В лесу
М. р Правильно. Ежика мы можем увидеть в наших лесах, а вот льва мы можем увидеть только в зоопарке, или в цирке. Потому что львы живут в жарких странах таких как Африка, Индия. А сегодня мы познакомимся еще с одним животным, который тоже живет в жарких странах. Ребята, мы с вами в Индии, это очень красивая, яркая страна, здесь живут добрые, приветливые люди, в Индии очень богатая природа, много растений и животных. Послушайте музыкальное произведение и скажите, кто же нас встречает в Индии? Сядьте поудобнее, закройте глазки.
Слушание «На слонах в Индии»
М. р И так кто догадался, какое животное изобразил композитор. Это слоны. Обратите внимание на низкий звучащие ноты музыкального произведения, на неторопливый, сдержанный характер (показ картинки) (слоны большие и тяжелые).
Ребята в Индии очень много слонов. Мы видим на картине настоящий парад слонов. В этот яркий праздник все люди наряжают своих слонов в разные красивые наряды, украшают их, а потом выстраивается настоящий парад слонов. Все присутствующие радуются, ликуют, глядя на красивых слонов. А мы с вами где можем увидеть слона? (ответы) Правильно в зоопарке!
М. р Раз, два, три, четыре, пять предлагаю поиграть. Хотите? Тогда выходите.
Игра «Чей кружок скорее соберется»
М. р Молодцы ребята! Мы с вами сегодня очень многое узнали и многому научились. Вам понравилось?
А сейчас я предлагаю всем нам взяться за руки, улыбнемся друг другу. И пусть свет наших улыбок как солнышко согреет нас. До свидания!
Самоанализ.
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
- продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней;
- развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса;
- развитие артикуляции и дикции;
- обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
- закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности;
- развивать чувство ритма.
- развивать творческое воображение и фантазию.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждый момент занятия были подобраны различные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста, Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Использование динамической модели «Осенняя поляна», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую цель - обобщать и конкретизировать знания детей об осени как о красивейшем времени года.
Психогимнастика «Улыбнись» была направлена на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.
Во время занятия я старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "В гости к кукле Даше"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "В гости к кукле Даше"Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" Цели и задачи:Поддерживать интерес к музыке, развивать музы...
Конспекты занятий по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Предлагаю подборку к конспектам из серии занятий ОНР....
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Музыкальные способности детей"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Музыкальные способности детей" для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для старшей группы "Любимый город"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для старшей группы "Любимый город"...
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Знакомство с музыкальной грамотой"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Знакомство с музыкальной грамотой"...
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для средней группы "Музыкальный домик"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для средней группы "Музыкальный домик"...