Развивающая среда для детей с ОВЗ
статья по теме
Использование методики Монтессори в дошкольном образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_sreda_dlya_detey_s_ovz.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая среда для детей с ОВЗ.
Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в Российской Федерации». Но, хочется отметить, что еще в 1896 году, работая в клинике, Мария Монтессори обратила внимание на детей с ограниченными способностями. После изучения медицинской литературы и наблюдений, Мария Монтессори была убеждена, что таким детям большую пользу принесет грамотно построенная педагогическая работа, чем медицинские препараты. Ни одно поколение Монтессори работало над разработкой и усовершенствованием методики развивающего обучения. И в 1998 году данная методика была внедрена в России.
Я считаю, что методика Монтессори может использоваться в дошкольных учреждениях. Помочь ребенку сделать самому – вот основной девиз всей методики Монтессори. Педагог должен тщательно подходить к оформлению развивающей предметно-пространственной среды, в которой будет находиться ребенок. Все в среде должно быть направлено на развитие сенсорики. Ребенка обучает среда, окружающие его люди, их поведение, их отношение друг к другу и к ребенку. Педагог должен большое внимание уделять подготовке среды. По мнению Монтессори, окружающая среда только тогда оказывает стимулирующее развитие, когда позволяет ребенку выполнять посильные самостоятельные действия по ее преобразованию.
Большое внимание в методике Монтессори уделяется сенситивному периоду развития. Сенситивный период – это период, когда ребенок наиболее чувствителен к воздействию среды, более благоприятный для созревания определенных психических функций и приобретения различных практических навыков. Интеллектуальное развитие ребенка происходит посредством ощущений: естественный интерес к изучению окружающей среды подпитывается тактильными ощущениями, которые трансформируются в познание
Я соглашусь с мнением Монтессори, что в каждом ребенке заложена естественная потребность учиться, но каждый должен обучаться в естественном для себя темпе. И тогда ребенок приобретает уверенность в своих силах, испытывает радость учения. Дети с ОВЗ по методике Монтессори способны самостоятельно научиться выполнять социально значимые и практические полезные действия. А в процессе игр с дидактическими материалами дети познают цифры, буквы, свойства предметов, учатся решать логические задачи.
По методике Монтессори важным фактором в общении педагога, взрослого с детьми, является уважительное и вежливое отношение. Проявление лучших человеческих качеств в общении с детьми – это есть зерно, которое даст ценные плоды в будущем.
Постоянное взаимодействие и ежедневное сотрудничество позволяет и детям с ограниченными возможностями здоровья, и детям с нормальным развитием приобрести новые знания и навыки, стать более толерантными, научиться вести себя в самых разных жизненных ситуациях. Наша цель – создание комфортных условий для совместного успешного воспитания и результативного обучения детей с разными психофизическими особенностями развития.
Воспитатель I категории – Игнатьева Л.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период
«Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период» «Сарафанчик – волшебный карманчик»Задачи:1. снятие эмоционального и мышечного напряжения;2. развит...
«Создание развивающей среды для детей раннего возраста с нарушениями зрения в условиях неспециализированного ДОУ»
Презентация проведённой работы данной тематики в неспециализированном ДОУ из двух частей...
Модель развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста
В развитии ребенка образование и среда играют большую роль, чем наследственность… Вопрос в том, какое образование и какая среда лучше всего развива...
Учебно-методическое пособие: «Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период». «Сарафанчик – волшебный карманчик».
Методическое пособие. «Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период» «Сарафанчик – волшебный карманчик»...
Проект предметно - развивающей среды для детей подготовительной группы
Проект содержит необходимые рекомендации для организации предметно-развивающей среды по подготовке детей к обучению в школе...
Особенности построения предметно-развивающей среды для детей 4-5 лет в дошкольном образовательном учреждении.
Особенности организации предметно-развивающей среды в средней группе ДОУ с учетом Федеральных государственных требований,основных принципов построения,возрастных особенностей,используя тематические не...
Рекомендации по созданию предметно- развивающей среды "Приобщение детей к истокам народной культуры"
Интерес к прошлому, закономерно возникающий на определенном этапе развития человеческого общества, интерес к своим корням, к истории культуре, быту народа есть общемировая тенденция. Только на основе ...