Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период
материал по развитию речи (младшая группа) по теме
«Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период»
«Сарафанчик – волшебный карманчик»
Задачи:
1. снятие эмоционального и мышечного напряжения;
2. развитие навыков взаимодействия со взрослым и детьми;
3. активизация мелкой моторики, установление тесной связи между речевой и двигательной функциями;
4. развитие зрительного восприятия (цвет, форма, размер предмета);
5. развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sarafanchik_-_volshebnyy_karmanchik_kovaleva.docx | 310.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы Северо – Западное окружное управление образования ГБОУ детский сад №2192 «Росинка»
«Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период»
«Сарафанчик – волшебный карманчик»
Задачи:
1. снятие эмоционального и мышечного напряжения;
2. развитие навыков взаимодействия со взрослым и детьми;
3. активизация мелкой моторики, установление тесной связи между речевой и двигательной функциями;
4. развитие зрительного восприятия (цвет, форма, размер предмета);
5. развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Материал для изготовления: полотно ткани на основу сарафана 2метра шириной 50 см; ткань для карманов двух видов высота 20 см ширина 50 см; тесьма, бахрома, крупные пуговицы, мелкие мягкие и резиновые игрушки, колокольчики.
Из ткани шьется фартук – сарафан с карманами, украшается тесьмой, бахромой, рюшами. В карманы вкладываются мелкие игрушки разной фактуры пришитые на тесьму.
Ход игры
Педагог звенит колокольчиком, привлекая внимание ребенка, и прячет его в кармашке. Просит найти его. При обследование ребенком игрового кармана, воспитатель читает короткие ритмичные стихи о предметах там находящихся.
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Выгляни в окошко – Дам тебе горошку. | Зайка беленький сидит И ушами шевели, Вот так, вот так, И ушами шевелит! |
Автомобиль по улице бежит Пыхтит, спешит, в гудок гудит Трс –та-та, берегись, Посторонись! | Кто залез ко мне в карманчик? Это, может быть, султанчик Ну – ка, ну – ка вылезай Деток малых забавляй! |
Гав – гав! Кто там? Это песик в гости к нам, Я собачку вынимаю Дай, собачка, свете лапку! | Вот лягушки по дорожке Скачут вытянувши ножки Прыг, скок, прыг, скок … |
Обратить внимание ребенка на цвет, фактуру игрушки, показать, как с ним можно играть (зайка прыгает, конфетка шуршит, колокольчик звенит, лягушка прыгает), прятать в карман. Все это важно, чтобы у ребенка сложился отчетливый образ предмета.
После первых знакомств с игрушками «Сарафанчика - волшебного карманчика» попросите ребенка самому найти предложенную вами игрушку.
Практические действия с дидактическим «Сарафанчиком – волшебным карманчиком» отражают свойственный раннему периоду детства наглядно – действенный характер мышления, обогащают чувственный опыт малыша, создают положительный эмоциональный настрой.
Старший воспитатель Ковалева О.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие: «Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период». «Сарафанчик – волшебный карманчик».
Методическое пособие. «Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период» «Сарафанчик – волшебный карманчик»...
"Игры и упражнения для детей раннего возраста в адаптационный период" (консультация для педагогов)
Игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем...
Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период «Сарафанчик – волшебный карманчик»
Задачи: 1.Снятие эмоционального и мышечного напряжения;2. Развитие навыков взаимодействия со взрослым и детьми;3. Активизация мелкой моторики, установление тесной связи между речевой и двигательной фу...
Игровая деятельность детей раннего возраста в адаптационный период
Консультация для начинающих воспитателей по работе с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду с практическим материалом....
Консультация для родителей - "Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста в адаптационный период"
Как показывают многочисленные исследования, основы формирования речи и его первый фактор – обогащение чувственного опыта ощущений, восприятий, представлений, а также развитие...
Памятка для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»
Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом....