План-конспект открытого занятия. Познавательное развитие. Тема: «Воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру
План-конспект открытого занятия в средней группе. Познавательное развитие.
Тема: «Воздух»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fedchenkova_vozduh.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого занятия. Познавательное развитие.
Тема: «Воздух»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования
Задачи:
- Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха.
- Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха.
- Формировать навык работы в коллективе и индивидуально во время опытов.
- Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.
- Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.
- Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Методы и приёмы: Словесные (художественное слово, объяснение, указание); Игровые (сюрпризный момент); Практические (упражнения на закрепление знаний)
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: таз с водой, стеклянный стакан, баночки, в которых лежал апельсин, духи, чеснок.
Раздаточный материал: пакеты по количеству детей, воздушные шарики по количеству детей, веера по количеству детей, пластмассовые стаканчики с водой, трубочки для коктейля, бумажные салфетки по количеству детей, фломастеры.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Воздух невидимка», рассматривание иллюстраций на тему «Что нас окружает», изготовление совместно с детьми вееров.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент. Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Давайте друг друга и конечно же наших гостей согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись». В: Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и совершить путешествие в лабораторию, где можно заняться опытами. Вы хотите? (ответы детей) - Тогда надевайте скорее фартуки! А вот что мы будем изучать, вы узнаете, отгадав мою загадку? «Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь, Он невидимый, но все же Без него мы жить не можем» (воздух) -Правильно, сегодня мы будем проводить опыты с воздухом. -Вдохните глубок и выдохните (губы вытянуты). Что мы сейчас сделали? (мы вдохнули и выдохнули воздух) - Ребята, а вы видите воздух? - Так значит какой он? (прозрачный, невидимый) - Я тоже не вижу воздух, но знаю, что он существует вокруг нас. А давайте мы с вами узнаем какой он! | Дети заинтересованы, отгадывают загадку, выполняют задание за воспитателем. Отвечают на вопросы | Создан положительный эмоциональный настрой |
2 | Опыт 1 В: Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель и дети пытаются поймать воздух ладонями). В: Ребята, вы чувствуете воздух? Получается? (ответы детей) -И у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет? (ответы детей) - Хотите, я вас научу ловить воздух? Раздаю детям пакеты. - Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (ответы детей) -Смотрите, какой он тоненький, бесформенный. Теперь я «поймаю» в пакет воздух и закручу его. Теперь вы раскройте пакет и возьмите его двумя руками, «поймайте» воздух. Закройте пакет и посмотрите, что там есть внутри? (ответы детей) -Это ребята в пакете – воздух? А скажите, вы видите воздух (ответы детей) -Значит, воздух какой? (бесцветный и невидимый) - Каким стал пакет? (пакет наш стал похож на подушку) -Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму. - Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким Почему, это произошло? (в нём нет воздуха) - Мы смогли потрогать воздух? (ответы детей) Вывод 1. Воздух невидимый, прозрачный. Его можно поймать. Но потрогать воздух невозможно. | Дети выполняют задание воспитателя, отвечают на вопросы Рассуждают | Дети овладели некоторыми способами обнаружения воздуха |
3 | Опыт 2 В: Ребята посмотрите, а этот стакан пустой? (показываю пустой стакан) Посмотрите внимательно, есть ли в нем что-нибудь? (ответы детей) - А давайте мы с вами сейчас это проверим. Подойдите поближе ко мне. Я возьму стакан прямо и медленно опущу в воду. Что получается? (стакан не заполняется полностью водой) - Почему вода не попадает в стакан? Кто-то мешает опустить стакан, кто-то там есть! Вывод 2. В стакане есть воздух, он не пускает туда воду. | Дети смотрят выполнение опыта, рассуждают, отвечают на вопросы | Имеют представление о том, что воздух занимает место |
4 | Опыт 3 В: А теперь я снова опущу стакан в воду, но теперь держать стакан буду не прямо, а чуть наклонив. Что появляется в воде? (ответы детей) - Откуда они взялись? (Воздух выходит из стакана его место занимает вода) - А почему же сначала мы подумали, что стакан пустой? (потому что воздух не видим, он прозрачный) - Именно поэтому воздух называют невидимкой. Какой же можно сделать вывод? Вывод 3: Воздух есть везде. Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его можно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали и закрыли его в мешочке, затем в стакане, а потом выпустили его. А теперь давайте немножко отдохнем и поиграем. | Дети смотрят выполнение опыта, рассуждают, отвечают на вопросы | Имеют представление о том, что воздух обладает свойствами (невидим) |
