Главные вкладки
«Экологический проект» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-7 лет «Наш Хопер»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Основной источник впечатлений дошкольников- их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. Заложить любовь к родному краю, к родной природе можно только в дошкольном возрасте, потом поменять мировоззрение, изменить взгляды человека на окружающее представление необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.16 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Саратовская область, город Балашов
Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Юбилейный» города Балашова Саратовской области» | ||||
412309, Саратовская область, г. Балашов, ул. Малая Луначарского, д. 2 Телефон: (884545) 4-26-54 эл. почта: Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru | ||||
УТВЕРЖДАЮ: _________________ заведующий МАДОУ д/с «Юбилейный» Н.И.Селиванова |
«Экологический проект»
в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 5-7 лет
«Наш Хопер»
Авторы проекта:
воспитатель I кв. категории Незнамова Л.Н.
воспитатель высшей кв. категории Пачина О.В.
учитель логопед высшей кв. категории Горелова А.А.
г. Балашов – 2019/2020 год
1.Название: «Наш Хопер»
Актуальность: Основной источник впечатлений дошкольников- их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. Заложить любовь к родному краю, к родной природе можно только в дошкольном возрасте, потом поменять мировоззрение, изменить взгляды человека на окружающее представление необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. В нашем городе протекает река Хопер. А что мы знаем о ней? Предварительный опрос показал низкие результаты. Так родилась идея создания проекта, через который мы разрешим нашу проблему. Весь проект строился на воспитании у детей чувства любви к реке рядом с которой они живут.
Цель: расширение краеведческих знаний воспитанников о родном крае
через знакомство детей с водными и прибрежными обитателями реки Хопер, его особенностями.
Задачи:
-познакомить с экологическим состоянием окружающей природной среды р.Хопер;
- формировать высокий уровень экологической культуры воспитанников, бережное отношение к природе;
- воспитывать у детей основы безопасного поведения у реки и на воде.
Вид/тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети группы дошкольного возраста 5 – 7 лет(ОНР).
Аннотация (краткое содержание, ключевые мероприятия проекта): проектное исследование поможет воспитанникам выработать личностно-эмоциональное отношение к экологическим проблемам нашей реки, внести свой посильный вклад в ее защиту. В основе проекта лежит поисковая деятельность учащихся по сбору информации о нашей реке Хопер, ее истории, экологических проблемах.
Ожидаемые результаты (продукт проекта):
После проведенной работы дети:
-узнают, что без воды не может быть жизни на Земле; что в природе все взаимосвязано: особенности водных обитателей, их приспособленности к водной среде: что растет р.Хопер, кто живет и почему;
- повысится познавательная активность, заинтересованность историей возникновения реки своего края;
-дети научатся экономно использовать воду, станут понимать необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу.
Литература (источники информации):
- Печурин Е.А., Танонин В.В. Город Балашов //Саратов Приволжское книжное издательство. 1979 г.//
- Демин А.М. География Саратовской области // Издательство “Лицей”. 2005 г.// Сто вопросов о Балашове – информационно-методическое пособие по краеведению (выпуск 2) // Балашовская городская ЦБС. 2002 г.//
- Хреков А.А., Кисельников А.Б. Первый этап разработки электронной музейной экспозиции “Историко-культурное наследие Прихоперья: археологические и туристические маршруты”.
- Б.А.Софинский “Две загадки Зубриловской усадьбы…” //Детская областная краеведческая газета “Не за тридевять земель” № 1, 2007 г.//
- В.Смотров, А.Смотрова, В.Стаценко “Хопер с Аралом – братья навек?..” (научно-публицистический очерк) //Балашов, Издательство “Николаев, 2004 г.”//
- А.П.Болмосов Край мой любимый. География земли Балашовской.
