Главные вкладки
Хрипунова Елена Серафимовна
"Сайт музыкального руководителя детского сада"
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: обучать детей дошкольного возраста музыкальному воспитанию, театрализованной деятельности.
Увлечения: музыка, танцы, изучение компьютера
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: г. Саранск
Место работы: МАДОУ "Детский сад №36"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khripunova-elena-serafimovnaО себе
Окончила МГПИ им М.Е Евсевьева в 2005 году по специальности педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью "Музыка", работаю музыкальным руководителем более 20 лет, имею высшую квалификационную категорию.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир сформировали великий педагог, писатель А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинский, великий русский педагог К.Д. Ушинский, Классик отечественной и мировой психологии Л. С. Выготский
Мой взгляд на мир
Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты – весь мир.
Мои достижения
1. 2007г.- Педагогический марафон «Образование. Творчество. Развитие». Мастер-класс музыкальных руководителей. Музыкально-драматическая сказка «Спящая красавица»
2. 2008г.Педагогическиймарафон «Образование. Творчество. Развитие». Мастер-класс музыкальных руководителей. Музыкальная сказка «Сказка о рыбаке и рыбке»
3. 2009г. – Августовское секционное совещание для музыкальных руководителей МДОУ г.о. Саранск. Творческий отчет, Презентация по театрализованной деятельности «Виды театров»
4. 2009г. – Публикация в газете «Диагональ» №14 от 15 апреля 2009г. Статья «Театр начинается с … детского сада»
5. 2010г. Семинар-практикум «Ролевые игры в жизни детей дошкольного возраста». Музыкальная сказка театра на гапите «Теремок» в сюжетно-ролевой игре с детьми средней группы « Поездка в театр» для воспитателей города.
6. 2011г. Августовское совещание для музыкальных руководителей МДОУ г.о. Саранск. Выступление по теме «Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами в проведении интегрированных занятий.
7. 2013г. Городской конкурс на лучший сценарий фольклорного праздника «Широкая масленица» для детей дошкольного возраста. Заняла 3 место.
8.2013г. IX Международная научно-практическая конференция «Образование в современном мире: новое время – новые решения». Тема выступления: «Музыкально-театрализованная игра – модуль воспитательного и образовательного процесса МДОУ».
9. 2014г. Всероссийская с международным участием научно-практической конференции «Социокультурные и экономико-правовые механизмы развития науки и образования в современных условиях». Тема выступления: «Музыкальное развитие дошкольников с использованием игровых подходов в педагогике»
10. 2015г. Международная научно- практическая конференция с элементами научной школы для молодых ученых. 51-е Евсевьвские чтения. Актуальные проблемы методики дошкольного образования. тема выступления: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкального искусства»
11.2018г. Межрегиональный научно-практический семинар «Актуальные проблемы педагогики и методики дошкольного и начального образования». Выступление с докладом на тему: Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста
12. 2019г. ФГБОУ ВО «МГПИ имени М.Е Евсевьева». Региональный семинар-практикум «Педагогическое сопровождение качества дошкольного образования». Выступление с докладом на тему: «Роль танцев в развитии дошкольников»
13. 2020г. Межрегиональный научно – практический семинар в рамках международной научно – практической конференции «56-е Евсевьевские чтения».Выступление с докладом на тему: «Развитие музыкальных способностей у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»
Разработала конспекты, консультации для воспитателей и родителей, статьи, методические пособия. Прошла курсы повышения квалификации, компьютерные курсы "Интернет дома"
Имею почетную грамоту управления образования, благодарственные письма.
Моё портфолио
Как музыкальный руководитель я целеустремленная, компетентная, творческая личность. В работе использую основные развивающие программы и технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста.Широко использую набор методов, приемов, средств обучения, обеспечивающих вариативность образовательного процесса.
Серьезное внимание уделяю развитию творческих способностей дошкольников посредством музыкально-театрализованной деятельности и танцам. Занимаюсь развитием театрально-игровой деятельности, постановкой детских сказок. Для этого использую парциальные программы и технологии художественно-эстетического цикла:«Театр-творчество-дети» (Н. Сорокиной), «Волшебный мир театра» (С. Мерзляковой),«Арт-фантазия» (Э. Чуриловой), «От потешек к Пушкинскому балу» (Л. Царенко),«Культура детского танца» и др. Разработала конспекты занятий, развлечений, перспективно-тематические планы, наглядный дидактический материал.
Являясь руководителем хореографического кружка «Лучики» приобщаю детей к танцу, раскрываю творческие способности дошкольников посредством хореографического искусства. В своей педагогической работе использую следующие формы занятий: групповые, коллективные, индивидуальные. Все эти формы занятий способствуют плодотворной работе в достижении высокого творческого результата.Так же применяю непринужденную обстановку, где дети себя чувствуют комфортно, раскрепощено, создаю условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности, последовательно усложняю выполнение творческих заданий.
Рассказываю детям об истории возникновения танцев, которые танцуют они в данный момент, их особенности ритмической и музыкальной структуры. Танцевальные занятия помогают выработать естественную грацию движений, гибкость, ловкость, пластичность и координацию, способность выражать чувства и эмоции через танец. В процессе занятий дети также учатся правильно воспринимать и чувствовать музыку.
Танцевальные движения способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации. Занятия танцами помогают наиболее ярко раскрыть характер и индивидуальность ребенка, а также развить такие качества как целеустремленность, организованность и трудолюбие.В реализации опыта использую инновационные технологии, которые позволяют более наглядно показать качественный иллюстративный материал на занятии.
Учитывая возрастные особенности детей, их запросы и интересы занятия хореографией провожу в игровой форме, большое внимание уделяю музыкальным играм, импровизациям. В музыкальных играх, создавая тот или иной образ, дети слышат в музыке и передают в движении разнообразные чувства. Система упражнений выстроена от простого к сложному, с учетом всех необходимых музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения.
Дошкольники, используя полученные знания, умения и навыки в танцевальном искусстве применяют их в свободной самостоятельной деятельности. После выпуска из детского сада воспитанники с большим желанием продолжают обучение в сфере дополнительного образования.