5 | Физкультминутка: Дует ветер с высоты. Гнуться травы и цветы. Вправо- влево, влево – вправо Клонятся цветы и травы. А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте Выше! Веселей! Вот так. Переходим все на шаг. Руки ставим перед грудью, Мы рывки руками делать будем- Раз-два- три - четыре Вот и кончилась игра, продолжить опыты пора. | Выполняют движения в соответствии с текстом | Способствовали сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников. |
6 | Опыт 5 В: Ребята, мы с вами столько нового узнали о воздухе. Но вот интересно имеет ли воздух запах? (ответы детей) -Давайте с вами попробуем понюхать воздух(нюхаем)! Чем пахнет? А как вы думаете, чем может пахнуть воздух? (свежестью после дождя, сосновой смолой, дымом, если по близости горит костер и т. д.) -Давайте попробуем по запаху определить, что было в баночках. Вывод 5: Собственного запаха воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества. | Дети выполняют задание, определяют имеет ли запах воздух | Имеют представление о том, что воздух обладает свойствами (не имеет запаха) |
7 | Опыт 6 В: Как вы думает, мы можем почувствовать воздух? (ответы детей) - А как мы можем это сделать? Можно помахать на себя рукой, бумагой, или веером, дыхнуть на ладонь. Мы ощущаем ветерок, хотя его и не видим. - Ребята, поднесите ладошку ко рту, затем к носу и подышите. Что чувствуете? (ответы детей) - А теперь возьмите веер и помашите им. Что теперь вы чувствуете? (ответы детей) Вывод 6: Воздух можно почувствовать. | Дети выполняют опыт. Рассуждают, отвечают на вопросы | Имеют представление о том, что ветер – это движение воздуха. |
8 | Опыт 7. В: А как вы думаете, что мы можем надуть с помощью воздуха? (правильно, воздушные шарики) -Посмотрите, ребята- это шарики! Возьмите их в руки. Что внутри шариков? Шарики чем наполнены? (ответы детей) -Мне кажется, что наши шары немного грустные! Ребята, но мы же с вами волшебники? И чтобы наши шарики стали еще веселее, давайте разрисуем наши шарики. Разрисовка шариков под музыку. Вывод 7: Что внутри них? Воздух! А почему его не видно? Потому, что он прозрачный! Давайте встанем и будем играть с нашими шариками, подбрасывайте их вверх и снова ловите. - Какие шарики? (легкие, воздушные). А почему они такие стали? (потому, что внутри у них воздух, а он легкий) | Дети отвечают на вопросы, рассуждают, разрисовывают шарики, играют с ними | Имеют представление о том, что воздух обладает свойствами (невидим, лёгкий |
9 | Рефлексия В: Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали. А теперь давайте вспомним всё, что мы знаем о воздухе: 1. Воздух невидимый, прозрачный. Его можно поймать. Но потрогать воздух невозможно. 2. В стакане есть воздух, он не пускает туда воду 3: Воздух есть везде. Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его можно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали и закрыли его в мешочке, шарике, стакане, а потом выпустили его. 4: Воздух есть внутри нас. 5: Собственного запаха воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества. 6: Воздух можно почувствовать. 7.Воздух легкий. Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями. | Дети отвечают на вопросы, рассуждают, вспоминают | Развили любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность. Воспитали интерес и желание расширять свой кругозор и позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Классификация посуды"
Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением.Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды. Закрепить зн...
План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Этажи леса"
Чувство любви к природе можно воспитывать, если знакомить ребенка с её тайнами, вместе с ним разгадывать их, показывать ему интересное в жизни растений и животных, учить его наслаждаться природой: зап...
План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Водные ресурсы Земли"
Очень важно у воспитанников дошкольног возраста систематизировать знания о значении воды, распространении ее в природе, причинах уменьшения чистой пресной воды, основными загрязнителями, ис...
План - конспект по разделу программы "Познавательное развитие" тема: "Характеристика зимних месяцев"
Цель данного конспекта: научиться находить признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев; описывать красоту зимней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, испол...
План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Конспект беседы «Наша армия»
План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Конспект беседы «Наша армия» Цель: расширять знания о трудной, но почетной обязанно...
План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Армия в наши дни»
План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Армия в наши дни» Средняя группа Цели: Формировать представление детей о российской а...
План-конспект к комплексному занятию (познавательное развитие и рисование) в подготовительной группе. «Спасём планету Марсиандия»
Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Конечным результатом которого, должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а ...