Конспекты занятий по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспекты занятий по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Тема: «Кошка и котята».
Цель:
Совершенствование координации движений. Дифференциация звуков.
Задачи:
Формирование пространственных представлений, измерение силы и высоты голоса: работа над развитием темпа, ритма, координации движений; закрепление (автоматизация) артикуляционной основы троторных и взрывных согласных; воспитание музыкального слуха, развитие внимания, памяти. Закрепление звука «Ш» в свободной речи. Различие звуков ж и ш. Петь весело, легко, на высоком позиционном звучании. Уметь выделять сильную долю такта.
Ход занятия:
- Пальчиковая игра «Расскажу про кошку».
Музыкальный руководитель рассказывает про кошку, дети выполняют движения; вытягивают руки вперед, гладят ладонь другой рукой, шевелят пальчиками, сжимают и разжимают пальцы, пробегают пальчиками по руке до плеча.
- Музыкально – дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Кошка и котенок».
Муз. Рук: На окно – окошко, села мама – кошка, села, посидела, песенку запела: Мяу!
А котенок услыхал быстро к маме подбежал.
Он на кошку поглядел,
Тонким голосом запел.
Дети разучивают песню.
На планшете изображен домик. В окошке появляется кошка. Дети поют песню. Пропевают звуки в низком регистре, показывая мелодию рукой.
- Упражнение «Заболела кисонька».
Под слова и музыку дети поглаживают грудь живот. Гладят голову движением ото лба к затылку. Поглаживают ноги снизу в верх.
Муз. Рук: Пришли ребятки, стали кисоньку лечить, молочком ее поить. (Дети выкладывают на большой миске узор из больших кружков, на маленькой – из маленьких). Кошечка поправилась, попив теплого молока и стала играть со своим котенком.
- Танец «Котятки».
Дети выполняют движения согласно тексту.
Все котятки мыли лапки: «Вот так! Вот так»!
Мыли ушки, мыли брюшки: «Вот так! Вот так»!
А потом они устали, сладко, сладко засыпали: «Вот так! Вот так»!
А когда котенок проснулся, кошка с котенком пошли гулять.
Дети уходят из зала, подражая движениям.
Тема: «Снеговик».
Цель:
Научит овладевать ритмом произвольных движений, развивать общую моторику.
Задачи:
Продолжать развивать общую моторику, подвижности стоп и кистей 9хлопки в ладоши, шлепки ладонями, ходьба на носках, пятках, ходьба дробным и маршевым шагом). Закреплять умение детей самостоятельно менять движения со сменой музыкальных фраз, четко реагировать на начало и окончание звуков музыки. Совершенствовать звуковысотный слух. Учить детей четко выговаривать слова в ритм музыки
Материал:
3 круга (большой, средний, маленький) – каждому; ложки, бубны, игрушка – снеговик.
Ход занятия:
Звучит рассказ о зиме, морозе, о северной погоде.
Разучивается русская народная потешка.
Уж ты зимушка – зима,
Запуржила, замела
Все дорожки, все пути,
Не проехать, не пройти.
Дети выполняют движения вместе со словами: наклоняются вперед, водят руками в стороны и пожимают плечами; двигаются друг за другом скользящим шагом, руки сжаты в кулаки. Муз. Рук. предлагает детям полюбоваться пушистым снегом.
Проводится игра «Метелица».
У детей спрашивается, что можно сделать из снега. Ответы детей.
Упражнение «Снеговики».
Дети под песню «Снеговик» делают разные движения (имитируют лепку снеговика из снега). Муз. Рук. Предлагает детям сделать своих снеговиков;
Снеговик – снеговичок,
Попляши – ка гопачок!
Звучит украинская народная мелодия «Гопак». Дети играют на ложках – (тихая музыка), на морозе холодно становится, предлагается поплясать.
Танец «Попляшите».
Муз. Рук. Поет и играет, а дети показывают движения: топают ногами, хлопают в ладоши, скрещивают руки на грудь и похлопывают руками по плечам, трут нос ладошкой; две «пружинки», два раза топают ногой, две «пружинки», два хлопка; прыгают.
Игра на развитие чувства ритма
«Снеговики и снежинки».
Под польку дети хлопают в ладоши («пляшут снеговики»), под вальс – вращают кистями («танцуют снежинки»). С музыкального зала (с «улицы») дети уходят («домой»), стряхивая снег с валенок топающим шагом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:Рассказать детям об истории жилища человека, его эволюции.Знакомить с конструкциями домов и с разными строительными материалами.Обсудить правила поведения в опасных ситуациях до...
Конспект занятия по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Мальчики и девочки: разные или похожие?...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "О чём поёт весна?"
Познавательно-игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста направлена на формирование у детей представлений о весенних изменениях, происходящих в природе....
Конспект занятия по полоролевому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Занятие по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ занятия по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду «Семицветик» вместе дружно жить!»
Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение. Расширять и закреплять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.Р...
Конспект занятия по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Добрые люди»
Конспект занятия...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Сталинградской битве-77 лет"
Конспект занятия "Сталинградская битва". Патриотическое воспитание. Старший дошкольный возраст. Материал к 75 летию Великой Отечественной Войны в детском саду. Стихи о Сталинградской битве....