Конструктор жизнедеятельности детей «Весна – красна, стучит в ворота».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Конструктор жизнедеятельности детей в старшей группе «Весна – красна, стучит в ворота».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9-11_marta.docx | 53.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструктор жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий
Дата: 5 марта. Понедельник. Тема месяца: «Весна - красна». Тема недели: «Весна – красна, стучит в ворота».
Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | ||||
Утро | Беседа «К нам весна шагает быстрыми шагами». Цель: систематизация знаний детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны. Трудовая в уголке природы: подкормка комнатных растений. Цель: предложить детям рассказать, что они знают о подкормке растений. Обобщить, уточнить и дополнить ответы детей. Рассказать о том, как по внешнему виду растений можно узнать о нехватке питательных веществ. Игра малой подвижности «Пропавшие ручейки». Цель: повышение гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног. | Буклет «Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи». | ||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||
ОД | Физическое развитие: Физическая культура (спортивный зал) | |||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||
Тема | Мир языка и литературы | Мир искусства | Мир природы | |||
«Март весну встречает». | «Солнышко, нарядись!» | «Мир комнатных растений» | ||||
Ради чего? (задачи) | Формировать представления о весне на основе знакомства детей с существенными признаками марта, с народным календарем, устанавливать разнообразные связи в природе; расширить активный словарь (март, протальник, грачевник, брезень, снежица, тудоба, хвороба, пролетье) и зрительное восприятие в процессе игрового общения; развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей воспитывать внимательное и бережное отношение к природе, любовь к художественному слову и продуктивной творческой деятельности. | Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно – прикладного искусства и книжной графики; обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, листок, волна и т.д.); развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. |
| |||
Культурно-смысловой контекст деятельности |
|
| ||||
Тип работы | Беседа | Рисование декоративное | Беседа | |||
Организация средового пространства | Картинка с изображением весны, квадратные листы бумаги большого и маленького формата (по количеству детей). | Гуашь, кисть, листы белой бумаги, стаканчики с водой. | Иллюстрации комнатных растений, оборудование для ухода за комнатными растениями. |
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Сформировано представление о весне, развиты монологические формы речи. | Умение использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы; умело пользоваться кистью. | Сформировано представление о комнатных растениях, желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. | ||||||
Рефлексивный круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому ,кто решит повторить твой план? | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой: Наблюдение за капелью. Цель: расширение представлений воспитанников о явлениях неживой природы; установление зависимости между температурой воздуха, освещенностью участка, интенсивностью таяния льда и капелью. П/и: «Матушка-весна» (русская народная подвижная игра). Цель: приобщение к русским традициям через ознакомление с новой игрой, её правилами, разучивание текста, повышение двигательной активности. «Мы веселые ребята». Цель: Упражнять детей в беге, приучать четко выполнять правила игры. «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня. | ||||||||
IIполовина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: рассказа В. В. Волиной «Голубые потоки весны». Цель: развитие умения понимать и анализировать содержание и форму произведения; пересказывать отдельные отрывки рассказа.
| |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||
Д/и «Не сорока, не ворона». Цель: продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание | Дидактическая игра « Что из чего сделано?»-учить детей определять материал из которого сделан предмет |
«Как весна с зимою повстречалися» (хороводН.Д.-Ю.У.) Цель: развитие музыкального слуха.( аудиозапись мелодии песни «Как весна с зимою повстречалися») | Чтение Н.Сладков – Весенние радости. Цель: формировать способность понимать причинно-следственные связи в прочитанном тексте (например, причины того или иного поступка героя и наступившие последствия | Д/и «Кто что делает?»: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период. Рассматривание альбома «Труд людей». | Разучивание физминутки «Клён». Задачи: координация речи с движением, развитие речевых навыков. |
Дата: 9 марта. Среда.
