Конспект открытого занятия по познавательному развитию Тема: «Весна. Признаки весны»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Программное содержание: Закрепить знания о смене времён года; знакомить с названиями весенних месяцев; формировать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе; развивать логическое мышление через загадки, активизировать наблюдательность; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Форма работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_27.04.2015.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия
по познавательному развитию

НДОУ «Детский сад» №25   ОАО  «РЖД»
Воспитатель: Потахина И.А.

Тема: «Весна. Признаки весны»

Возрастная группа: Средняя группа

Программное содержание: Закрепить знания о смене времён года; знакомить с названиями весенних месяцев; формировать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе; развивать логическое мышление через загадки, активизировать наблюдательность; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Форма работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
 Материал к занятию:

 Содержание

 Деятельность детей

1 часть. Вводная

Организационный момент: для этого говорю детям: « Встали на лужок - сделали кружок». Предлагаю отгадать загадку:
« Тает снежок,
Ожил лучок,
День прибывает
Когда это бывает?»
( Весной)

Сколько всего месяцев бывает весной?

Встали в кружок и отгадывают загадку

Повторяют хором: «Март, Апрель и Май- их не забывай!»

Основная часть

Предлагаю рассмотреть картину «Ранняя весна» и отгадать загадки (использование карточек – моделей по теме: «Ранняя весна»)
Что весной греет, светит, припекает? (Солнце)

Что весной голубое, высокое, чистое? (Небо)
Что в небе лёгкое, белое, пушистое? (облака)

Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
Весной он тает, плачет, оседает.(снеговик)
Весной она капает, поёт, звенит. (капель)

Что весной темнеет, тает, водой убегает? ( снег)

Что весной бежит, журчит, поёт? (ручеёк)

Дети рассматривают картину и отгадывают загадки, находят отгадки на карточках и располагают их на ковролине.

Игровое упражнение с использованием схемы « Солнышко»
Спрашиваю детей: « Почему снег и лёд весной тают?»
Предлагаю детям подойти к столам рассмотреть схему « Солнца»
Задание: « Выложи своё яркое весенние солнце из ярких жёлтых кругов и счётных палочек. На столах на каждого ребёнка по одному кругу и 8 счётных палочек.

Дети отвечают: «Их растопило солнце своим теплом»

Дети выкладывают из жёлтых кругов и счётных палочек солнце по схеме, далее пересчитывают палочки для проверки, чтобы их было ровно 8.

Назовём ласково: (игра с мячом)
Долгожданной весной всё радует глаз- и ласковое солнце, и белые облака, и первые проталины… Так хочется сказать обо всём ласково.
Предлагаю детям поиграть в игру « Назови ласково»

Дети повторяют слова воспитателя ласково: Солнце солнышко), луч…(лучик) и т.д

Подвижная игра «Ручеек»
А сейчас мы с вами изобразим весёлый весенний говорливый ручеёк, который бежит между кочек, спешит к своей маме- большой реке. Для этого прошу детей встать друг за другом и взяться за руки. Ведущий берёт бубен и занимает место впереди колонны и под перезвон бубна змейкой ведёт за собой всю колонну детей. Постепенно музыкальный темп и темп движения должны нарастать. ( игра повторяется подряд 2 раза) По окончании игры прошу детей сесть за столы.

Дети встают друг за другом и берутся за ручки и под перезвон бубна змейкой двигаются колонной под слова:» Бежит ручей, журчит ручей, поёт ручей, и всё быстрей, быстрей, быстрей…»

3 часть. Итог

На столах картинки- раскраски с изображением ранней весны.
Предлагаю их рассмотреть и раскрасить.
В конце занятия: О каком времени года мы сегодня говорили?
Что вам понравилось больше всего?»

Дети рассматривают, отмечают весенние признаки (проталины, солнышко, сосульки, и т.д)
Далее раскрашивают картинки. По окончании раскрашивания дети рассказывают о весне по своей картинки, начиная со слов: «Ранней весной появляются…проталины». и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе "Весна идет, весне дорогу!"

Цель: формирование положительно — эмоционального отношения к красоте весенней природы.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представле...

Конспект ООД по познавательному развитию Тема: «Весна пришла»

Конспект ООД по познавательному развитию для детей первой младшей группы "Весна пришла"...

План-конспект открытого занятия. Познавательное развитие. Тема: «Воздух»

План-конспект открытого занятия в средней группе. Познавательное развитие.Тема: «Воздух»...

Конспект оод по познавательному развитию. Тема "Весна"

Организованная образовательная деятельность в младшей группе по теме "Весна", Цель: Обобщение представлений детей о весне....

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна,весенние приметы, растения,человек, птицы, дикие животные весной»

Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима- весна....