- http//www.nasledie-rus/podshivka/8602.php
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности. | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) | Взаимодействие с родителями |
Этап подготовительный (мотивационный) Что мы знаем о реке Хопер? | |||
Подбор и изучение краеведческой, педагогической, детской литературы, фотографий. | Целевые прогулки к водоему. | Просмотр слайдов фотоматериалов о родной реке «Хопер, вид с неба», «Прибрежные пейзажи». | Просмотр мультфильмов: «Секреты воды», с Чевостиком (5 с.) «Кто живет в реке» |
Изготовление мультипликационного персонажа Чевостик. Знакомство с игрушкой. | Рассматривание физической карты Саратовской области, Балашовского района, расположение реки Хопер на карте города. | Пополнение экологического уголка по теме: «Книги о водоемах, о реке Хопер». | Сбор интересных фактов и информации о реке Хопер. |
Этап основной (проблемно - деятельностный) Мир живой природы реки Хопер. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь | |||
Беседа на тему «Речка, реченька, река. («Жизнь пресноводных»; «Что мы знаем о рыбах»; «Кто живет возле реки»; «Растения и животные пресных водоемов». | Чтение сказки «О Флоре и Фауне», автор Ирина Корсун. | Составление альбома «Кому нужна вода». | Конкурс экологических рисунков среди семей группы «Вишенка» «Берегите воду!» |
НОД: «Река. Природа реки.» | Чтение художественной литературы: Н.А.Рыжова «Жила- была вода», «Волшебница вода». | Подвижные игры: «Море волнуется раз», «Ручеек», «Караси и щука», Лягушки и цапля» | |
Участие в областном экологическом конкурсе «Мы-друзья природы» | Опыты с водой : «У воды нет вкуса и запаха», «Прозрачная вода» | Д.И: «Да-нет», «Хорошо – плохо», «Четвертый лишний». | |
Целевая прогулка Река Хопер осенью» | С/Р игра: Рыболовецкое судно» | Рисование «Река осенью» | |
Декабрь. Январь. Февраль. | |||
НОД «Река. Кто живет в реке». | Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка», Т.Ашапина «Речка, реченька, река» | Дидактические игры: - «Мозаика», «Найди отличия» | Фотовыставка «Гуляем, наблюдаем, познаём». |
Просмотр отрывка фильма о "Хопре". (Владимир Берестнев) | Опыт со снегом: «Свойства воды», «Куда делась вода» (выявить процесс испарения) «Лед-это тоже вода», «Лед легче воды». | Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Водяной». | |
Целевая прогулка Река Хопер зимой» | Беседа с детьми: «Как нужно себя вести около рек зимой?» | Рисование «Река зимой». | |
Март. Апрель. Май. | |||
Мультимедийная презентация «Пищевые цепочки реки». | Чтение художественной литературы: Б.Заходер «Что случилось с водой», «Как люди обидели речку» | Рисование по стихотворению В. Степанова «Что такое река». | Составление творческих рассказов, сказок об обитателях реки. |
Ситуативная беседа: «Вдруг исчезла наша река. Что произойдет?» | Целевая прогулка к реке Хопер: «Пробуждение реки». | Настольная игра «Экологическое лото». | |
Экскурсия в краеведческий музей «Наш Хопер». | Этюд «Встреча на реке» | Памятка для родителей: «Сбережём наш Хопер». | |
Этап заключительный (творческий) Хопёр – красивая и гордая река. | |||
Развлечение "В царстве Флоры и Фауны» | Составление плаката-карты «Наш Хопер». Флора и фауна реки. | Работа с «Панорамой добрых дел» | Акция «Чистый берег» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Водный мир и его обитатели"
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "ВОДНЫЙ МИР И ЕГО ОБИТАТЕЛИ" ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/21/picture-597867-1424533199.jpg)
Методическая разработка. Экологический проект в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР) "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...
Экологический проект в компенсирующей группе для детей с ФФНР «Огород на окне»
Экологический проект в компенсирующей группе для детей с ФФНР«Огород на окне»Продолжительность проекта: краткосрочный.Сроки реализации проекта: март месяц.Тип проекта: познавательный....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/09/picture-1320408-1615286818.jpg)
Рабочая программа кружка дополнительного образования по экологическому воспитанию для детей 5 – 6 лет группы компенсирующей направленности (для детей с ТНР) «Наш дом - природа»
Цель кружковой работы:развитие экологической воспитанности дошкольников, основными проявлениями которой служат: доброжелательность к живым существам; эмоциональная отзывчивость на их состояние; интере...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/07/picture-921506-1551971031.jpg)
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Коррекционная и образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект родительского собранияв старшей группе компенсирующе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/10/picture-853324-1707568569.jpg)
Доклад на тему "КОРРЕКЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ЗПР, ТНР) "
Экологическое воспитание в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического и речевого развития очень важно....