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | ||||
Утро | Беседа «Какое доброе дело я сделал?». Цель: учить детей находить место добрым делам. Упражнение «Салфеточки». Цель: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом. Презентация «В гостях у Весны». Закрепить представление детей о весне. П/и: «Испорченный телефон». Цель: развивать фонематический слух. | Поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отли-чия…» и др.; | ||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||
ОД | Физическое развитие. Физическая культура (спортивный зал) | |||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||
Тема | Мир искусства | Мир языка и литературы | Мир искусства | |||
«Солнышко, покажись!» | Стихотворение С. Маршака «Стихи о весне» | «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная» | ||||
Ради чего? (задачи) | Учиться создавать солнечные образы пластическими средствами. Продолжать освоение техники рельефной лепки, изображать солнечные лучи разными вариантами (точки, круги, пятнышки, треугольники, жгутики прямые и волнистые, завитки, спирали). Развивать чувство ритма и композиции. | Учить детей чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворения, передавать своё отношение к содержанию; формировать навыки выразительного исполнения стихотворения. | Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. | |||
Культурно-смысловой контекст деятельности |
|
| ||||
Тип работы | Лепка рельефная декоративная | Заучивание стихотворения С. Маршака «Стихи о весне» | Рисование | |||
Организация средового пространства | Картонные квадратики, пластилин, стеки. Пуговицы и бусины для глаз. | Картинки на тему «Ранняя весна» | Листы бумаги, гуашь, стаканчики с водой, кисть, простой карандаш |
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Умение использовать технику рельефной лепки, создавать солнечные образы пластическими средствами. | Сформированы навыки выразительного исполнения стихотворения. | Сформировано умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию | |||||||
Рефлексивный круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому,кто решит повторить твой план? | |||||||||
Прогулка | Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Обратить внимание детей на убранную территорию. Понаблюдать, как дворник пробивает канавку. Обсудить с детьми для чего он это делает. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. «Хитрая лиса». Учить детей регулировать силу голоса. Упражнять в беге в рассыпную (не наталкиваться друг на друга). «Зайцы и волк». Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать уверенность в себе. «Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия, учитывать интересы других игроков; повышать двигательную активность. Инд. работа: «Бег змейкой». Совершенствовать выносливость детей, учить ориентироваться в пространстве.
| |||||||||
IIполовина дня | ОД | Чтение худ.лит-ры: В. Бианки Три весны». | ||||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | ||||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | ||||
Настольные игры «Когда это бывает», «Что сначала, что потом». Цель: закрепление представлений о весне как времени года. | Д/и «Путаница». Цель: продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел. | Раскраски по теме «Весна». Цель: закрепить навыки раскрашивания, вспомнить о правильном положении тела при раскрашивании.
| Д/ и: «Скажи наоборот». Цель: учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно) | Беседа «Пешеходы». Задачи: учить соблюдать правила перехода улицы, пояснить значимость выполнения правил всеми участниками движения. | Пальчиковая гимнастика «Весна пришла». Цель: развивать мелкую моторику. |
Дата: 10 марта. Четверг.
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | ||||
Утро | Слушание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка». Цель: воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений. Игровая ситуация «Репортаж с весенних улиц». Цель: развитие умения, выступая в роли корреспондента, составлять небольшие рассказы на определённую тему (о весенних улицах, о прохожих, о погоде). П/и: "Летает – не летает" | Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого». | ||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||
Игровой час | Тренажерный зал | |||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||
Тема | Мир науки | Мир искусства | Социальный Мир | |||
«Весна пришла, тепло принесла» | «Весенние кораблики». | «Весна, основы безопасности в весенний период». | ||||
Ради чего? (задачи) | Уточнить и обобщить знание детьми о названиях весенних месяцев, порядке их прихода. расширить представления детей о весне, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, соотносить природные явления с особенностями собственного мироощущения; развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук. | Закреплять умение детей работать с бумагой в технике оригами, формировать умение следовать устным инструкциям; развивать внимание, память, логическое воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги. | Обобщить и систематизировать знания детей о весне, как времени года; формировать потребность в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих; совершенствовать представления детей о причинах несчастных случаев в весеннее время (сосульки, поведение у водоёмов весной); развивать способность правильно оценивать обстановку и принимать решения; воспитывать желание помогать людям попавшим в трудную ситуацию | |||
Культурно-смысловой контекст деятельности | Композиция | |||||
Тип работы | Беседа | Конструирование из бумаги | Беседа, разыгрывание ситуаций | |||
Организация средового пространства |
| Заготовки бумаги, схема работы | Презентация, иллюстрации |
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Сформировано представление о весне, дети знают название весенних месяцев, умеют устанавливать причинно-следственные связи | Умение детей работать с бумагой в технике оригами, следовать устным инструкциям | Сформирована потребность в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих. Умеет поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах весной, рассуждает, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач. | ||||||
Рефлексивный круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | ||||||||
Прогулка | Трудовая деятельность: раскидывание снега по участку для обеспечения его более быстрого таяния. Цель: закрепление значимости сезонного труда. П/и: «Не попадись». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. «Пустое место». Цель: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость. «День и ночь». Цель: упражнять детей в ловкости, беге. Индивидуальная работа: «В право-лево повернись». Цель: Упражнять различать правую и левую руки; реагировать на сигналы. | ||||||||
