Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе" старшая группа
материал (старшая группа)
конспект сюжетно-ролевой игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_kafe_starshaya_gruppa.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «КАФЕ» в старшей группе №7 «Сказочники»
Цель: побуждение детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни, профессиях взрослых.
Задачи:
- расширять у детей представления о труде работников кафе;
- продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах;
- учить детей развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
- формировать навыки доброжелательного отношения детей;
Оборудование: фартуки, шапочки, наборы посуды, подносы, бейджики, касса, полотенца, скатерти, салфетки, наборы продуктов, детские деньги.
Изготовлено своими руками: головные уборы для официантов, блокноты для приема заказа, скатерти и салфетки из материала, монетки для оплаты, меню детское, название кафе, ценники, продукты питания: кусочки торта, пирожные, пицца, яичница, пельмени, вареники, макароны, сосиски.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Профессии», чтение художественной литературы профессиях взрослых В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», труде детей Е.Благинина «Не мешайте мне трудиться», Е Пермяк «Для чего руки нужны», П.Воронько «Мальчик помогай».
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте гости, господа!
Долго ль ехали, куда?
В других садах житье не худо,
В свете ж вот какое чудо!
В детском саду у вас есть детское кафе!
Воспитатель: Это чудо знаю я.
Это наше Кафе.
- Как нам, ребята, показать это чудо? (ответы детей: давайте играть в «Кафе»)
- Кто работает в кафе? (повар, официант, администратор, и т.д.).
- Что делает повар? (повар - готовит еду);
- Что делает официант? (официант - подает меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям);
- Что делает администратор? (администратор - встречает посетителей);
Воспитатель: Ребята, кто знает, как надо себя вести в общественных местах? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, как надо себя вести в общественных местах.
Воспитатель: ребята, кто кем хочет быть в игре? (ответы детей)
Можно с помощью считалки распределить роли, кто будет администратором, поваром, официантом, охранником, посетителем.
(Дети самостоятельно с помощью считалки или по желанию распределяют обязанности, кто кем будет работать в кафе, а кто будет посетителем).
Воспитатель: Давайте придумаем название нашему кафе. Сотрудники кафе, займите рабочие места. Через несколько минут кафе открывается. (официанты готовят столы, ставят цветы, салфетки; повара выкладывают продукцию согласно меню).
В кафе входят посетители.
Администратор кафе: Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за свободный столик.
Официант: Здравствуйте.
Дети: Здравствуйте. Мы хотели бы посмотреть меню.
Официант: Возьмите, пожалуйста, меню.
Дети знакомятся с меню.
Официант: Что вы будете заказывать? Вы уже выбрали?
Дети: Да, мы будем мороженое, сок. И еще принесите нам, пожалуйста, пирожные.
Официант уходит.
Дети ждут заказ.
В зале играет тихая музыка.
Официант приносит заказ и желает приятного аппетита.
Дети: Спасибо.
Диалог между посетителями кафе (по замыслу детей)
Официант: Вы будете еще что-нибудь заказывать?
Дети: нет, спасибо!
Официант: С вас 100 рублей.
Дети: Возьмите, пожалуйста.
Официант: Подождите, я сейчас принесу сдачу. (Пробивает чек в кассе)
Официант: Надеюсь, вам у нас понравилось?
Дети: Да, очень.
Официант: Приходите к нам еще. Будем очень рады!
Дети: Нам очень понравилось у вас, спасибо за обслуживание, все было очень вкусно!
Итог игры:
Воспитатель:
- В какую игру мы с вами играли? (игра «Кафе»)
- Как называется кафе? (кафе детское)
- Кто встретил гостей? (гостей встретил администратор)
- Что можно заказать в кафе? (в кафе можно заказать пирожное, мороженое, соки и т.д.)
Рекомендации: при распределении ролей можно использовать кубики считалки. При необходимости можно использовать предметы заместители, когда играет много детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры вмладшей группе
Становление по ролевой социализации детей....
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫВ ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»...
Конспект сюжетно-ролевой игры подготовительная группа "Путешествие по городу"
Конспект сюжетно-ролевой игры...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры старшей группе.
Конспект сюжетно-ролевой игры "Лётчики готовы к полёту!"....
конспект сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста "Готовим обед"
Данный материал будет полезен педагогам при работе с детьми раннего возраста...
план конспект сюжетно-ролевой игры подготовительная группа
Сюжетно – ролевая игра направлена расширение кругозора детей, воспитание, развитие логического мышления и воображения, социализацию детей среднего дошкольного возраста....