ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Городецкая роспись»
проект (подготовительная группа) на тему
Изобразительное народное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия и является хорошей основой для формирования духовного мира человека. Народное искусство образно, красочно, оригинально по своему замыслу. Оно доступно детскому восприятию, так как несет в себе понятное содержание, которое конкретно, в простых, лаконичных формах раскрывает ребенку красоту и прелесть окружающего мира.
Цель: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gorodetskaya_rospis_moy.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №134»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА ТЕМУ:
«Городецкая роспись»
Автор проекта: Бабичева Татьяна Викторовна,
воспитатель
Курск, 2016-2017 учебный год
Содержание проекта
Актуальность.
Одной из главных задач, стоящих перед современным обществом - духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа, создаваемый веками громадным количеством поколений и закрепленный в произведениях народного творчества. Сохранение культуры каждого народа и ее развитие - проблема для многонациональной России. Поэтому особую актуальность приобретает работа по воспитанию и развитию у детей национального чувства, чувство гордости за своих предков, уважение к истории и традициям родного края, чувство национального самосознания.
Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны - неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в жизнь и культуру народа, благотворно влияет на формирование человека будущего.
Изобразительное народное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия и является хорошей основой для формирования духовного мира человека. Народное искусство образно, красочно, оригинально по своему замыслу. Оно доступно детскому восприятию, так как несет в себе понятное содержание, которое конкретно, в простых, лаконичных формах раскрывает ребенку красоту и прелесть окружающего мира. Это всегда знакомые детям сказочные образы животных, выполненные из дерева или глины. Орнаменты, используемые для росписи, которые включают в себя цветы, ягоды, листья, которые ребенок встречает в лесу, в поле, на участке детского сада. Так мастера городецкой росписи умело составляют орнаменты.
Всё чаще произведения декоративно-прикладного искусства проникают в быт людей, формируя художественный вкус, создавая эстетически полноценную среду, определяющий творческий потенциал личности.
Цель: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.
Задачи образовательные:
- Создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству при помощи декоративно-прикладного искусства.
- Познакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством - городецкая роспись. Сформировать навыки рисования элементов городецкой росписи.
- Учить видеть красоту и своеобразие городецкой росписи; оригинально составлять узоры по мотивам этой росписи; наблюдать за живой природой.
- Формировать у детей отношение к цвету как к важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса.
Задачи развивающие:
- Развивать познавательную активность детей; чувство цвета, композиционные умения; внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
Задачи воспитательные:
- Формировать у детей патриотические чувства: чувство гордости и любви к Родине на основе изучения народных промыслов России.
- Воспитывать желание с уважением и интересом относиться к культурным традициям русского народа; любовь и уважение к народным промыслам; любознательность.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой.
По продолжительности: среднесрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы №7 компенсирующей направленности, родители, воспитатель Бабичева Т.В.
Сроки проведения: 19.09.2016 – 10.02.17 гг.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Дети проявляют интерес и любознательность к культурному наследию своего народа, различают разные виды декоративно-прикладного творчества, умеют выделить цвет, композиционное решение, узоры, сформированы навыки рисования элементов городецкой росписи. Экспериментируют с цветом.
Умеют составлять узоры по мотивам этой росписи.
ПЛАН РАБОТЫ
Этапы | Сроки | Cодержание | Участники |
Подготови-тельный этап. | 19.09. – 30.09. |
1.Формирование проблемы, цели проекта, знакомство родителей с темой проекта. 2.Подбор методической и художественной литературы для обеспечения проекта. 3.Изготовление дидактических игр по теме. 4.Подбор наглядного материала. | Воспитатель, родители Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
Основной этап. | 01.10.16г. – 05.02.17г. | Познавательное развитие: 1.Рассматривание альбома с иллюстрациями «Городецкая роспись».
2.Просмотр видео презентации «Городецкая роспись». 3.Рассматривание изделий, выполненных в технике городецкой росписи. 4.Рассматривание технологических карт по декоративному рисованию «Чудо — кони» (последовательность изображения городецкого коня); 6.Обводки. Чтение художественной литературы: 1.Чтение стихов и загадок о городецкой росписи. Беседы с детьми: -«Знакомство с городецкой росписью. Городецкие мастера». -«История промысла». Дидактические игры: -«Составь узор», -«Найди свой элемент», -«Повтори узор», -«Собери и назови элемент городецкой росписи», -«Продолжи роспись». Художественно-продуктивная деятельность: -аппликация «Городецкие птицы и цветы» -узор на полоске (бутоны) -узор на круге (тарелочка, розан) -роспись деревянной ложки (городецкие цветы) -роспись деревянных досок (по мотивам городских узоров) Работа с родителями: 1.Папка-передвижка «Городецкая роспись». 2. Выставка творческих семейных работ «Весёлый Городец».
3.Консультация «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста». | Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель, родители |
Заключительный этап | 06.02. – 10.02. | 1.Выставка работ детей «Мы рисуем Городец». 2.Оформление работы по проекту в виде презентации. | Воспитатель, дети Воспитатель |
Список литературы:
1. Вершинина Н., Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр.// Дошкольное воспитание. 2004 № 6
2. Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации.- М. 2008
3. Ю.Г. Дорожин. «Городецкая роспись» альбом для детского творчества.
4.И.А.Лыкова. Народное искусство детям. – Изд. дом «Цветной мир», 2014
5.Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в группах компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ТНР "Моя мама лучше всех"
Проект направлен на углубление знаний детей о женских профессиях, о роли мамы в их жизни; на развитие интереса ребёнка к своим близким; на воспитание доброго и заботливого отношения к маме. ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Знакомимся с творчеством Виталия Бианки»
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский. Вид проекта: групповой. По продолжительности: краткосрочный.Полный план работы над проектом и итоговое мероприятие....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Хлеб – всему голова»
Актуальность проекта: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ...
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...
Творческий проект в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет. Тема : «Народные промыслы России».
ЦЕЛЬ ПРОЕКТАФормирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.ЗАДАЧИ ПРОЕКТА1. Познакомить детей...
Творческий проект в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема:«Хорошо рядом с мамой»
ТИП ПРОЕКТАПо предметно-содержательной деятельности - познавательно - речевой.По числу участников проекта – групповой.По времени проведения - краткосрочный (1...
Познавательно - практический проект в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи от 6 до 7 лет «Юные финансисты»
Познавательно - практический проект в группекомпенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи от 6 до 7 лет«Юные финансисты»...