IIполовина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: рассказа Б. Житкова «На льдине». Цель: Познакомить детей с таким явлением, как ледоход, разлив рек, учить видеть красоту природных явлений и их разрушительную силу. | |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||
«Расскажи, чем весна тебя удивила»: формировать у детей обобщённые представления о весне. | Опытническая работа «Почему появляется ветер». Цель: познакомить детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно - следственные связи. | Рассматривание картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже | Д/и: «Какой, какая, какое?». Цель: учить подбирать опре-деления, соответствующие данному предмету, явлению; активизи-ровать усвоенные ранее слова |
Хоз. быт. труд: уборка в групповой комнате. Задачи: учить соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его. | «Попади в коробку». Цель; тренировать меткость бросков. |
Дата: 11 марта. Пятница
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | ||||
Утро | Наблюдения в уголке природы «Знакомство с геранью». Цель: Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения, находить герань.Рассматривание картин на тему «Весна». Подготовка материалов для альбома «У природы нет плохой погоды». Актуализация и систематизация знаний детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны, использование изобразительных умений детей.П/и: «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ | Посоветовать родителям «Что читать детям по теме «Весна» В. Бианки «Март», Е. Баратынский «Весна, весна. » | ||||
Утренний круг | см. план утреннего круга. | |||||
ОД | Художественно – эстетическое развитие : Музыка | |||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||
Тема | Мир искусства | Мир языка и литературы | Мир науки | |||
«Веточка мимозы» | Картина И. Грабаря «Март» | Математические игры | ||||
Ради чего? (задачи) | Продолжать знакомство со свойствами мягкой бумаги. Закрепить умение нарезать из целого листа бумаги тонкие полосочки. Развивать мышление (учить замещать цветы мимозы бумажными комочками желтого цвета). Развивать воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам. | Совершенствовать навык рассматривания картины; формировать целостное представление о картине; составлять рассказ по картине; обобщить представление о ранней весне; расширять и уточнять словарь по теме: ранняя весна; развивать связную речь, мышление, творческое воображение, эстетическое восприятие; воспитывать любовь к природе через произведения изобразительного искусства; воспитывать эмоциональный отклик на изображённое на произведениях изобразительного искусства. | Игровое упражнение «Расскажи о длине полосок» (совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности). «Где лежит предмет» ( совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя(справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. Работа в тетрадях. | |||
Культурно-смысловой контекст деятельности |
|
| ||||
Тип работы | Аппликация | Рассматривание и составление рассказа по картине | Игра | |||
Организация средового пространства | Картон (основа), салфетки жёлтого цвета, зеленая бумага, клей, ножницы | Портрет художника И. Грабаря, репродукция картины И. Грабаря «Март» | Полоски разной длины, рабочие тетради. |
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Умение нарезать из целого листа бумаги тонкие полосочки, аккуратно работать с ножницами и бумагой. | Умение составлять рассказ по картине, воспринимать цветовое богатство окружающего мира (сочный, золотистый, ослепительный) | Умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя | ||||||
Рефлексивный круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому,кто решит повторить твой план? | ||||||||
Прогулка | Целевая прогулка вокруг здания детского сада. П/и: «Быстрей по местам». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре. «Птицы — гнезда — птенцы». Цель: учить детей быть внимательными к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа | ||||||||
IIполовина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: Отгадывание загадок. Цель: продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали. | |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||
Д/и «Хорошо – плохо». Цель: закреплять знания о правилах поведения в природе.
| «Найди предметы похожего цвета»-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета. | Рисование «Ранняя весна». Цель: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. | Разучивание песенки «Идет Матушка-весна» в обработке Г. Науменко. Цель: продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества, вспомнить название весенних месяцев, развивать связную речь детей. | Конструирование из деревянного конструктора «Кормушка для птиц» . Цель: развивать умение работать в паре. | Игра «Кого назвали, тот и лови». Цель: развивать скорость реакции, слуховое внимание. | ||||
Итоговое событие | Выставка детского творчества «Мы весну встречаем» | ||||||||
Детский совет | см. план детского совета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Идет Весна - красна, отворяй-ка ворота»
Сценарий фольклорного праздника...
Тема недели: "Весна красна стучится в ворота"
Расширять представления детей о весне.Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.Воспитывать бережное отношение к природе....
Сценарий фольклорного праздника «Весенняя ярмарка» для детей старшей и подготовительной группы «Идёт Весна – красна, отворяй-ка ворота»
Сценарий фольклорного праздника«Весенняя ярмарка» для детей старшей и подготовительной группы«Идёт Весна – красна, отворяй-ка ворота»...
Сценарий фольклорного праздника «Весенняя ярмарка» для детей старшей группы «Идёт Весна – красна, отворяй-ка ворота»
Цель: развитие у детей эмоционального отклика на весеннее проявление природы....
Сценарий фольклорного праздника для детей старшей группы: «Идёт Весна – красна, отворяй-ка ворота»
Сценарий фольклорного праздникадля детей старшей группы:«Идёт Весна – красна, отворяй-ка ворота»...
Конспект весеннего фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Приходи весна – красна, отворяй-ка ворота»
Конспект весеннего фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Приходи весна – красна, отворяй-ка ворота»...
Презентация "Идет Весна - красна, отворяй-ка ворота!"
Отчет у проекту "Идёт Весна - красна, отворяй-ка ворота" в подготовительной группе...