Конспект открытого занятия по познавательному развитию Тема: «Весна. Признаки весны»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Программное содержание: Закрепить знания о смене времён года; знакомить с названиями весенних месяцев; формировать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе; развивать логическое мышление через загадки, активизировать наблюдательность; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Форма работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_27.04.2015.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по познавательному развитию
НДОУ «Детский сад» №25 ОАО «РЖД»
Воспитатель: Потахина И.А.
Тема: «Весна. Признаки весны»
Возрастная группа: Средняя группа
Программное содержание: Закрепить знания о смене времён года; знакомить с названиями весенних месяцев; формировать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе; развивать логическое мышление через загадки, активизировать наблюдательность; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Форма работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Материал к занятию:
Содержание | Деятельность детей | |
1 часть. Вводная | ||
Организационный момент: для этого говорю детям: « Встали на лужок - сделали кружок». Предлагаю отгадать загадку: Сколько всего месяцев бывает весной? | Встали в кружок и отгадывают загадку Повторяют хором: «Март, Апрель и Май- их не забывай!» | |
Основная часть | ||
Предлагаю рассмотреть картину «Ранняя весна» и отгадать загадки (использование карточек – моделей по теме: «Ранняя весна») Что весной голубое, высокое, чистое? (Небо) Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька) Что весной темнеет, тает, водой убегает? ( снег) Что весной бежит, журчит, поёт? (ручеёк) | Дети рассматривают картину и отгадывают загадки, находят отгадки на карточках и располагают их на ковролине. | |
Игровое упражнение с использованием схемы « Солнышко» | Дети отвечают: «Их растопило солнце своим теплом» Дети выкладывают из жёлтых кругов и счётных палочек солнце по схеме, далее пересчитывают палочки для проверки, чтобы их было ровно 8. | |
Назовём ласково: (игра с мячом) | Дети повторяют слова воспитателя ласково: Солнце солнышко), луч…(лучик) и т.д | |
Подвижная игра «Ручеек» | Дети встают друг за другом и берутся за ручки и под перезвон бубна змейкой двигаются колонной под слова:» Бежит ручей, журчит ручей, поёт ручей, и всё быстрей, быстрей, быстрей…» | |
3 часть. Итог | ||
На столах картинки- раскраски с изображением ранней весны. | Дети рассматривают, отмечают весенние признаки (проталины, солнышко, сосульки, и т.д) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе "Весна идет, весне дорогу!"
Цель: формирование положительно — эмоционального отношения к красоте весенней природы.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представле...
Конспект ООД по познавательному развитию Тема: «Весна пришла»
Конспект ООД по познавательному развитию для детей первой младшей группы "Весна пришла"...
Конспект интегрированной ООД по развитию речи и аппликации "Весна. Признаки весны"
Для детей средней группы...
План-конспект открытого занятия. Познавательное развитие. Тема: «Воздух»
План-конспект открытого занятия в средней группе. Познавательное развитие.Тема: «Воздух»...
Конспект оод по познавательному развитию. Тема "Весна"
Организованная образовательная деятельность в младшей группе по теме "Весна", Цель: Обобщение представлений детей о весне....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Весна. Признаки весны"
Конспект НОД по познавательному развитию "Весна. Признаки весны" в средней группе...
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна,весенние приметы, растения,человек, птицы, дикие животные весной»
Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима- весна....