ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Хлеб – всему голова»
проект (подготовительная группа) на тему
Актуальность проекта:
Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. А я стала замечать, как небрежно дети относятся к хлебу: оставляют недоеденные куски, нарочно крошат хлеб на стол.
Цель проекта: обогащать знания детей о хлебе, формировать представления детей о выращивании хлеба, создать условия для формирования у детей элементов познавательно- исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hleb_-_vsemu_golova_moy.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №134»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА ТЕМУ:
«Хлеб – всему голова»
Автор проекта: Бабичева Татьяна Викторовна,
воспитатель
Курск, 2015-2016 учебный год
Содержание проекта
Актуальность проекта:
Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. А я стала замечать, как небрежно дети относятся к хлебу: оставляют недоеденные куски, нарочно крошат хлеб на стол. Конечно, наши дети, живущие в городе, никогда не видели, как делают хлеб, не ощущают, не ценят того труда, что вложен в каждый кусок хлеба, который они не доели, выбросили в помойку. Да и зачастую в семьях воспитанников отношение к хлебу не намного лучше — зачем ценить то, что недорого и доступно: полки магазинов изобилуют количеством и разнообразием сортов.
Поэтому я решила организовать проект под названием «Хлеб — всему голова», чтобы дети поняли ценность этого продукта, научились бережно, с уважением относиться к хлебу. Мне хотелось заинтересовать детей: рассказать им об истории создания хлеба, показать, какой сложный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть на стол, каким разнообразным бывает хлеб и какой хлеб любят в других странах, рассказать о значении и ценности хлеба во время Великой Отечественной войны.
Меняется жизнь, человеческие ценности, а хлеб-батюшка остается самой большой ценностью. Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Хлеб - символ благополучия и достатка, являет собой надежную защиту людей от голода. С древнейших времён к хлебу относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Недаром у многих народов в древности хлеб, как золото и солнце, обозначался одним символом — кругом с точкой посередине.
Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку. С детских лет нас учили, бережно относится к куску хлеба, как к самому большому богатству. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель проекта: обогащать знания детей о хлебе, формировать представления детей о выращивании хлеба, создать условия для формирования у детей элементов познавательно- исследовательской деятельности,
Задачи проекта:
- формировать представления детей о том, как выращивали хлеб раньше и сейчас;
- формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий, вспомнить названия разных видов хлеба;
- познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу; поддерживать интерес к литературным произведениям; продолжать знакомить детей с картинами известных художников;
- уточнять представление о свойствах муки, теста;
- расширять кругозор детей на основе исторического материала, доступного их пониманию;
- формировать представления о профессиях людей, которые выращивают и производят хлеб;
- развивать умение сравнивать зёрна разных злаковых культур (рожь, пшеница, овёс) и называть их;
- расширять и активизировать словарь детей, упражнять в словообразовании.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Вид проекта: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Участники проекта:
Воспитатель Бабичева Т.В., дети подготовительной к школе группы, их родители.
Сроки проведения: март - апрель 2016 года.
Режим работы: во время и вне занятий.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты.
- формирование у детей представления о ценности хлеба;
- получение знаний о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
- воспитание интереса к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
- воспитание бережного отношения к хлебу.
ПЛАН РАБОТЫ
Список использованной литературы
- Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 80с.
- Интернет-ресурс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Знакомимся с творчеством Виталия Бианки»
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский. Вид проекта: групповой. По продолжительности: краткосрочный.Полный план работы над проектом и итоговое мероприятие....
Семейный спортивный праздник Посвященный Дню защитника Отечества «Папа – гордость моя!» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет (в рамках долгосрочного педагогического проекта «Мы с семьей, она со мной, вместе мы с детским садом!»)
Укреплять здоровье дошкольников путем повышения роли и компетентности родителей в оздоровлении детей и приобщении их к здоровому образу жизниСпособствовать психологическому сб...
Справка по результатам проведения педагогической диагностики в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста
Оценка индивидуального развития детей раннего возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий....
Справка по результатам проведения педагогической диагностики в группе общеразвивающей направленности для детей младшего возраста 3-4 года жизни «Радуга»
Оценка индивидуального развития детей раннего возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий....
Справка по результатам проведения педагогической диагностики в группе общеразвивающей направленности для детей младшего возраста 3-4 года жизни «Росинка» на конец 2017-2018 учебного года
Результаты диагностики...
Конспект итоговой открытой образовательной деятельности по социально -нравственному и познавательному развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи ).Тема:"Хлеб всему голова."
Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола во времена наших предков и в современном мире....
ПРОЕКТ «Хлеб всему голова» в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет
ПРОЕКТ «Хлеб всему голова» в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет05.10.2020Пояснительная запискаАктуальность.У современных детей нет понимания ценностного отноше...