Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Знакомство с музыкальной грамотой"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Знакомство с музыкальной грамотой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_muzykalnye_ponyatiya_gamma_i_t.d.doc | 36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по музыкальному воспитанию
в подготовительной группе.
Цель:
Познакомить детей с музыкальной грамотой.
Задачи:
- Ввести понятия «Нотный стан» ,«.Ключ» ,«Ноты» «Гамма»
- Научить слушать ,петь и находить на нотном стане ноты, продолжить развивать музыкальные способности слух .голос.
- Дисциплинировать, научить вежливо общаться. Развивать коммуникативные навыки.
Оборудование.
Видеопроектор, экран, ПК, фортепиано, доска, иллюстрации нот .
Ход занятия:
Под музыку дети входят в зал. Музыкальное приветствие(пение)дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте ребята! Устраивайтесь поудобнее. Вы входили в зал под веселый марш. А вы знаете что вся музыка состоит из мелодий. а мелодии всего из 7 нот. И сейчас мы отправимся в гости в дом где живут .А поможет нам в этом наш друг компьютер.
Наш волшебный экран опускается
Приключения начинаются
Просмотр презентации
Слайд 1
На экране белый лист
Он пока что светл и чист
Слайд 2
Мы листок наш разлинуем
Пять линеек нарисуем
Нотный стан- нотный дом
Кто же проживает в нем
Дом стоит пятиэтажный
Каждый житель очень важный
Слайд3
Два ключа дом открывают
В доме музыка играет
Скрипичный ключ похож на скрипку
Басовый ключ- на домик улитки.
В разных квартирах соседи живут
Всех их нотами зовут
Слайд 4
Нота «До »солидная дама
Именно с нее начинается гамма
Шляпку носит .гуляет во двое
Очень дружит с соседкой –нотой «Ре»
Слайд 5
Нота «Ре»хоть и в подвале живет
Но все видит ,все знает всех раньше встает
Слайд 6
Нота «Ми»в своей квартире поселилась выше «Ре»
Проживают ноты в мире дома ну и во дворе
Слайд 7
«Фа»и «Соль»-овощеводы
Ну-ка спойте все «ФАСОЛЬ»
Ноты «Ми »они подружки
«Фа»чуть выше, дальше «Соль»
Слайд 8
«Ля»веселая соседка
Замолкает очень редко
Выше «Соль»она живет
Громко песенки поет
Слайд 9
«Си»любитель красоты
Гордо смотрит с высоты
Слайд 10
Все соседи встали в ряд
Получился звукоряд
Ноты !Вы не стойте
Гамму дружно спойте
Ну а дети веселей
Ноты назовите поскорей.
Дети с помощью музыкального руководителя хором произносят названия нот
А теперь отгадайте загадку
Слайд11
Есть клавиши белые
Клавиши черные
Три ноги и Три педали
Я играю на …..рояле
У рояля младший брат
Радовать нас музыкой рад
Клавиши..педали ..крышка открывается
Фортепиано называется
Давайте подойдем поближе к нашему фортепиано посмотрим и послушаем, как звучат ноты.
Дети подходят к фортепиано. Музыкальный руководитель объясняет и показывает на клавиатуре, где находятся ноты.
Если мы споем ноты по порядку, то получится гамма.. попробуем спеть.(исполняют гамму до мажор)
А теперь физкультминутка (Музыкальный руководитель держит в руках иллюстрации нотных ключей.)
В правой руке у меня скрипичный ключ, а в левой басовый ключ. Когда я подниму высоко скрипичный ключ все дружно хлопаем в ладошки, а если я поднимаю высоко басовый ключ топаем ногами…Приготовились..начали
Игра на внимание проводится 2 -3 раза.
Дидактическая Игра «Ноты заблудились»
Музыкальный руководитель
Наши нотки заблудились
Сбежать со стана умудрились
Что же нотки не поют.
Только плачут и ревут
Ай- ай- ай! Ой- ой- ой!
Проводите нас домой!
На доске изображен пустой нотный стан..Нужно заполнить его нотами, так что б получилась мелодия.
Музыкальный руководитель раздает детям картонные ноты ,каждый ребенок крепит свою нотку на доску с нарисованным нотным станом и ключом на двухсторонний скотч, что б получилась мелодия. Когда задание выполнено, музыкальный руководитель предлагает детям спеть получившуюся мелодию на слог «Ля», на слог«Пи-пи», как цыплята, как котята «Мяу-мяу»,телята «Му-Му»и т.д .
Разучивание песни. «Машинист»авторы Е и С Железновы. Особое внимание уделяется последнему куплету, который поется нотами –сольфеждио .
Частичное исполнение песни «Машинист».
Музыкальный руководитель:
Повеселилась детвора
А нотам спать давно пора
Отключает компьютер
Закрываем нотный дом
И дальнейших встреч мы ждем.
Подведение итогов. Музыкальное прощание (пение)Дети под музыку выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Танцевально-игровая деятельность на музыкальном занятии"
Открытое мероприятие по музыкальному воспитанию.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7199149","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"medi...
Цикл интерактивных музыкально-дидактических игр " Музыкальная угадай-ка" (Музыкальные инструменты и игрушки)
Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...
Конспект занятия для младшей группы по музыкальному развитию
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на тему "В гости к матрешкам"...
Занятие с применением технологии развития музыкально-художественного восприятия "Музыкальные образы волшебного озера"
Данное занятие способствует развитию музыкально-художественного восприятия, музыкальной памяти и ассоциативного мышления в процессе интегрированной деятельности, стимулирует передачу детьм...
Консультация для родителей. " Музыкальная игрушка и музыкальное развитие ребёнка". (Музыкальные инструменты малышей).
Самостоятельная музыкальная деятельность способствует развитию музыкальных и творческих способностей дошкольника. [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14030537","attributes":{"alt...
Символические изображения музыкальных признаков (к музыкально-дидактическому пособию "Музыкальная лира"
В данной публикации представлены карточки с символическим изображением музыкальных признаков для музыкально-дидактического пособия "Музыкальная лира"...
Конспект занятия для старшей группы по музыкальному занятию "Золотая осень"
Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе;Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения;Закреплять умение отстаивать свою точку зр...