Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе" старшая группа
материал (старшая группа)

Ткачук Инна Анатольевна

конспект сюжетно-ролевой игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_kafe_starshaya_gruppa.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «КАФЕ» в старшей группе №7 «Сказочники»

Цель: побуждение детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни, профессиях взрослых.

Задачи:

  1. расширять у детей представления о труде работников кафе;
  2. продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах;
  3. учить детей развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
  4. формировать навыки доброжелательного отношения детей;


Оборудование: фартуки, шапочки, наборы посуды, подносы, бейджики, касса, полотенца, скатерти, салфетки, наборы продуктов, детские деньги.

Изготовлено своими руками:  головные уборы для официантов, блокноты для приема заказа, скатерти и салфетки из материала, монетки для оплаты, меню детское, название кафе, ценники, продукты питания: кусочки торта, пирожные, пицца, яичница, пельмени, вареники, макароны, сосиски.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Профессии», чтение художественной литературы профессиях взрослых В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», труде детей Е.Благинина «Не мешайте мне трудиться», Е Пермяк «Для чего руки нужны», П.Воронько «Мальчик помогай».

Ход игры:  

Воспитатель:          Здравствуйте гости, господа!

                        Долго ль ехали, куда?

В других садах  житье не худо,

В свете ж вот какое чудо!

В детском саду у вас есть детское кафе!

Воспитатель:        Это чудо знаю я.

                        Это наше Кафе.

- Как нам,  ребята,  показать это чудо? (ответы детей: давайте играть в «Кафе»)

-  Кто работает в кафе? (повар, официант, администратор,  и т.д.).

-   Что делает повар? (повар -  готовит еду);

- Что делает официант? (официант -  подает меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям);

- Что делает администратор?  (администратор - встречает посетителей);

Воспитатель: Ребята, кто знает, как надо себя вести в общественных местах? (ответы детей).

Воспитатель:  Молодцы! Вы знаете, как надо себя вести в  общественных местах.

Воспитатель:  ребята, кто кем хочет быть в игре? (ответы детей)

Можно  с помощью считалки распределить роли, кто будет администратором, поваром, официантом, охранником, посетителем.

(Дети самостоятельно с помощью считалки или по желанию  распределяют обязанности, кто кем будет работать в кафе, а кто будет посетителем).

Воспитатель: Давайте придумаем название нашему кафе. Сотрудники кафе, займите  рабочие места. Через несколько минут кафе открывается. (официанты готовят столы,  ставят цветы, салфетки; повара  выкладывают  продукцию согласно меню).

В кафе входят посетители.

Администратор кафе:        Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за свободный столик.

Официант: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.  Мы хотели бы посмотреть меню.

Официант:  Возьмите,  пожалуйста,  меню.

Дети знакомятся с меню.

Официант:  Что вы будете заказывать? Вы уже выбрали?

Дети: Да, мы будем  мороженое, сок. И еще принесите нам, пожалуйста, пирожные.

Официант уходит.

Дети ждут заказ.

В зале играет тихая музыка.

Официант приносит заказ и желает приятного  аппетита.

Дети: Спасибо.

Диалог между посетителями кафе (по замыслу детей)

Официант: Вы будете еще что-нибудь заказывать?

Дети: нет, спасибо!

Официант: С вас 100 рублей.

Дети: Возьмите, пожалуйста.

Официант: Подождите, я сейчас принесу сдачу. (Пробивает чек в кассе)

Официант: Надеюсь, вам у нас понравилось?

Дети: Да, очень.

Официант:  Приходите к нам еще. Будем очень рады!

Дети: Нам очень  понравилось у вас, спасибо за обслуживание, все было очень вкусно!

Итог игры:

Воспитатель:

- В какую игру мы с вами играли?  (игра «Кафе»)

- Как называется кафе? (кафе детское)

- Кто  встретил гостей?  (гостей встретил администратор)

- Что можно заказать в кафе? (в кафе можно заказать пирожное, мороженое, соки и т.д.)

Рекомендации: при распределении ролей можно использовать кубики считалки. При необходимости можно использовать предметы заместители, когда играет много детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры вмладшей группе

Становление по ролевой социализации детей....

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫВ  ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры старшей группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры "Лётчики готовы к полёту!"....

конспект сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста "Готовим обед"

Данный материал будет полезен педагогам при работе с детьми раннего возраста...

план конспект сюжетно-ролевой игры подготовительная группа

Сюжетно – ролевая игра направлена расширение кругозора детей, воспитание, развитие логического мышления и воображения, социализацию детей среднего дошкольного возраста....